Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ЛЕКЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ

Читайте также:
  1. АКУСТИКА ЗАЛОВ (лекция 3, 4)
  2. Блок 3.10. Лекция 17. Управление в области безопасности
  3. Блок 3.2. Лекция 9. Опасности техногенного характера
  4. Гигиена питания лекция.
  5. Жемчужины Мудрости. Лекция Элизабет Клэр Профет о Циклопее
  6. Защита от шума строительно-акустическими методами (лекция 5)
  7. История лекция 5 Тема: средневековье как стадия исторического процесса
  8. К лекциям.
  9. Лекция - организационно-правовые формы предприятий
  10. Лекция - предприятие как объект государственного регулирования

В настоящее время проектирование предметов мебели определяется возможностями современного производства, но между новым этапом развития архитектуры, техники и культуры и их историей существует тесная связь. Изучение архитектуры и мебели должно носить не только познавательный характер, но и профессиональный, так как заимствование выработанных в прошлом форм должно быть не случайным, а осмысленным. Из всего наследия прошлого следует использовать не старые формы, а лишь приемлемые сегодня приемы и принципы. На этом положении основана стилизация.

Наиболее продуктивной формой изучения исторических стилей является непосредственный осмотр, анализ и сравнение архитектурных памятников, посещение сохранившихся интерьеров, парков и сооружений. Письменный анализ с приложением собранных фотоматериалов лучший результат таких экскурсий. Однако изучение предметов мебели в естественной предметно-пространственной среде чаще всего невозможно по ряду объективных и субъективных причин, поэтому знакомство с предметами мебели происходит в музеях. Эта традиция была заложена основоположниками первого в России художественно-промышленного училища им. С.Г. Строганова. Преподаватели и студенты этого училища в 60-70 годы XIX века осуществили огромную работу по изучению древнерусского искусства и выполнили более 1000 обмеров архитектурных памятников и изделий декоративно-прикладного искусства. В результате этой работы была разработана методика выполнения «обмерных проектов» и установлена «полезность» такого рода деятельности. В процессе копирования подлинного изделия студент учился не только обмерять и вычерчивать объект в определенном масштабе, но и приобретал навыки работы с акварелью, осваивал приемы передачи объемов светотенью Главной же целью обмеров стало изучение исторического наследства, композиционных закономерностей формообразования, особенностей материалов и технологий, посредством которых было получено исследуемое изделие. Сегодня полученные в процессе выполнения обмеров знания и умения дизайнер использует при проектировании новых объектов в том или ином стиле.

Стилеобразование – сознательное употребление дизайнером признаков того или иного стиля при проектировании предметов, прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, чаще всего в области ее декора. В этом процессе основная операция – стилизация.

Под стилизацией в дизайне понимается сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий или прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемый объект. Основной прием - формализация пластических мотивов, их упрощение или усложнение в целях достижения общего смыслового и декоративного акцента.


ПРИЛОЖЕНИЕ I

Перечень имен,

необходимых для использования в ответах

1. Адам Роберт – крупнейший представитель английского классицизма XVIII века, архитектор и проектировщик мебели.

2. Беренс Петер – немецкий живописец, график, архитектор и дизайнер, основоположник немецкого Веркбунда.

3. Воронихин Андрей Никифорович – русский архитектор XVIII века, проектировщик мебели.

4. Гропиус Вальтер – немецкий архитектор, дизайнер, основоположник Баухауза.

5. Жакоб Жорж – французский проектировщик классической мебели XVIII века.

6. Камерон Чарльз – русский архитектор XVIII века, проектировщик мебели.

7. Кандинский Василий Васильевич – художник, теоретик. Педагог дизайна, основоположник абстракционизма.

8. Лисицкий Лазарь Маркович – советский дизайнер, художник.

9. Ле Корбюзье – крупнейший французский архитектор ХХ века, основатель международного конгресса современной архитектуры.

10. Макинтош Чарльз Ренни – шотландский архитектор и художник-декоратор

11. Малевич Козимир – художник, теоретик, основатель суприматизма.

12. Мисс ванн дер Роэ Людвиг –немецкий архитектор и дизайнер ХХ века.

13. Мендини Алессандро – итальянский дизайнер, основоположник группы «Мемфис»;

14. Монье Жан – французский садовник, изобретатель железобетона.

15. Моррис Ульям – английский дизайнер, основоположник движения за возрождение ремесел.

16. Райт Франк Ллойд – крупнейший американский архитектор ХХ века, основоположник органической архитектуры.

17. Растрелли Франческо Бартоломео – русский архитектор XVIII века

18. Ризенер Жан – французский мебельщик классицизма XVIII века.

19. Родченко Александр Михайлович – советский дизайнер, график.

20. Росси Карл – русский архитектор XVIII века, проектировщик мебели.

21. Соттсасс Эторе – дизайнер, основатель группы «Мемфис»

22. Тонет Михаэль – выдающийся мастер-художник мебельного искусства XIX века.

23. Фостер Норманн – английский архитектор, дизайнер, представитель хай-тека.

24. Шератон Томас – английский проектировщик классической мебели XVIII века.

25. Чиппендейл Томас – английский мебельщик XVIII века, основатель одноименной фирмы.


ПРИЛОЖЕНИЕ П

 

 
 

 

 


Родословное древо мебели по Д. Кесу

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Барановский В.А. Проекты мебели для вашего дома. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 – 251 с.

2. Байер В.Е. Строительные материалы. Учеб. высш. учеб. завед. М.: Архитектура- С, 2004 – 240 с.

3. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. и др. Основы композиции и дизайна мебели. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 192 с.

4. Блехман А.Б. Проектирование и конструирование мебели. – М.: Лесная промышленность, 1979. – 264 с.

5. Бобиков П.Д. Мебель своими руками. Дизайн, изготовление, ремонт. М.: Эксмо, 2006 – 320 с.

6. Ботт И.К. Русская мебель. История, стили, мастера. Сб. Искусство –СПБ, 2003 – 512 с.

7. Бхаскаран Л. Дизайн и время. М.: АРТ-РОДНИК,2007 –256 с.

8. Владимирская А, Владимирский П. Дизайн уютного интерьера. Тайна комнаты. Ростов-наДону: Феникс, 2004 – 320 с.

9. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. М.: Архитектура – 2004 -232 с.

10. Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели. Учеб. пособие. – М.: «Архитектура», 2007. – 416 с.

11. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. М.: Архитектура-С, 2004 – 288 с.

12. Дизайн. История, современность, перспективы /Под ред. И.В. Голубятникова – М.: Мир энциклопедий Аванта +; Астрель 2011.- 224 с.

13. Жданова Н.С. Основы дизайна. Учебно-методический комплекс. Магнитогорск: МаГУ, 2009 -120 с.

14. Калиничева М.М., Жердев Е.В., Новиков А.И. Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ: предпосылки, истоки, тенденции становления. М.: ВНИИИТЭ, 2009 -368 с.

15. Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. –М.: БММ АО, 2005 – 528 с.

16. Кес Д. Стили мебели. М.: Издательство В Шевчук, 2008 – 272 с.

17. Лоскутов А.В. Ротанговая мебель своими руками. Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 254 с.

18. Михайлов С.М. История дизайна. Т.1. М.: Союз дизайнеров России, 2002 –270 с.

19. Михайлов С.М. История дизайна. Т.2. М.: Союз дизайнеров России, 2003 –270 с.

20. Немцева Ю.С. История мебели: учеб.-метод. пособие для студентов факультета изобразительного искусства и дизайна. Магнитогорск: МаГУ, 2010-252 с.

21. Омельченко Е.В. Интерьер. Идеи для малогабаритных квартир. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 172 с.

22. Покатаев В.П. Дизайнер-конструктор. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. – 384 с.

23. Проектирование и моделирование промышленных изделий. Учеб. для вузов. /Под. ред. С.А. Васина, А.Ю. Талащука. М.: Машиностроение -1, 2004 – 692 с.

24. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Книга первая. М.: Архитектура-С, 2006 – 368 с.

25. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Книга вторая. М.: Архитектура-С, 2007 – 432 с.

26. Соловьев Н.К. Очерки по истории интерьера. Древний мир. Средние века. МГПХУ им. С.Г. Строганова, М.: 1999 – 319 с.

27. Строгановская школа композиции. М.: МГХПУ им. С.Г. Строганова, 2005 – 351 с.

28. Стили и орнаменты в искусстве. Каталог. М.: АСТ-Астрель, 2008 – 360 с.

29. Устин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. М.: Астрель,2009 – 254 с.

30. Уайт Э., Робертсон Б. Мебель и другие предметы обстановки. Иллюстрированный справочник. М.: АСТ Астрель, 2005 -109 с.

31. Черепахина А.Н. История художественной обработки изделий из древесины. М.: Высшая школа 1993 – 176 с.

 

Периодическая печать

 

Архитектура и строительство России. Научно-практический и культурно-просветительский журнал. 2007.

Дизайн и производство мебели. Научно-производственный журнал. 2006-2009.

Дизайн. Материалы. Технология. Научный журнал. 2008-2009.

100% office. Журнал-каталог. 2008-2009.

Идеи вашего дома. Научно-популярный журнал. 2006 – 2009.

Мебельщик. Журнал для профессионалов. 2010-2011.

Табурет. Журнал о мебели и дизайне. 2004-2008.

 

ЛЕКЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Композиционное проектирование мебели на основе изучения натурных музейных материалов | Публичному ПРАВУ

Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 480; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.