Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Виды дизайна. Общая классификацияДизайн - специфическая сфера деятельности, по разработке предметно-пространственной среды, а так же жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Цель дизайна – включать продукты техники в мир человеческой культуры путем создания культурных образцов промышленных изделий и комплексов вещей, способствовать формированию гармоничной предметной среды для человека. Создание новой вещи и внедрение ее в жизнедеятельность человека, процесс достаточно длительный. В нем участвуют специалисты разных направлений: технологи, инженеры, экономисты, социологи, маркетологи, экологи и т.д. Однако, начальной точкой отсчета будет дизайн-деятельность - проектная художественно-конструкторская работа, направленная на создание вещей с новыми потребительскими качествами, организацию гармоничной предметной среды. Объектом дизайна является часть реального мира, на которую направлено внимание дизайнера в целях анализа, познания или преобразования его. Это может быть среда, процесс, вещь или комплекс вещей, явление или даже идея. Сегодня это чаще всего промышленные изделия, элементы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация, фирменный стиль и т.д. Виды дизайна – специфические формы специализации дизайнерской деятельности, отличающиеся предметом проектирования (областью приложения профессиональных знаний), целями и методами проектной работы и ее конечными результатами. Деление дизайна на виды способствует эффективной организации профессиональной деятельности и качественной постановке специального дизайнерского образования. Различают основные виды дизайна.
Существо и содержание задач современного дизайна наиболее полно иллюстрируются теорией и практикой трех видов дизайнерской деятельности - графического дизайна, индустриального дизайна и дизайна среды. Эти три вида современного дизайна исторически обусловлены, выступают своего рода наследниками предшествующих поколений художников и ремесленников. Графический дизайн вобрал труды и искания декораторов, каллиграфов, печатников; индустриальный – продолжил дело прикладного искусства, создавшего вещи и устройства, нужные для труда и быта – от прялок до посуды; дизайн среды унаследовал и развил принадлежащие зодчим проблемы формирования интерьеров, по – новому осмыслив задачи синтеза искусств и технических решений в пространствах любого типа. Дизайн одежды как вид появился гораздо позже первых трех, ему чуть больше ста лет. Изобретение сначала прялки «Дженни», а затем швейной машинки «Зингер» позволил перевести пошив одежды на промышленные рельсы. Дизайн одежды и аксессуаров – искусство проектирования и моделирования одежды и костюма в целом. Продукция этого вида дизайна более других подвержена такому проявлению культуры как мода. Индустрия моды живет во многом по своим законам. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает серию неповторимых запоминающихся образов, которые определяют моду сегодняшнего дня. Художники модельеры разрабатывают уникальные коллекции «от кутюр» и более близкие к массовому, серийному выпуску «пред-а-порте». Архитектурный дизайн совсем молод, он возник в ХХ веке и определил внешний вид современных городов. Его объекты пока не имеют точных границ, тесно переплетаются с архитектурой и средовым дизайном. Арт-дизайн - один из видов современного дизайна, в котором отсутствуют различия между функциональным проектированием, составляющим основу профессионального дизайна, и чистым высоким искусством. В этом случае усилия дизайнера направлены, в первую очередь на организацию художественных впечатлений, получаемых от образа воспринимаемого объекта. Изделия лишаются утилитарного значения или сохраняют его в малой степени. Они становятся почти исключительно декоративными, выставочными, фактически проектируются эмоции, которые будет испытывает человек, при виде этих экспонатов. Часто такие фантазии будят мысль художника к применению новых материалов и конструкций в уже более практичных вещах. В связи с переходом в конце ХХ века к рынку «эмоциональных покупок» опыт создания произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна. В настоящее время наблюдается зарождение и становление новых видов дизайна, отвечающих особенностям отдельных сфер дизайн-проектирования (экологический дизайн, эргодизайн, футурологическое проектирования - футуродизайн, дизайн ландшафтный, экспозиционный, инженерный и т.д.).
Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 3413; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |