Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ЛЕКЦИЯ 6. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ КОМИЧЕСКОГО В ЭСТРАДНОЙ ДРАМАТУРГИИРежиссер, артист на эстраде должны уметь заставить зрителя смеяться. Комическое возникает в результате необычного осмысления действительности,взгляда на жизнь. В этом необычном взгляде есть несколько постоянных факторов: во-первых, вы всегда замечаете в происходящем какое-либо несоответствие, во-вторых, вы что-то воспринимаете преувеличенно (словно сквозь увеличительное стекло), в третьих, — здесь всегда присутствует какое-то намеренное искажение действительности. На этом, кстати, основан знаменитый аттракцион «Комната смеха», или «Комната кривых зеркал». Предмет изображения (вы сами) вроде бы остается похожим на себя, но оттого что в зеркальном отражении что-то преувеличивается или преуменьшается, что-то искажается и смещается — возникает смех. Чаще всего публика смеется, когда видит несоответствие желаемого и действительного, когда намеренно путаются явление, причина и следствие. Именно здесь возникают специфические приемы эксцентрики, буффонады, гротеска, пародии. Эксцентрика- «умышленнон» нарушение логики и причинно-следственных связей в действиях или событиях, а также использовании предметов в несвойственных им функциях (например, использование бутылок, кастрюль, сковород, вилок, ложек, различных пил, вёдер и прочей хозяйственной утвари в качестве музыкальных инструментов) Буффонада - преувеличение. (например артист сидит на стуле и играет на гармошке. Звучит очень веселая музыка, а артист все время плачет. Но когда он, встает со стула для поклона, оказывается, что на сиденье лежала огромная и острая канцелярская кнопка — конечно же, острием вверх .Использование этой огромных размеров канцелярской кнопки является буффонным преувеличением. В гротеске преувеличение достигает таких размеров, что полностью выходит за рамки реальности На приеме преувеличения строится и карикатура. «Искусство карикатуриста в том и состоит, чтобы схватить эту, порой неуловимую особенность, и сделать ее видимой для всех увеличением ее размеров
Именно все эти приемы позволяют создателю эстрадного номера прибегать в номере к языку метафор «Метафора» — дословно в переводе с греческого означает «перенесение». Человек смотрит на окружающий мир как бы через себя и очеловечивает его, наделяя новыми, непривычными, неожиданными свойствами. В эстрадном номере в качестве метафоры часто используетсяперенесение свойств одного предмета или явления на другой.Такое перенесение делается на основании какого-то общего для обоих предметов (явлений) признака. (например формы - клоун использует банан вместо пистолета и т.п.) В чем здесь секрет смешного? В том, что возникло явное несоответствие . В эстрадной драматургии обязательно присутствуют комические элементы или «смеховые точки».Для ВЕРБАЛЬНОГО (РАЗГОВОРНОГО) НОМЕРА «смеховая точка» - это РЕПРИЗА; для НЕВЕРБАЛЬНОГО - КОМИЧЕСКИЙ ТРЮК, или ГЭГ. ГЭГ – неожиданный поворот, превращение реального в фантастичное,обычного в невероятное,нормальное в абсурдное.Также это метафора,ставшая реальностью,и реальность ставшая метафорой.Задача ГЭГ-а – рассмешить. Это основная смысловая единица в эстрадном жанре. ГЭГ строится на визуальном зрительном восприятии,и одно из его главных условий -неожиданность..Восприятие этого комического трюка расчитано на живую сиюминутную реакцию. зрителя нужно предварительно подготовить,«подогреть»к нему . Реприза–момент в эстрадном вербальном номере, который вызывает взрывной комический эффект и который выражен через слово. Может находиться как внутри монолога,так и внутри парного конферанса,а может быть разыграна как маленькая сценка. Настоящая реприза это в первую очередь игра ума.которая находит выражение в игре слов. (Пример – репризы в парном конферансе Ивана Урганта и Александра Цекало ) Каламбур,парадокс,ирония- самые популярные виды словесных комических конструкций (реприз) Реприза-Каламбур –шутка,основанная на комическом использовании сходно звучащих ,но разных по значению слов.Звуковое сходство – различный смысл. Двусмысленность вызывает смех. Например: мы женаты , мы же на ты; несуразные вещи – несу разные вещи;задело – за дело; ему же надо будет – ему жена добудет Реприза-парадокс-такое суждение,в котором сказуемое противоречит подлежащему. Например:Все умники – дураки.и только дураки –умны Холостяки ведут семейную жизнь,а женатые холостяцкую Ничего не делать – самый тяжкий труд. Реприза –ирония –впрямую высказывает одно понятие,а подразумевает но не высказывает совсем другое- противоположное. На словах выражается положительное ,а понимается отрицательное. Отличие иронии от все более популярного в наше время сарказма в доброй ее направленности. Сарказм (греч. буквально «разрывать плоть») язвительная насмешка, высшая степень иронии, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит. Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние их. Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть.Сарказм никогда не является характерным приёмом юмориста, который, выявляя смешное в действительности, изображает её всегда с известной долей симпатии и сочувствия.
Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 604; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |