Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Композиционное проектирование мебели на основе изучения натурных музейных материалов

Читайте также:
  1. I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ КАК НАУКИ И ЕЕ ПРЕДМЕТА ИЗУЧЕНИЯ.
  2. А. Однофазное прикосновение в сетях с заземленной нейтралью
  3. Автоматизированное проектирование детекторов амплитудно-модулированных колебаний и автоматической регулировки усиления
  4. АЛЮМИНИЙ, МАГНИЙ ,ТИТАН И СПЛАВЫ НА ИХ ОСНОВЕ
  5. Анализ требований и предварительное проектирование системы.
  6. Анализ ФСП на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала.
  7. АССОРТИМЕНТ ПДП НА ЗЕРНОВОЙ ОСНОВЕ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  8. АССОРТИМЕНТ ПДП НА МОЛОЧНОЙ ОСНОВЕ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  9. АССОРТИМЕНТ ПДП НА РЫБНОЙ ОСНОВЕ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  10. АССОРТИМЕНТ ПДП НА ФРУКТОВО-ЯГОДНОЙ И ОВОЩНОЙ ОСНОВЕ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

В настоящее время проектирование предметов мебели определяется возможностями современного производства, но между новым этапом развития архитектуры, техники и культуры и их историей существует тесная связь. Изучение архитектуры и мебели должно носить не только познавательный характер, но и профессиональный, так как заимствование выработанных в прошлом форм должно быть не случайным, а осмысленным. Из всего наследия прошлого следует использовать не старые формы, а лишь приемлемые сегодня приемы и принципы. На этом положении основана стилизация.

Наиболее продуктивной формой изучения исторических стилей является непосредственный осмотр, анализ и сравнение архитектурных памятников, посещение сохранившихся интерьеров, парков и сооружений. Письменный анализ с приложением собранных фотоматериалов лучший результат таких экскурсий. Однако изучение предметов мебели в естественной предметно-пространственной среде чаще всего невозможно по ряду объективных и субъективных причин, поэтому знакомство с предметами мебели происходит в музеях. Эта традиция была заложена основоположниками первого в России художественно-промышленного училища им. С.Г. Строганова. Преподаватели и студенты этого училища в 60-70 годы XIX века осуществили огромную работу по изучению древнерусского искусства и выполнили более 1000 обмеров архитектурных памятников и изделий декоративно-прикладного искусства. В результате этой работы была разработана методика выполнения «обмерных проектов» и установлена «полезность» такого рода деятельности. В процессе копирования подлинного изделия студент учился не только обмерять и вычерчивать объект в определенном масштабе, но и приобретал навыки работы с акварелью, осваивал приемы передачи объемов светотенью Главной же целью обмеров стало изучение исторического наследства, композиционных закономерностей формообразования, особенностей материалов и технологий, посредством которых было получено исследуемое изделие. Сегодня полученные в процессе выполнения обмеров знания и умения дизайнер использует при проектировании новых объектов в том или ином стиле.

Стилеобразование – сознательное употребление дизайнером признаков того или иного стиля при проектировании предметов, прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, чаще всего в области ее декора. В этом процессе основная операция – стилизация.

Под стилизацией в дизайне понимается сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий или прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемый объект. Основной прием - формализация пластических мотивов, их упрощение или усложнение в целях достижения общего смыслового и декоративного акцента.


ПРИЛОЖЕНИЕ I

Перечень имен,

необходимых для использования в ответах

1. Адам Роберт – крупнейший представитель английского классицизма XVIII века, архитектор и проектировщик мебели.

2. Беренс Петер – немецкий живописец, график, архитектор и дизайнер, основоположник немецкого Веркбунда.

3. Воронихин Андрей Никифорович – русский архитектор XVIII века, проектировщик мебели.

4. Гропиус Вальтер – немецкий архитектор, дизайнер, основоположник Баухауза.

5. Жакоб Жорж – французский проектировщик классической мебели XVIII века.

6. Камерон Чарльз – русский архитектор XVIII века, проектировщик мебели.

7. Кандинский Василий Васильевич – художник, теоретик. Педагог дизайна, основоположник абстракционизма.

8. Лисицкий Лазарь Маркович – советский дизайнер, художник.

9. Ле Корбюзье – крупнейший французский архитектор ХХ века, основатель международного конгресса современной архитектуры.

10. Макинтош Чарльз Ренни – шотландский архитектор и художник-декоратор

11. Малевич Козимир – художник, теоретик, основатель суприматизма.

12. Мисс ванн дер Роэ Людвиг –немецкий архитектор и дизайнер ХХ века.

13. Мендини Алессандро – итальянский дизайнер, основоположник группы «Мемфис»;

14. Монье Жан – французский садовник, изобретатель железобетона.

15. Моррис Ульям – английский дизайнер, основоположник движения за возрождение ремесел.

16. Райт Франк Ллойд – крупнейший американский архитектор ХХ века, основоположник органической архитектуры.

17. Растрелли Франческо Бартоломео – русский архитектор XVIII века

18. Ризенер Жан – французский мебельщик классицизма XVIII века.

19. Родченко Александр Михайлович – советский дизайнер, график.

20. Росси Карл – русский архитектор XVIII века, проектировщик мебели.

21. Соттсасс Эторе – дизайнер, основатель группы «Мемфис»

22. Тонет Михаэль – выдающийся мастер-художник мебельного искусства XIX века.

23. Фостер Норманн – английский архитектор, дизайнер, представитель хай-тека.

24. Шератон Томас – английский проектировщик классической мебели XVIII века.

25. Чиппендейл Томас – английский мебельщик XVIII века, основатель одноименной фирмы.


ПРИЛОЖЕНИЕ П

 

 
 

 

 


Родословное древо мебели по Д. Кесу

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Барановский В.А. Проекты мебели для вашего дома. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 – 251 с.

2. Байер В.Е. Строительные материалы. Учеб. высш. учеб. завед. М.: Архитектура- С, 2004 – 240 с.

3. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. и др. Основы композиции и дизайна мебели. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 192 с.

4. Блехман А.Б. Проектирование и конструирование мебели. – М.: Лесная промышленность, 1979. – 264 с.

5. Бобиков П.Д. Мебель своими руками. Дизайн, изготовление, ремонт. М.: Эксмо, 2006 – 320 с.

6. Ботт И.К. Русская мебель. История, стили, мастера. Сб. Искусство –СПБ, 2003 – 512 с.

7. Бхаскаран Л. Дизайн и время. М.: АРТ-РОДНИК,2007 –256 с.

8. Владимирская А, Владимирский П. Дизайн уютного интерьера. Тайна комнаты. Ростов-наДону: Феникс, 2004 – 320 с.

9. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. М.: Архитектура – 2004 -232 с.

10. Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели. Учеб. пособие. – М.: «Архитектура», 2007. – 416 с.

11. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. М.: Архитектура-С, 2004 – 288 с.

12. Дизайн. История, современность, перспективы /Под ред. И.В. Голубятникова – М.: Мир энциклопедий Аванта +; Астрель 2011.- 224 с.

13. Жданова Н.С. Основы дизайна. Учебно-методический комплекс. Магнитогорск: МаГУ, 2009 -120 с.

14. Калиничева М.М., Жердев Е.В., Новиков А.И. Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ: предпосылки, истоки, тенденции становления. М.: ВНИИИТЭ, 2009 -368 с.

15. Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. –М.: БММ АО, 2005 – 528 с.

16. Кес Д. Стили мебели. М.: Издательство В Шевчук, 2008 – 272 с.

17. Лоскутов А.В. Ротанговая мебель своими руками. Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 254 с.

18. Михайлов С.М. История дизайна. Т.1. М.: Союз дизайнеров России, 2002 –270 с.

19. Михайлов С.М. История дизайна. Т.2. М.: Союз дизайнеров России, 2003 –270 с.

20. Немцева Ю.С. История мебели: учеб.-метод. пособие для студентов факультета изобразительного искусства и дизайна. Магнитогорск: МаГУ, 2010-252 с.

21. Омельченко Е.В. Интерьер. Идеи для малогабаритных квартир. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 172 с.

22. Покатаев В.П. Дизайнер-конструктор. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. – 384 с.

23. Проектирование и моделирование промышленных изделий. Учеб. для вузов. /Под. ред. С.А. Васина, А.Ю. Талащука. М.: Машиностроение -1, 2004 – 692 с.

24. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Книга первая. М.: Архитектура-С, 2006 – 368 с.

25. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Книга вторая. М.: Архитектура-С, 2007 – 432 с.

26. Соловьев Н.К. Очерки по истории интерьера. Древний мир. Средние века. МГПХУ им. С.Г. Строганова, М.: 1999 – 319 с.

27. Строгановская школа композиции. М.: МГХПУ им. С.Г. Строганова, 2005 – 351 с.

28. Стили и орнаменты в искусстве. Каталог. М.: АСТ-Астрель, 2008 – 360 с.

29. Устин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. М.: Астрель,2009 – 254 с.

30. Уайт Э., Робертсон Б. Мебель и другие предметы обстановки. Иллюстрированный справочник. М.: АСТ Астрель, 2005 -109 с.

31. Черепахина А.Н. История художественной обработки изделий из древесины. М.: Высшая школа 1993 – 176 с.

 

Периодическая печать

 

Архитектура и строительство России. Научно-практический и культурно-просветительский журнал. 2007.

Дизайн и производство мебели. Научно-производственный журнал. 2006-2009.

Дизайн. Материалы. Технология. Научный журнал. 2008-2009.

100% office. Журнал-каталог. 2008-2009.

Идеи вашего дома. Научно-популярный журнал. 2006 – 2009.

Мебельщик. Журнал для профессионалов. 2010-2011.

Табурет. Журнал о мебели и дизайне. 2004-2008.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Особенности проектирования мебели для детей | ЛЕКЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ

Дата добавления: 2014-05-20; просмотров: 510; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.