Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Стилевые направления в художественном проектировании мебели второй половины ХХ века

Читайте также:
  1. III. Социальные, экономические и культурные права человека.
  2. V6. ОСНОВНЫЕ СЕМАНТИКО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОБРАЗ АВТОРА
  3. Азеотропные смеси. Второй закон Коновалова
  4. Актуализация проблематики социологии образования: причины и направления
  5. Анализ продуктов деятельности обследуемого человека.
  6. Анатомия и визуализация. Возможности современной медицины в изучении анатомии живого человека.
  7. Базовые науки и научные направления
  8. В индивидуальном развитии человека.
  9. Важнейшие направления исследований по оценке и сохранению биоразнообразия.
  10. Величие и иллюзии: России во второй четверти XIX века.

Постмодернизм – направление в искусстве, возникшая как реакция на дизайнерский рационализм и конструктивизм. Его зарождение началось еще 1960-х, а окончательно оформилось в начале 1980-х годов. Постмодернисты выступали за слияние изящных искусств и массовой культуры, элитарного и популярного искусства. Разные стили и направления активно смешивались между собой. Мотивы для комбинирования они черпали в декоративных стилях прошлого, в частности в арт-деко, конструктивизме этнических культурах разных стран мира.

Студия «Алхимия» была основа еще в XIX веке как галерея экспериментальных работ. Наибольшую известность получила в 70-е годы ХХ века, когда ее возглавил Алессандро Гуэрреро и позднее Алессандро Мендини. Это объединение итальянских дизайнеров, занятых «созданием образа ХХ века», которые начинали с рекламы существующих объектов и проектов преображения существующих вещей. На первых же выставках были представлены вещи, не предназначенные для промышленного производства. Дизайн студии был элитарен и осознанно интеллектуален.

Студия «Алхимия» стала началом второй волны итальянского радикального дизайна. Свои идеи представители группы излагали в журнале «Домус» - на то время ведущем международном издании по архитектуре, дизайну и современному искусству.

«Мемфис» - стилевое направление дизайна начала 80-х годов ХХ века, возникшее как реакция дизайнеров на засилье ортодоксально-функционального дизайна. Группа была основана в Милане в 1981 году Этторе Соттсасом, Андре Бранци и Мекеле де Луки. Сначала группа существовала как отделение студии «Алхимия» и занималась дизайном мебели, затем постепенно этот стиль распространился на архитектуру и дизайн среды в целом.

Стилистическое направление «Мемфис» стало настоящей анархией в дизайне. В нем сложно выделить «формообразующие черты», так как он ориентирован исключительно на выражении самобытности дизайнера. Но общее объединяющее – острота жестов, игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Все было кричаще пестро, наигранно и шутливо. Играючи Соттсас и его единомышленники решили серьезные проблемы: они отказались создавать вещи для конвейера и думать о прибыли и высоких продажах. У них современный дизайн качественный и многофункциональный, они решили поставленную цель и установили связь между дизайнером и потребителем. Смешение тем и косвенное цитирование стилей прошлого способствовали созданию стилистики постмодернизма.

В 1988 году, когда популярность «Мемфиса» стала спадать, Соттсас распустил группу. «Мемфис» открыл путь к антифункциональным направлениям в европейском дизайне, который получил название «новый дизайн».Вместе с тем, в Германии, Испании, Франции, Великобритании новый дизайн имел свои отличительные черты и пути развития. Общим для них всех было то, что стремились к независимости от жесткого диктата индустрии и рациональности функционализма, отражали в предметном формообразовании и проектах ментальность большого города, веяния моды, влияние субкультур и обыденности. Их новаторством было то, что они впервые стали использовать средства массовой информации как своеобразный подиум для своей работы. Они устраивали презентации своих работ в музеях, и которые посещали зрители не меньше, чем художественные.

Несколько позднее к новому дизайну присоединились немецкие дизайнеры. В 1982 году в Гамбургском музее искусств и ремесел прошла выставка, которая впервые представила новые тенденции Германии. Под ироничным названием «Мебель для тебя – прекрасное жилье» участвовало 39 дизайнеров и дизайн групп из пяти европейских стран. На выставке действительно больше всего было представлено предметов мебели очень непохожей на объекты функционализма. Выставка и совместные экспериментальные проекты стали в дальнейшем кульминационным пунктом и не только в Германии.

Течение «новый дизайн» было пестрым, охватывая от иронических насмешек, необарокко и популярного китча до минималистических проектов и концептуальных работ. Язык улиц и обыденности нашел отражение в работах мастеров нового дизайна.

Хай-тек (hi-tech — от англ. high technology — высокие технологии) — стилевое направление в дизайне и архитектуре, зародившееся в 1980-е. годы. Одно из ультрамодных направлений в дизайне интерьера, характеризуется использованием стекла, пластика и трубчатых конструкций из металла, а также децентрированного освещения. Создает эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Характерные цвета: оранжево-чёрный, сине-жёлтый и серебристо-металический. Это направление пришло из промышленных помещений, где в обилии присутствуют инженерные конструкции, стеклянные и металлические детали. Здесь не пытаются скрыть трубы, кабели, воздухопроводы, лифты – это все является нужными элементами интерьера, которые подчас нарочно выделяют. Каждый элемент з несет функциональную и эстетическую нагрузку. Эти элементы не просто участвуют в создании интерьера - они его основа. Функция предмета выставляется напоказ и сама становится частью дизайна.

С одной стороны хай тек – это чрезмерная холодность, техничность, функциональность , с другой стороны это гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цвета плюс идеальные пропорции, максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор.

Хай-тек пропагандирует внедрение в жилье мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для стеллажей заводских складов или раздевалок в «бытовках». В обстановку жилищ стали вводить автобусные, авиационные и даже зубоврачебные кресла. В мебель - технические детали из военной или научной областей, электронного оборудования. В предметный дизайн хай-теком были привнесены новейшие индустриальные материалы и сборные элементы. В качестве бытовой посуды использовать лабораторное стекло.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Функционализм – основной стиль ХХ века | Оборудование и предметное наполнение как фактор формирования предметно-пространственной среды

Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 429; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.