Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Тема: Проблема бытия в философииПлан. 1. Основное понятие о бытие. Субстанция. Материя. 2. Движение развитие. 3. Пространство и время. Д.З. Конспект: Движение развитие. (основные формы движения материи механическ., физическ., химическ., биологическ., социальн.. Пространство и время. Что характерно для пространства ( трехмерность и обратимость) и время(одномерность необратимость) . Д.з. раскрыть уровни бытия по Аристотелю. (от чувственно-конкретного до всеобщего)
1. Впервые категорию «бытие» ввели древнегреческие философы Парменид, Демокрит, Платон, Аристотель. Парменид и Гераклит под бытием понимали весь мир. Парменид рассматривал бытие как неизменное, единое и неподвижное. Гераклит видел в нем мир, который развивается и постоянно изменяется. Демокрит отождествлял бытие с простыми, неделимыми, физ. частицами – атомами. Для Демокрита «бытие» – основа мира, а не весь мир. Платон под «бытием» понимал нечто вечное и неизменное, что может быть познано только разумом и свел бытие к бестелесному созданию - идее. Аристотель ввел уровни «бытия» от чувственно-конкретного до всеобщего. Бурное развитие науки и техники в XVII-XVIII в. отразилось на понимании бытия. Оно стало рассматриваться как материальная реальность, как природа, которая противостоит человеку и осваивается человеком в процессе его деятельности. Особенно полное развитие проблема бытия получило в классической немецкой философии. Кант понимал бытие как способ связи человеческих понятий и суждений. У Гегеля бытие совпадало с начальным этапом развития идеального. У Фихте создавалась деятельностью человека. Шеллинг видел бытие в свободной духовной деятельности человека. Существует еще одна точка зрения на «Бытие» - марксистская философия. (Маркс, Энгельс). Бытие – философская категория, которая обозначает единство всего существующего (природы, общества и человечества с его духовным миром). II Субстанция является категорией бытия. Субстанция с лат. – «сущность», нечто такое что лежит в основе. Субстанция – это философская категория, которая означает внутреннее единство, разнообразных, конкретных вещей, явлений и процессов, составляет основа и сущность всего существующего (бытия). Субстанция выделяет два противоположных подхода в решении первопричин: I. Монизм (от греч. «монос» - один) – это философская категория, которая основывается на единой субстанции и составляет основу всего существующего. Монизм характеризуется тем, что в качестве первопричины признает материю, а сознание ставиться в зависимость и признается как свойство материи. II. Дуализм (с лат. «дуалис» – двойственный). Это философское учение, которое признает две субстанции – материю и сознание, т.е. материальная и идеальная, независимые друг от друга. Декарт является основоположником дуализма.
III Материя – это философская категория, которая отражает, обозначает своим содержанием, то общее, что характерно всем вещам и явлениям окружающей среды. Выделяют 3 периода развития материи: Античная Ф. – в античности философия строилась на обычной наблюдательности, и выводы делались на основе обобщения повседневного опыта. Характерной особенностью взглядов на материю заключалась в том, что какой – то элемент природы считался самым элементарным входящим в каждую вещь природы. Для Демокрита материя – атомы, которые имеют свою противоположность - пустоту. По Демокриту все состоит из атомов, даже душа человека. Эпикур наделил атомы самодвижения. Аристотель под материей понимал какой-то бесформенный лишенный активности субстрат (то на чем все держится) он приобретает движения и деятельность только после соединения с формой т.е. с Богом. Средневековой – особых результатов не принес. Спиноза отождествил материю с Богом. Материалистический (Ф.Н.в.) Маркс и Энгельс внесли существенный вклад в развитие материи. По Энгельсу материя бесконечна не только в количественных, но и в качественных отношениях. Материи присуще противоречивость и самодвижение. Она является первопричиной. «Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях: которая копируется, фотографируется и отображается нашими ощущениями и существует независимо от них».
Дата добавления: 2014-04-24; просмотров: 335; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |