Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Й период формат мышления - войны за ресурсы. Сегодня этот период завершен. Больше целями войны ни рабы, ни земли, ни ресурсы не являются

Читайте также:
  1. D. 44.7.14). - Рабы, хотя по цивильному пра­ву и не становятся обязанными по договорам, но по естественному праву обязательства они и принимают на себя и возлагают на других.
  2. FTP - ресурсы Internet
  3. II. РАЗРУШЕНИЕ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ПЕРИОД СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
  4. II. Становление риторики в период Средневековья
  5. III. Развитие риторики в период Ренессанса и Нового времени
  6. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  7. IV.2. Рента на Руси в период раннего феодализма (IX—XII вв.)
  8. Автоматическое регулирование напряжения трансформаторами с РПН
  9. Автотрансформаторы.
  10. АДПТАЦИЯ, ЕЕ ВИДЫ И ПЕРИОДЫ

 

Сейчас мы вступили в полосу войн 4-го периода, 4-го поколения. Позже будет специальная лекция "За что сегодня воюет Америка".

 

Теперь по сути новой лекции.

 

Название - 1648г. Вестфальский мир - точка перехода от имперской системы мира к так называемому

"национальному суверенитету".

 

октябрь 1998г. Прямая речь - "сегодня здесь собрались главы многих Европейских государств." /Роман Херцог, бывший президент ФРГ/

В тот день его слушали 4 короля, 4 королевы, князь, принц великий герцог, несколько президентов.

Эта встреча проведенная советом Европы стала самим важным событием не только в истории современной Германии, но и всей Европы, можно даже сказать - всего мира.

В октябре 1998г исполнилось 350 лет со времени подписания мирного договора в Вестфале.

Мирные соглашения часто становятся поворотными моментами в истории, но Вестфальский мир это действительно - нечто особенное.

Подписание этого договора в 1648г ознаменовало завершение 30-и летней войны и зарождение т.н. "независимых государств" современной Европы.

Сам термин "независимое государство" это следствие и наследие Вестфальского мира.

 

Потому что до него никаких т.н. "независимых государств" не существовало. Существовала единая империя о которой мы уже с вами говорили.

 

Итак, подпункт - Старый порядок. Имперский. Европейцы безусловно лицемерят когда сводят значимость Вестфальского мира к заключению каких-то соглашений между образовавшимися государствами в Европе и окончанием войны. На самом деле Вестфальский мир это - сотни договоров и документов. Это - документальная точка развала империи. Более того, это - конец правление династии Рюриков. Это очень важно, этот пункт нужно себе отложить в памяти.

Потому что вся тогдашняя цивилизация уже сотни лет была охвачена войной. В России это всем известное "смутное время" и воцарение на московском престоле династии Романовых. В Украине бушует хмельниччина. Наследие Рюриков повсюду подвергается тотальному грабежу и переделу. Остатки империи сначала были крупными, это - Оттоманская империя в Азии, загадочная Тартария (то что теперь называем Китаем, Сибирью и пр.), Священная римская империя (состоящая из сотен княжеств, включала в себя территории Австрии, Бельгии, Германии, Люксембург, Нидерланды, Чехия, Швейцария, также - восточная часть современной Франции и часть современной Италии). Говорят что господствующее положение в империи занимали германские княжества. Каждое княжество обладало относительной независимостью.

Император - представитель якобы Австрийский династии Габсбургов, хотя таковой ее назвали только в позднейшие времена.

Отмечаем тот факт, что к тому времени все королевские и иные династии это - потомки Русских князей, Ярослава,

Владимира и пр. Это - единое династическое древо Рюриковичей.

 

На фоне дележа земель, замков, рабов, в то время произошел тотальный раскол веры и церквей. И очень сложно определить где одно переходило в другое. римско-католическая церковь осуществляла свое право представлять Бога на земле. Пыталась удержать свое право наделять властью европейских монархов. И была, по-сути, сильнейшей сетевой институцией. Именно сетевой - со своими землями, рабами, армией(рыцарские ордена), деньгами, разведкой, наукой и т.п. атрибутами. И вряд ли вам расскажет чем была Европа при империи. А Европа была - колонией, разбитой на феоды(вотчины воинов), где огнем и мечом насаждалась вера в Иисуса Христа. Возглавлял эту своеобразную автономию пара римский. И это понятно - источник власти все еще



Бог, а он - наместник Бога на земле.

Папам и в голову не могло прийти отойти от канонов божественного права. Папа - суверен, все остальные - его вассалы.

Очень интересно что называлась подобная конструкция - res publica gentium cristianurum (республика христианских народов).

Т.е. папы отлично понимали в чем суть права и что народы это отнюдь не нации.

 

Важный момент. Православная церковь старой веры (от славь-правь), уже утратила те исключительные права когда тот которого теперь называют "Иван Грозный" (лектор придерживается теории что на самом деле это - собирательный образ последних царей династии Рюриков) казнил митрополита всея Руси и окончательно дал понять что в империи отныне правит не крест, а меч. В тоже время появляется реформация. По-сути - родоначальница современных цветных революций - против старых имперских порядков и традиционного христианства.

Тогдашние популярные революционеры вроде Лютера и Кальвина выбрасывали против церкви и власти те же лозунги что и сейчас - ничего не изменилось, это - критика прайсов на благодать, неумеренность, половые извращения и т.д. Они так себе представляли справедливость. А что?! "Когда один в восьми комнатах живет, а другой по помойкам пропитание ищет" - это все мы уже видели, помним и знаем.

 

Именно тогда начинается создание "Завета Справедливости", той книги которую мы сегодня называем Библией. Она же - часть Торы и Талмуда. Деятели этой эпохи реформации, такие как Мартин Лютер и Жан Кальвин призывали вернуться к неким канонам, хотя таких в то время еще не было. Суть которых - "ты беден и нищ потому что плохо вершь в Бога и не соблюдаешь каноны. А все богатые счастливы и избраны Богом" - солидный Господь для солидных господ. Идеи Лютера и Кальвина нашли широкую поддержку и положили начало всем протестантскими религиям. Реформация разделила единую Европу на 3 - католицизм, лютеранство и кальвинизм. Что, безусловно, тут же привело к войне. Как и раскол старой веры на православие и ислам в азиатской части империи.

 

Война шла с невообразимой жестокостью и неслыханными потерями обусловленными гибелью рыцарского сословия и бурным развитием огнестрельного оружия, исключившим необходимость подготовки воинов с детских лет. Нажимать на курок мушкета отныне мог любой простолюдин.

 

О кардинале Ришелье. Звали его - Арман Жан дю Плюси. С 1624г занимал пост 1-го министра Французского короля.

Ришелье сделал самое главное - он сумел перевести войну за веру в войну за земли. И только на этой основе стало возможно говорить хотя бы об условном мире. Вернее - о новом мировом порядке. Ибо как мы можем видеть и в наше время - в вопросах веры компромиссы недостижимы. Основным вопросом нового мирового порядка который только предстояло установить был вопрос об источнике власти. Вернее, источник был ясен это - Господь. Но вот кто должен был иметь право транслировать Его волю на землю. С Рюриками вопросов не возникало, а вот без них - право новых династий на канал связи с Богом было весьма и весьма сомнительным.

 

К тому времени мародерство, убийство, изнасилование и прочие шалости военных привели Европу к запустению.

Желание мира усилилось пониманием того что в этой войне победителей вообще не будет. Т.е. война шла фактически до последнего человека.

Согласно историческому мифу. Император Священной Римской империи, французский король Людовик XIII и шведская королева Кристина выступили с инициативой что все стороны участвующие в войне должны встретится чтобы обсудить условия заключения мира. Для проведения переговоров выбрали города Оснабрюк и Мюнстер в германской земле Вестфалия. Т.к. они находились по середине между Швецией и Францией. Начиная с 1643г 150 делегаций прибыли в эти города, т.е. - 150 сторон конфликта.

Представители католиков собрались в Мюнстере, протестанты - в Оснабрюке. Т.е. это даже намного круче съезда 48 полевых командиров в Сирии. По сути в Вестфале было тоже самое - съезд полевых командиров. Сначала делегаты приняли дипломатический протокол, т.е. - они определили титулы и статус присутствующих. Распределили места и договорились о ведении переговоров. Т.е. - провели процедуру само-признания - сами себя признали королями, князьями и т.д. Что в общем то понятно - раздавать земли и титулы было уже некому, поскольку Романовы это далеко не Рюрики.

После этого уже начались сами переговоры. Все стороны общались друг с другом через посредников, во избежание мордобоя. Это продолжалось почти 5 лет пока наконец были выработаны условия мира. Т.е. - 150 полевых командиров общаются через посредников 5 лет.

И вот что они придумали...

 

Кстати, на русском языке до сих пор нет перевода договоров которые составили т.н. Вестфальский мир и это не просто "забыли".

Еще - это были последние международные соглашения Европы написанные на латыни. После этого латынь стала мертвым языком - мир больше не нуждался в искусственно созданном языке имперского делового общения.

Новый принцип национального суверенитета включал в себя принцип использования т.н. национальных языков,

которые каждый из правителей принялся создавать и насаждать в своей части добычи. Все это очень напоминает сегодняшний день - все кто отхватил кусок добычи от империи тут же начинают насаждать там некий "новояз".

И только папа римский Иннокентий X Сфондрати осудил все эти договора на латыни и написал знаменитую буллу "Zelo

Domus Dei" (26 ноября 1648г), в переводе - "Ревную о Доме Божьем".

Заметьте - в названии на латыни присутствует явно-славянское слово "зело". Но если переводить дословно - "Очень Божий Дом", т.е. папа хотел подчеркнуть что у Бога должен быть только один дом и лишь один партнер - Ватикан.

А свобода, как ее представляли тогдашние оранжевые революционеры пусть гуляет сама без Бога. Ну и как же можно было мириться с протестантами - врагами Рима. И кроме того, его паства и налоговое поле уменьшилось примерно в 3 раза.

 

Итак, новости из Вестфале. Новости для Бога. Де-факто потерял силу принцип еще одного мирного договора

Аусбурского, сформулированного в 1555г. Который гласил - "cuius regio, eius religio" (грубый перевод - "чья власть, того и вера"). Если обратите внимание: "регион" - это от слова "власть". Т.е. печально известная партия "новые регионы" обозначает - "новая власть".

Т.е. в результате Вестфале - вер и религий теперь могло быть сколько угодно. А главной религией стала - власть. Этот принцип был провозглашен - "плати власти и верь во что хочешь", принцип назывался - "devotio domesticum".

И вот новости от новых "сильных мира сего" для всех остальных, уделом этих новостей было - просто стать в стойло.

Именно Вестфальский мир ввел понятие "территории". Слово "территория" распадается на старо-арийский корни и получаем - "терра из Торы". "Тер" + "РА" + Тора + я. "Тер" - третий, "РА" - Солнце. Т.е. смысловая нагрузка = "земля на которой Тора - это Закон". Т.е. мы видим смену завета любви, евангелия Христа, на завет справедливости - на Тору. (но вот что интересно - откуда тот что писал эти документа знал что наша планета называется "терра", т.е. - третья от Солнца?).

Итак, территория - это земля на которой не действуют Евангельские законы, а действуют Торы. Т.е. это "привет" для тех кто считает "территориальные громады". Т.е. "территория" (земля без любви, а только на справедливости) + "гром ада". Из этого делаем вывод - куда на самом деле нас ведут те люди которые это все пытаются нам внедрить (позже это будет разбираться подробнее).

 

Далее - т.н. территории стали принадлежать государству, в лице государей, а не царям и не самодержцам.

Слово "государь" = "Го" + "Суд" + "Ар" = высший судья на земле. "Го" - господь, "суд" - суд, "Ар" - земля (т.е. "РА" наоборот).

Т.е. это - высший судья на земле, а не собственник земли! Это принципиальное отличие. Говорят, что Николай-II в анкете написал что его профессия = "хозяин земли русской", т.е. он назвался самодержцем, а все остальные - были судьи.

 

Государство - предельная функция национального суверенитета. Также - есть некие нации, типа - англичане, французы и пр.

Последний пункт - право эмиссии (т.е. - выпуска денег) принадлежит исключительно государю. Дальнейшая эмиссия денег была забрана у цехов, графств, князей - у всех тех кто считал что мог чеканить монету и пускать ее по свету.

Вспомните "Сказку о царе Салтане" Пушкина, где он очень хорошо рассказывает в притче о белочке.

 

И еще - отныне все междунарожные вопросы, т.н. "международное право" (оно именно тогда появилось) - отныне будут решаться государями государств созданных нациями.

 

Вестфальский мир определили границы и принципы государственного суверенитета, он же - национальный (на английском - national suverenity). Участники договора обязались уважать территориальные права и не вмешиваться во внутренние дела друг-друга. Так появилась современная Европа.

 

Некоторые государства извлекли больше выгоды из договора чем другие. Хотя еще во время согласования договоров королева Швеции намекнула на желательность равноправия, однако другие участники не разделяли этого мнения. В последствии на Венском конгрессе 1814-1815гг. было юридически закреплено именно неравенство государств. Которые были поделены на государства широкой сферы интересов и государства с узкой сферой интересов. И, согласно регламента 1815г, послами имели право обмениваться только государства с широкой сферой интересов. Остальные довольствовались только поверенными.

 

И еще - количество возможных претендентов на власть в государствах было резко ограничено. Т.е. отныне, если в коком либо государстве возникало желание возродить монархию, то такого фокуса как на Руса (избрание Романовых) больше делать стало нельзя. Отныне нужно было искать носителя крови бывшей династии. А французские революционеры присекли гильотиной очень многих из династий. И, в случае если такого найти было невозможно, то нужно было приглашать монарха из династий существующих на момент 1815г.

 

Там же и тогда же возник термин "великая держава". Великими стали называть страны победившие Наполеона.

Таковыми признали - [...] и Франция. А затем к сонму великих держав присоединились - Оттоманская империя (после Крымской войны), Королевство Италии (после объединения Италии), Германская империя (после франко-прусской войны), США (после испано-американской войны), Япония (после русско-японской войны). Одни из последних были признаны США и Япония. Собранная Лига Наций пыталась обсудить проблему великой державности, но потерпела неудачу.

И только после 2-й мировой войны устав ООН закрепил положение о суверенном равенство всех государств. После чего в политический обиход вошел не-юридический термин "сверхдержава".

 

Остальные последвсия Вестфальского мира были не так существенны и постоянны. Франция обеспечила себе доминирующее положение в Европе. Нидерланды и Швейцария обрели независимость. Для многих германских княжеств которые были до основания разрушены войной договор был как приговор. Судьбу Германии (первый раз в истории) решили другие государства. И это стало зарождением печальной для Германии традиции, потому что - немецкий лох до сих пор лох.

Даже новая британская энциклопедия написала что приобретения и потери германских князей определялись выгодой Франции, Швеции и Австрии. Вместо единого государства Германия по прежнему оставалась раздробленной. Даже - некоторые территории были отданы иностранных правителям. Даже главные речки Германии - Рейна, Эльб и Одер.

(наверное это судьба у них такая, их - "планида вечная").

(0:26:26)

 

Теперь отойдем от академического языка и поговорим по так называемым понятиям.

Автор следующего текста неизвестен, но очень сжато и четко передал суть:

 

На сходке бригадиров, полевых командиров, 48г именуемым Вестфальским миром было принято: миром правят бандитские кланы, они же - семьи.

Которые смело и без всяких скидок можно считать бандитскими бригадирами увенчанными коронами.

При чем этой короной они увенчивали себя сами.

Вестфальский мир представляет собою сговор между бандитскими семьями о переделе жизненного пространства империи на территории, т.н. "национально-суверенные участки". Государства есть - феоды и ограничивают территорию влияния отдельного клана, семьи, бригады.

Сущность Вестфальского мира состоит в том что в пределах своей территории банда-бригада может осуществлять любую деятельность. Другие кланы, согласно договоренности между кланами, могут осуществлять деятельность на чужой территории только по согласованию с владеющим территорией.

Нарушение установленного деления или несанкционированного вмешательства одного клана на территорию другого есть - "казус бели" (т.е. - повод к войне).

Поскольку именно кланы, семьи, бандформирования являются истинными факторами истории и политики политическая терминология отсылающая нас к действиям наций, к национальным интересам, к войнам наций есть - лживый язык служащий для создания ложных реальностей и ничем не отличающийся от языка расизма предписывающим некие негативные или позитивные черты народам как таковым вообще.

Ложные языки, как национализма, так и религий и Вестфальсткий политический язык служат таким образом для смещения фокуса внимания с истинных факторов на ложные. А ложные факторы это - нации, государства и конфессии.

Таким образом, задача истинно народного историка, а тем более - политика, с родни работе следователя по уголовным или особо важным делам. И состоит прежде всего в идентификации кланов, их взаимоотношений, интересов и персонального состава. Ибо правительство это всего лишь - наемные сотрудники бандформирования.

Поскольку семьи и кланы не равны по силе, слабые семьи либо уничтожаются, либо становятся смотрящими на своей территории в пользу старшей семьи.

Таким образом есть только два типа устойчивого состояния нового мира. Либо одна семья подавляет все остальные.

Либо осуществляется некое равновесие основанное на балансе сил. Вне-системные силы сохраняются только в том случае если затраты на их уничтожение или вовлечение в систему превышают потери от их существования.

Границы Вестфальского мира становятся все более тесными и неудобными для тех бандформирований которые считают себя достаточно сильными чтобы подавить сопротивление более мелких семей. Некоторые виды деятельности бандформирований, например наркоторговля или биржевые операции де-факто экс-территориальны. Наличие местных кланов только увеличивает издержки. Соответственно, специализированные корпоративные бандиты заинтерисованы в их уничтожении.

 

Важное примечание: экс-территория это - пространство свободное от законов Торы.

 

И последнее, Вестфальский мир, в этом пункте, корпоративного типа, подразумевает установление границ и их неприкосновенности в географическом и в деятельностном пространстве. Т.е. делятся не только территории но и виды деятельности.

 

Следующее - выбор лохов. Кто такие "лохи". Лохи это - население не понимающее устройство мира и в силу этого не способное осознать даже собственное положение. Лохи это те о ком сказано "блаженным нищие духом, ибо в их есть царствие небесное". Это - стадо искренне верующее что они и есть хозяева жизни. Что власть принадлежит и должна принадлежать им. Что в демократических странах опуская бумажку в урну или дергая за ручку какого-то аппарата они управляют миром. Т.е. лохи есть - стадо питающее бандитские кланы. Это - их корм. Лохи проживают свою жизнь в счастливом неведении о своем истинном положении. Точно так же как и бараны которые не подозревают о бойне. Как всякий скот лохи используются хозяевами. В т.ч. для борьбы друг с другом. При данном уровне развития количество лохов определяет могущество клана. Выбор лохов это - выбор того чьим кормом он станет. Хотя и этот выбор ограничен культурой, традицией, религией, воспитанием и языком.

 

На этом понятийную часть лекции заканчиваем.

(0:32:35)

 

Дальше поговорил о крушении Вестфальской системы и установлении нового мирового порядка.

Империя погибла, но споры о том является ли империя абсолютным злом или наоборот - источником развития цивилизации не утихают с тех самых пор. И сегодня нам снова преподносят мысль о том что совесткая империя это - империя зла. Однако - так ли это?

Несмотря на провозглашенный 350 лет назад национальный суверенитет достичь его никому не удалось. Максимально к нему приблизились только США. Мнят себя суверенными и настаивают на суверенитете всего 4 страны, еще - Россия,

Китай, Индия и Иран. Сколько принесено в жертву этому понятию, думаю повторять не нужно. На мой взгляд крушение системы национальных суверенов оно - неотвратимо. И любой человек который говорит о государственном суверенитете ведет в-никуда. Поскольку это - парадигма прошлого, а прошлое еще никого не спасло. И какого прошлого?! Т.е. мало было 350-и лет крови и войн.

Но, большой вопрос - а что придёт на смену государственному суверенитету? Неоимперии в любой форме? Тоже не факт.

В Российской Федерации так как она постоянно возвращается к этим вопросам, есть такой "гуру суверенитета" - заведующий кафедрой мировой политики и экономики высшей школы экономики - профессор Картунов.

Вот он - основной вещатель по данному вопросу. Мы пройдемся по тому что он говорит...

 

Примечание: лекция по Вестфальском мире и национальном государственном суверенитете она тяжелая, она большая, но она необходима.

 

Так вот, с точки зрения научной мысли РФ - мировая история до утверждения Весфальской системы это история господства и противоборства различных империй. Но, на наш взгляд, утверждение спорное и ошибочное потому что империя была одна, а все т.н. империи которые они имеют ввиду это ее осколки о остатки. И мысль о том что империя это абсолютное зло является, в лучшем случае, заблуждением. А в худшем это - злонамеренная ложь. Все наиболее важные прорывы в мировой истории были связанны с подъемом и расцветом различных империй.

И наоборот - упадок империй ведет за собою наступление смутных времен, экономическое прозябание целых государств и континентов. Закат политических и правовых институтов. Морально-нравственную деградацию народов.

Место творца осуществлявшего имперскую созидательную работу в этом случае занимал демон разрушения и хаоса. Но вот здесь Картунов скатывается в невежество. Потому что разрушение и хаос это - сатана. Если говорить языком физики это называется энтропия. А вот демоны это всего лишь инструменты.

Если взять всемирную историю в целом, то оказывается, как справедливо возвещает еще одно российское светило, некто - Махнач, империя - гораздо более устойчивое государственное формирование по сравнению со всеми другими, в т.ч. и национальными государствами. Но речь идет о полноценных империях, которых Махнач насчитал всего 4 - Римская империя, Византия, Священная империя Германской нации и Российская империя. Каждая из которых существовала в течении нескольких столетий, а то и тысячелетий. И что интересно он, обзывает самозваными империями - Британскую, Османскую, Китайскую, он называет их квази-имперскими образованиями. Оба этих историка справедливо отмечают что в 15 веке начинается формирование нового государственно-общественного строя - национальных государств и затем они создадут новую форму - колониальные империи и будут прикрываться имперской идеологией что они несут в Азию и Африку цивилизацию, культуру, христианскую миссию и пр. Именно тогда особенно рельефно проявится разница между имперским и империалистическим государством.

Т.е. имперское государство не направленно на порабощение каких-либо народов. Имперское государство это - союз народов. А империалистическое - это кабала (порабощение) народов.

Так вот. были люди которые были идейными вдохновителями национального суверенитета. Это были великие мыслители средневековья и на тот момент их можно признать очень серьезными философами, политиками, интеллектуалами. Пример - Боден, написал книгу - "Книга шести государств" и именно в ней он сформулировал понятие суверенитет. Макиавели который в своих книгах определил что такое государь и что такое государственный интерес. И еще был - Гроций (написал книгу о праве войны и мира). Еще два человека - Гобс и Спиноза.

Из всех европейских держав только Россия в ту эпоху продолжала оставаться империей, т.е. - страной объединенной общим имперским замыслом. Она даже и не пыталась создать некие национальные государства, даже при Петре великом.

Рубиконом между эпохой империй стал именно Вестфальский мир. В результате чего - папство и империи были сокрушены.

Формально Священная Римская империя еще немного просуществовала и последний гвоздь в ее гроб вбил Наполеон в 1806г создав Швейцарский союз.

Российские историки справедливо говорят что Вестфальская система не запретила, а разрешила войны в т.ч. и - агрессивно наступательные. Начало и ведение которых отнесла к законному праву суверенного государства. Т.е. война как уничтожение другого народа есть - суверенное право государства. Вот это одно из понятий суверенитета. Достаточно наивная такая штука, как будто можно запретить или разрешить войны. Но само по себе наводит на определенные мысли.

Государственный суверенитет закрепил в международном праве - право сильного. Т.е. - сильному можно все. Вестфальская система закрепили принцип невмешательства во внутренние дела суверенных государств. И это сформулировал Боден. С его определения и началось понятие суверенитета.

Суверенитет - это абсолютная и постоянная власть государства над поданными и гражданами.

(0:41:31)

Заметьте - в определении суверенитета нет ни слова о внешней зависимости, ни о международном праве, ни о чем либо еще.

Так вот, именно поэтому ни в 17, ни в 18, ни в 19 веках никто не считал себя в праве вмешиваться во внутренние дела каких либо тираний которые откровенно или в массовом порядке уничтожали собственное население или его эксплуатировали.

И даже в первой половине 20го века западные демократии не вмешались во внутренние дела ни в Германии ни СССР.

Именно по причине суверенитета. Ну и что, что есть концлагеря, ну и что что людей там уничтожают - это же внутреннее дело. Мировое сообщество смолчало глядя на геноцид, на репрессии, да оно и не имело никаких рычагов на это влиять.

Положение немного изменилось с появлением т.н. прав человека, но об этом - в другой лекции.

И именно с появлением понятия право человека начался закат этой системы который мы и видим сегодня.

 

Дадим периодизацию Вестфальской системы по этапам развития и по датам.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Й формат мышления - войны за рабов, за рабочую силу | Г - все началось. С того времени было 6 модификаций каждая из которых была вызвана крупнейшими военными потрясениями

Дата добавления: 2014-04-10; просмотров: 419; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.008 сек.