Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Иррационалистические трактовки бытия

Читайте также:
  1. Аналитические трактовки объекта и предмета социологии
  2. Вероятность случайного события
  3. Виды бытия и формы бытия.
  4. Геополитические трактовки международных отношений
  5. Документальное оформление и учет поступления и выбытия собственных основных средств
  6. Жизненный путь: события жизни, психологическая биография. Стили жизни. Жизненное пространство личности.
  7. Зависимые и независимые события.
  8. Зависимые и независимые события. Условная вероятность события
  9. Значение проблемы Бытия

Иррационализм как способ(тип) философствования, согласно которому сущность бытия люди ухватывают своими чувствами,эмоциями, внутренним зрением(интуиция). Наиболее выдающие иррационалисты-Шопенгауэр(«Мир как воля и представление»). Бытие-все сущее, а источник бытия, движущая сила изменения бытия-ВОЛЯ. Признание воли(человек, у других нет) в качестве основы мироздания,движущей силы всего существующего(мироздания) и есть онтологизация эмоционально- чувсвенного мира человека(внутреннего мира)

Ницше- основу мироздания, причину его изменения составляет воля к власти.(это тоже онтологизация, но Ницше бы не согласился) Воля к власти присуща всему мирозданию, в особенности живой природе.

Средневековая философия-доказательство бытия Бога. Енсть Бог или нет? В Философской литературе сложилась традиция доказывания существования Бога. Проблема доказательтва Бытия Бога воникла в 11в. н.э. В 30 году Иисуса распяли, с 30 г. христианство распространяется,борются остервенело с язычеством.

Ансельм Кентерберийский в языке любого народа слова появляются для обозначения имени вещи

Фома Аквинскии(1225-1274)-(как решил проблему универсалии? Посмотреть) высмеял аргумент Ансельма Кентерберийского. Доказать бытие Бога можно научно, люди не понимают что они делают,(НО!развитие науки приведет к тому, что она отречется от Божественного мироздания)

Выдвинул 5 доказательств бытия Бога:

1) От движения- всё в мире движится. Тело движжется,потому что на него действует 2 тело, 3 тело действует, т.к на него действует 4 и т.д есть перводвигатель, перводвигатель-Бог.

2) Все имеет свою причину- существует конечная причина-Бог.

3) Необходимость-каждое тело обладает массой возможностей,но реализуется та возможность, которая необходима сегодня, но эта необходимость имеет своюю необходимость, высшая необходимость-Бог

4) Степень и качество-предметы различаются по степени совершенства, стало быть самое совершенное-Бог

5) каждая вещь существует не зря, у каждой вещи есть свое место в мире, каждая вещь выполняет определенную роль, например цепи питания(трава-корова-молоко-дети..) Вещи мира целесообразны, существуют не зря, укаждой есть свое место среди других вещей. Мир целесообразен.

 

Кант(1724-1804)- выясмеял Фому Аквинсого-в природе все …., для Бога места нет, а вот человек без Бога жить не может, т.к человеческии мир несправедлив, злодеи уходят из жизни ненаказанными. По Канту существование Бога доказывает существование человека.

Бердяев выдвинул свой аргумент в поользу существования Бога-в мире идет постоянная борьба добра со злом, добро побеждает, это доказывает, что Бог есть.

В современной литературе попытка доказать бытие Бога смята, философы говорят, что они не могут доказать что Бог есть, но и не могут доказать что его нет.

Теодицея-оправдание Бога. В мире много зла,жестокости, значит Бог невсемогущ

Августин Аврелий(Блаженный) 5-6 век н.э-город Тагаст. Почему существует зл, в мире создан Бог и Бог как олицитворение добра, таковым и творил мир, но он создавал его из ничего, Бог вечен и поначалу он существоваал один, предметов, вещей ничего не было. Платон признавал существование материи в тои стадии, в которой она ничего из себя не представляла, а все произошло благодаря эйдосам. А Августин говорит что не было вообще ничего, Бог существовал из ничего. Позже говорили что из ничего невозможно что-то создать.

Аргументы:

1)Зла нет, зло-это ограниченное добро, неполноценное добро, зло-неполнота добра.

2)Чеоловека окружает добро, если мир будет населен только добром, то человек никогда не сможет оценить его,понять что добро есть добро, поэтому Бог допустил существование зла во имя человека, длшя интереса человека, чтобы зная зло ичеловек ценил добро и Бога.

3) Мир гармоничен и наполнен добром, мир как целое, но каждый из людей не имеет дело с миром в целом, каждый человек имеет дело с частью, на этом локальном участвке некоторые события, факты воспринимаются человеком как зло.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Учение о бытии | Понятия материи, способы ее существования

Дата добавления: 2014-05-04; просмотров: 661; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.