Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ЛЕКЦИЯ 5.ДРАМАТУРГИЯ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА .КОМПОЗИЦИЯДраматургия сюжетно-образная композиционная основа отдельного театрального ,кинематографического или эстрадного произведения. Драматургией в театральном искусстве является отдельный вид литературы Драма (др.-греч.- деяние, действие) который предназначен не только для чтения но и для игры на сцене. Драматическая литература отличается тем, что текст в ней представлен в виде реплик персонажей и авторских ремарок и, как правило, разбит на действия и явления. Так как эстрада включает в себя множество жанров, в том числе бессловесных , очень часто, сценаристом, драматургом выступает сам режиссер, а постановочная работа и создание сценария - представляет собой единый и неразрывный процесс. Драматургией эстрадного номера является идейное и событийное содержание номера, выраженное через действия актера. Драматургией номера может быть как монолог или диалог,(в жанрах, использующих слово) так и сценарий, в котором не выписана речь персонажей, а непосредственно зафиксированы их действия, поведение, те или иные поступки и реакции на них. Композиция (componere — составлять)— важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное построение перекликается с сутью всех завершенных жизненных процессов и потому построенное по законам композиции произведение находит психологический и эмоциональный отклик у зрителя, ощущение полноты и завершенности. Знание и – главное- ощущение композиционной логики помогает создать такое художественное произведение, которое будет естественно и легко воспринято зрителем, позволит очистить его от лишних подробностей или отступлений ,выявить главное и второстепенное. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета. В литературоведении - взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого,структура, план выражения литературного произведения. В сценическом же искусстве композиция это построение художественного произведения. Для артиста, выступающего на эстраде, номер — маленький спектакль обладающий собственной внутренней структурой по законам композиции. Потому в нем обязательно прослеживаются элементы композиции: Экспозиция –описание предшествующих событий ,заявка, знакомство зрителя с местом,временем предстоящего действия. Завязка –начало всех событий,первое «столкновение»персонажей,определение их дальнейших поступков (встреча,знакомство) Развитие действия – здесь становится известным событие,важные детали ,особенности ,раскрываются поступки, заостряются характеры,возрастает напряжение, ,действие становится все более сконцентрированным, вырисовываются детали. Кульминация – самый напряженный момент произведения ,взрыв, точка кипения. Развязкой – завершение рассказа о событиях и поступках,окончательное разрешение конфликта,последний штрих в обьяснении причин,породивших все,что произошло в произведении. Также в композиции могут присутствовать пролог и эпилог Пролог–этопредисловие,в нем автор выражает свое отношение ,взгляд на тему и проблему спектакля. Нередко используются афоризмы, цитаты, изречения мудрых в контексте темы. Иногда в прологе воспроизводится какое-то событие из середины истории ,которые своей загадочностью ,непонятностью должно заинтриговать и заинтересовать зрителя. Эпилог –здесь автор сообщает о том, что произошло с героями после того, как закончилась история
Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 941; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |