Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ЛЕКЦИЯ4.ОТЛИЧИЕ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА ОТ КОНЦЕРТНОГО
Все сценическое искусство можно условно поделить на два типа : эстрадное и академическое. К академическому типу относятся «серьезные» театральные постановки , классические концерты, художественные чтения .. Главное их отличие от эстрады – существование так называемой 4-й стены условно существующей между сценой и зрительным залом (если представить сцену как площадь с четырьмя стенами). Проще говоря –отсутствие прямого контакта,диалога со зрителем. Таким образом важно научиться различать эстрадный номер,от концертного (филармонического). В музыкально-инструментальном жанре эстрадный номер в отличии от концертного( филармонического) требует в качестве основы не только музыкальный нотный текст,но так же и драматургическую основу. Так эстрадный режиссер-сценарист к музыкальному исполнительству ДОБАВЛЯЕТ обстоятельства ,дающие возможность общения со зрителем. (примеры :Леонид Утесов и его Тео-джаз,Номер «жаворонок» в исполнении артиста эстрады А.Осипова,Мистер Бин с Лондонским симфоническим оркестром на открытии Олипиады) Такую и другие особенности можно проследить : В разговорном жанре филармоническое концертное исполнение это выступление мастера художественного слова,чтецы с репертуаром,на основе самых различных жанров (повесть,роман,стихотворение). В концертном разговорном номере чтец не взаимодействует со зрительным залом. В эстрадном же номере артист становится главным партнером зрителя,и он провоцирует слушателя на активные реакции. Также литературная основа в эстрадном разговорном номере часто материал ,написанный спецаильно для эстрадных концертов : монолог,фельетон,куплет,скетч. Пример рассказы М.Зощенка в исполнении В.Хенкина на эстраде Вокальный жанр Артист-вокалист в филармоническом концертном номере демонстрирует в первую очередь красоту своей вокальной подачи,голосовые переливы,технические возможности, но он лишен того, что составляет суть артиста эстрады – особой артистичности ,стремления установить контакт со зрителем, заразительного темперамента,шарма и обаяния. Хореографический жанр Концертный хореографический номер представляет собой демонстрацию танцевальной техники под музыкальный акомпонимент в хаотичной свободной форме,а эстрадный номер – это музыкально-хореографическая миниатюра,идея которой выражена в четком последовательном исполнении,со своей экспозицией,завязкой,кульминацией и финалом. Пример: хореографическая миниатюра на музыку Д,Шостаковича «барышня и хулиган» в обычном варианте – концертный номер.Если же ,допустим,сцену танцует один исполнитель,а партнершу заменяет большая кукла,которую он же и водит,то танцевальная сценка становится страдным номером оригинального жанра. Оригинальные жанры На эстраде существует много жанров,основанных на проявлении какой-либо уникальной техники,на демонстрации трюков. Сама по себе техника исполнения этих трюков из за своей сложности является предметом искусства. Но на эстраде техника исполнения,доведенная до совершенства,уже сама по себе не вызывает восхищение зрителя. Эстрадный номер оригинального жанра ,помимо сложных трюков и элементов присутсутвует живой человеческий образ ,тема ,идея и сверхзадача ,снова же направленые на контакт со зрителем и его отклик. Можно сделать вывод , перед режиссером-постановщиком эстрадного номера всегда будет существовать задача -соединить специфическую технику жанра с актерским искусством,создать контакт со зрителем.
Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 905; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |