Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Читайте также:
  1. ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ ПЕНСИОНЕРА
  2. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
  3. Морские карты, навигационные руководства и пособия для плавания.
  4. Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы).
  5. Особенности анестезиологического пособия при выполнении ампутаций
  6. Порядок определения размеров пособия по безработице
  7. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДУБЛИКАТОВ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫПЛАТУ ПЕНСИИ (ПОСОБИЯ)
  8. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам со стажем работы, дающим право на пенсию по старости (по возрасту)
  9. ПОСОБИЯ

Если при обучении многих дисциплин принцип наглядности играет хотя и важную, но всё-таки подсобную роль, то на занятиях изо наглядность обучения приобретает первостепенное значение, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале. Учителю изо постоянно приходится использовать средства наглядности, какие бы учебные занятия он не проводил.

Кабинет. Одна из причин недисциплинированности школьников на уроках изо – отсутствие у них материалов и принадлежностей для работы. При наличии кабинета посуду, альбомы можно хранить там. Хорошо в кабинете иметь декоративные растения.

Доска. Под доской удобно иметь узкий стеллаж шириной 20 – 25 сантиметров и расстоянием между полками 8 – 10 сантиметров. В выдвижных ящиках шириной 20 – 25 сантиметров хранить карандаши, резинки, кисти, магниты, мел. Сам же стеллаж предназначен для просушки акварельных работ учащихся.

Работы лучше выполнять на отдельных листах бумаги, вынутых из альбома. Альбомы в развёрнутом виде плохо укладываются на столе. Некоторые учащиеся во время работы продавливают листы бумаги или вырывают неудавшийся рисунок и начинают рисовать снова вместо того, чтобы терпеливо доводить начатый рисунок до конца. Отдельные листы бумаги удобны и при оценке работ – можно разместить работы на доске, обсудить их, выбрать рисунки для методического фонда или для выставки. Фондовые работы хранятся в папках, на них указывается название темы. Такой фонд необходим для показа образцов при объяснении задания, для организации выставок, для оформления кабинета.

Средства наглядного обучения:

1.Иллюстрации из книг и альбомов, репродукции произведений изобразительного искусства;

2.Таблицы, рисунки, плакаты, схемы, фотографии;

3.Кинофильмы;

4.Рисунки учителя, выполняемые во время урока.

Применение тех или иных средств наглядного обучения производится по усмотрению учителя в зависимости от темы и задач урока, наличия пособий.

Наглядные пособия следует показывать в тот момент, когда это необходимо по ходу урока, а не выставлять заранее, так как преждевременное ознакомление с пособиями ослабляет интерес к ним при дальнейшей работе.

Пособия должны иметь большие размеры, быть чёткими по рисунку иживописи. Методические таблицы и плакаты – наиболее распространённый вид наглядных пособий. Таблицы могут быть снабжены небольшим текстом, давать ясные указания ученикам, как вести работу. На таблицах желательно иметь заголовки. «Цветовой круг» и «Тоновой круг» предназначен для развития у детей чувства цвета и тона. Можно показать изменение тональных отношений с помощью изменения фона: натура на светлом и на тёмном фоне. Все средства наглядности помогают ученику правильно видеть и понимать натуру – её форму, структуру, цвет и фактуру.

Крупные педагогические наброски делают на больших листах бумаги (белого, серого, чёрного цвета), используя белый и цветной мел, уголь и сангину.

С помощью учебного кино можно продемонстрировать методическую последовательность выполнения рисунка, приёмы работы карандашом, акварелью, показать технику наложения штриха. Быстрые процессы – движение руки, нанесение штриховки, приёмы работы кистью – можно показать в замедленном темпе, длительные процессы представить быстро протекающими (написание картины).

Рисунок учителя

Часть работы по созданию иллюстраций для демонстрации на уроке учителем выполняется заранее (наглядные пособия), другая – в ходе урока: рисунки мелом на классной доске, наброски на больших листах бумаги, пояснительные рисунки учителя, сделанные на полях работ учеников, в их альбомах.

Наглядность оказывает более эффективное действие, чем словесное определение. Не случайно Я.А. Коменский провозгласил принцип наглядности «золотым правилом дидактики».

Наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги или на полях работы ученика.

Когда педагог демонстрирует перед учениками процесс работы над рисунком, то усваивается не только учебный материал, но и возможности техники исполнения. Но главное здесь – это пояснения педагога, рисунок лишь дополняет слова.

К педагогическому рисунку относятся рисунки мелом на классной доске, на полях рисунка ученика или на отдельном листе бумаги, выправление работы ученика рукой педагога.

Работа на классной доске является прекрасным методом наглядного обучения. На ней работают и цветным мелом. Главное качество – лаконичность изображения, простота и ясность его. Скупыми средствами графического языка учитель даёт возможность детям ясно понять и представить сказанное. Рисунки на классной доске должны передать самую главную мысль учителя, опуская всё случайное и второстепенное. На такие рисунки учитель затрачивает не более 1-2 минут. Чтобы овладеть педагогическим рисунком и понять его специфику, нужна большая тренировка. На тёмной классной доске изображения получаются как на негативе, поэтому очень хорошо иметь и белую доску.

Выполнение набросков должно стать для художника-педагога повседневным видом упражнений, насущной профессиональной потребностью.

Второй вид рисунка – это зарисовка учителя на полях рисунка школьника. Такими зарисовками пользуются в том случае, когда ошибка в рисунке замечена лишь у одного – двух учеников и нет смысла отвлекать внимание всего класса.

Третий вид педагогического рисования – это исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Личная поправка преподавателем имеет большое образовательное значение. Ученик видит, как можно исправить именно его рисунок. Наблюдая, как преподаватель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса и потом уже сам старается делать так, как показал педагог.

Но надо так показать ученику, чтобы ученик двигался вперёд, верил в свои силы, а не был подавлен учителем. Наглядный показ приёмов работы, способов передачи объёма предметов в рисунке и живописи должен быть доступен ученику, а для этого преподавателю надо хорошо знать возрастные особенности детей, их возможности.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Тематические разработки | Учёт успеваемости

Дата добавления: 2014-04-30; просмотров: 746; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.