Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Учение о бытии

Читайте также:
  1. Биосфера и учение В.И. Вернадского
  2. Великое Поручение.
  3. Воздействие на организм человека негативных факторов среды обитания: ионизирующее излучение.
  4. Возникновение буддизма. Буддийское вероучение и культ
  5. Вопрос 3. Григорий Сковорода. Жизнь и учение
  6. Вычеты по расходам на геологическое изучение и подготовительные работы к добыче природных ресурсов и другие вычеты недропользователя
  7. ГЕНЕЗИС, ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И ГЕОГРАФИЯ ПОЧВ 3.1 Учение о генезисе и эволюции почв
  8. Гигиена, профилактические обследования и обучение персонала
  9. Горные породы. Структура и текстура горных пород. Изучение структур, текстур и минерального состава магматических горных пород
  10. Деньги, затраченные на получение информации

Важнейшая философская категория. Бытие-основополагающая категория. Этим понятием обозначают всё сущее. До 91 года бытие-философская категория, но не пользовалась большим использованием, применялось понятие материя. После 91 года понятие бытие стало разрабатываться. Бытие-сущее, все то, что есть.( и материальное и духовное) Но бытие не сводится к сумме конкретных вещей, элементов происходящих в мироздании.Бытие-внеопытное, внечувственное. Бытие расследуется онтологией. Онтология-философское учение о бытии, о сущем. Онтология вместе с гносеологией в единстве составляют метафизику. Слово метафизика неоднозначно, обозначает 2 раздела философского знания-онтологию и гносеологию. Субстанция-это то,что ни от чего не зависит, то что является причиной самого себя ,бытие вечно. Субстракт-вещество, то из чего нечто состоит. У слова метафизика есть и другое значение: Метафизика-метод философского познания, в этом смысле метафизика противопоставлена диалектике, другому методу познания.Мысль о бытии не имеет предпосылки в конкретном знании, беспредпосылочное знание о бытии. Автор понятия категории бытие был древнегреческий философ 7-6 век до н.э Парминит. Существует легенда в связи с чем и почему Парминит предложил эту идею. Существует бытие, небытия нет, смерти нет, умерший не умер. Бытие неподвижно, неделимо, чувственно невоспринимаемо, можем ухватить бытие, понять что оно есть только умом. Проблема-успокоить народ, воодушевить народ. Героклит в это же время прямо противоположная идея, в основе лежит огонь-всё выходит из огня и в огонь уходит. Огонь-образное выражение, олицитворение подвижного, неустойчивого. Огонь мерами вспыхивает и мерами затухает. Жизнь людей в обществе ритмична, есть взлёт есть кризисная ситуация, все меняется. А итоговый вывод такой же, настоящего и будущего страшиться не надо, потому что изменения, подвижки нормальное состояние и за спадом всегда будет взлёт. Прминит не доказывает, он провозглашает, что бытие есть, оно неслышимо,невидимо,неделимо. Апория-противоречивое высказываение:

1) Летящая стрела( водной точке равна сама себе). Вывод-летящая стрела покоится. Апория Ахилесова-черепаха.Бытие неподвижно

2) Быстроногии Ахил никогда не догонит медлительную черепаху. Бытие неподвижно

3) Стадион. Бытие неделимо.

______________А___________ (перемещаем влево)

_______________Б____________

_________________с________________(перемещаем вправо)

1=1/2 математически неправильно, стало быть бытие неделимо.

Апории Зинона

Зинон ухватил проблему, которую не могут до сих пор решить-соотношение пространства и времени

ВЫВОД: бытие такого, каким мы его мыслим, стало быть по Парминиду существует тождество мышления и бытия

Мерецкая школа- предствавители поставили вопрос из чего все состоит?(Сугубо материалистическая) Гераклит-все из окна,Аннаксемандр все из воздуха,другой все из воды. Особняком держится Анаксермандр-все сущее в качестве основы имеет апелирон(беспредельного). Все вещи состоят из апелирона, который вечно движется и составляет комбинации всего мирообразия объетов.

Монизм-(моно-одно)-течение философской мысли, согласно которому сущее состоит из одно. Эмпидок называл 4 начала: Земля, вода, воздух и огонь.

Анаксагор

4) Демокрит-в мире существуют только атомы и пустота. Атом по Демокриту-мельчайшая, неделимая частичка, они различаются по форме, по температуре, атомы находятся в беспрерывном движении и в одном из фрагментов сохранилось, что Демокрит пишет-чтобы увидеть атомы, закройте ставни, в щели будет проникать свет и вы увидите мельчайшие и неделимые частички-это и есть атом.

Натурфилософы и их концепция натурфилософия.

Но приходит Платон 5-4 век-Бытие-это нечто,имеющее 2 стороны. С одной стороны нам доступен предмет на мир, доступный, чцвственный. Вторая сторона-эйдосы(идеи, понятия вещей) Эйдосы обитают,находятся в гиперурании, в наднебесных местах.Эйдосы вечны. Эйдосы-модель вещей,кроме эйдосов существует и материя, используя материю эйдосы создают конкретные вещи, появляется человек как тело,конь,город.Эйдосы-активное начало, а предметы, с которыми имеет дело человек-это копии эйдосов, при чем не совсем адекватные, приблизитльные, и только умом мы можем понять эйдос в чистом виде.

Его ученик Аристотель пошел против Платона имеется 4 начала: материя, форма, движущая сила, цель.Материя пассивна,это вещество. Форма-духовное начало, активна,подвижна. Движущая сила-нечто духовное, в конечном счёте-Бог, Богом он называет духовное начало.каждая вещь имеет свое место в мироздания, место заранее предоставлено.

Проблема бытия обсуждалась в диалоге реализма и номинализма.Диалог шёл по проблемы универсалии, т.е общих понятии. Какова природа общих понятии-справедливость, надежда,добро, зло,государство, почва? Реалисты-средневековые философы, которые утверждали, что общие понятия существуеют реально, а конкретные вещи являются следствием этих общих понятии. Общие существуют реально. С ними спорили номеналисты, их позиция-в реале существуют когнкретные вещи,а общие понятия, это только слова, имена, которые люди дают вещам. Реально общее не существует. Ошибка номиналистов- не правы, что общего нет,общее реально существует, ка кнекии признак, принадлежащии конкретному. Например, общее-люди, единичный-определнный человек

Пьер Абеляр-идея концептуализма. Существуют реальные вещи

 

 

Рационалисты считали что общее существует объективно, они являются источниками реальных вещей, номиналисты заявляли что ничего общего не существует, а есть отдельные вещи, их и надо изучать, но изучая из люди дают вещам имена, поэтому общее существует как результат …........................ знания.

…....................................................................................................................................

Универсалии преобретают статус объективно. Правы и номеналисты и реалисты, универсалии утвердившись в культуре существуют объективно, но на индивидуальном уровне(для каждого слово мама-объективно). В современном мире актуально когда субъективное объявляется объективном(например, право-создано субъективно, но объявляется объективным. Объективное в принципе этоне значит что откражается совершенно точно, может быть и неточным.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Общество и природа | Иррационалистические трактовки бытия

Дата добавления: 2014-05-04; просмотров: 392; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.