Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Христологические споры. III СОБОР - предысторияХристология – учение о Христе. Возникли в кон. 4 века. Весь 5 век – споры. Вопрос серьезен и не решен до наст. времени (восточные дохалкидонские церкви: коптская, 15 млн. чел ->Эфиопская,Сирийская,Армянская ц. – отличаются в учении от правослвия). Как соеденились божеств. и человеч. природы? Какого качества было человеческое Христа? Литра: - А.П. Лебедев – деятельность 3 и 4 собора (докторская) (проф. МДА) - Болотов (хорошо вопрос разобран) Докеты - Первые еретики, которые христологич. разногласия затронули (Христос – призрачное тело): Во Христе так же есть и божественная природа. (Иреней Лионский и Тертулиан – писали о вопросах христологии в доникейский период – логос, облеченный в плоть АПОЛИНАРИЙ ЛАОДИКИЙСКИЙ (ум. 390) – ревностный борец с арианами. Первый начал заниматься христ. вопросом., не совсем удачно: человеческая природа Христа несовершенна (лишь оболочка). Его учение осуждено Александрийским собором (но санкций против него не было) 23.01.2014 В ответ на учение Апполинария – 2 направления: Антиохийское (Диодор Тарский и Федор Мопсуэстийский[1]) и Александрийское (Кирилл Александрийский) Монофизиты – крайность из Александрийской школы, Несториантво – крайность из Антиохийской (Несторий – не основатель ереси. Он внес некоторые крайности в учение Феодора Мопс., сам же основатель несторианста - Феодор. Мопс. осужден 5м собором. Причем Диодор Тарск – учитель Иоанна Златоуста, и Феодора Мопс, участник 2 го собора. Но Иоанн Зл. Не воспринял крайности учителя, а Феодор Мопсуэйтиский – развил эти крайности) Антиох: отстаивали человеч. природу Христа (она такая же, как и у нас), но погрешили в вопросах соединения двух природ: они не могли соединиться в онтологическом смысле (т.е. не одна личность, двойственность. Одни действия Христос делал как человек – другие как Бог). Отвергали термин воплощение => рождение Бога и Богородица тоже. Бог жил во Христе «как в храме», внешнее соединение, соприкосновение двух природ . В начале только «моральное» (как Христос соединяется с благочестивыми душами) – затем развитие, и человеческая природа воспринята логосом полностью. Александрийское.Кирилл Александрийский исходит из сотериологии. Для спасения требовалось воплощение, человеч. и божеств. Природы едины, при этом человеч. природа не меняется (в отличие от Апполинария,который считал что ч. теряет свои качества – дух, свобода). Т.е. не изменена, но включена в состав божественой природы, освящена. После соединения существует только одна природа – Бога Слова воплощенная. Недостаток: Слабая терминология, излагал «соблазнительным образом», смущая епископат, хотя по сути - православное учение[2] НЕСТОРИЙ Сириец, Учился у Федора Мопстуэстийского. Жил в монастыре Евпрепия, Монах-аскет-интелелктуал с ораторским даром, не претендовал ни на что. Но после освобождения кафедры в Константинополе 428 г. - император Феодосий младший решил избрать Нестория архиепископом Константинопольски[3]. Особенность характера – ревностный и горячий, хотел все и сразу. Вступив на кафедру – сразу решил от всех еретиков избавиться: ариане, сторонники Апполинария). Указы против еретиков были, но они не соблюдались - Несторий потребовал, чтобы их стали исполнять. Его пресвитер Анастасий (соратник) первый предложил не именовать Богородицу так. Несторий соглашался с ним, предлагая называть Христородицей/человекородицей, но жестко не настаивал. Но когда вмешался в спор Кирилл Александрийский – он приобрел вселенский масштаб КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Родственник (скорее всего племянник) своего предшественника Феофила Александрийского. с 412 –еписк. Александрии Личная неприязнь к Несторию еще до знакомства[4] + Противоборство Александрийской и Константинопольской кафедр[5] - были причинами выноса спора об учении на всеобщее обозрение. («Добей Нестория – спаси церковь J ) Сборник проповедей Нестория попал в Египет, КА. Пишет Несторию вероучительно письмо + Иоанну, епископу Антиохийскому. КА – запальчив, хитр, был хорошим дипломатом, разбирался в политике. Посылает письма к римскому папе Целестилу (богословски не оч. образован, но ему льстило обращение «наиумнейший», «отец отцов». Сразу же передал свои полномочия Кириллу Александрийскому). Несторий же аскет, монах – и не оч. разбирался в политических тонкостях (его папа воспринимает «выскочкой» - напр. из-за обращение не «отец отцвов», а «брат») 430 г., в октябре, КА созывает Собор, составляет от имени его 12 анафематизмов и требует под ними подписи Нестория. Несторий ответил 12-ю анти анафематизмами. Впоследствии Кирилловы анафематизмы опровергали Блаженный Феодорит и Андрей Самосатский.
Дата добавления: 2014-05-08; просмотров: 431; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |