Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




ТЕОРИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Читайте также:
  1. I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ФИГУР
  2. III. ТЕОРИЯ ВНЕШНИХ И ВЗАИМНЫХ ВЛИЯНИЙ
  3. VI. Составы преступлений по Судебнику 1550 г.
  4. Биологические и социальные условия развития личности. Теория двух факторов.
  5. Бюрократическая теория организации
  6. Видовымобъектом выступает часть родового объекта, который един для группы преступлений, объединенных в главу Особенной части УК РФ.
  7. Виды составов преступлений.
  8. Вопрос 2 Виды объектов преступлений.
  9. Вопрос 2 виды составов преступлений.
  10. Вопрос 2. Автоматизация расследования преступлений

Понятие средств обучения изобразительному искусству.

Классификация средств.

А) Средства обучения изобразительному искусству - материальные объекты и предметы духовной культуры, используемые для организации и осуществления процесса обучения изобразительному искусству, его предметная поддержка, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники.

В узком смысле слова - дидактические С. и ТСО.

Дидактические С. включают три компонента:

учебный, дидактический материал, составляющий содержание обучения; совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых в процессе обучения;

методы и приемы обучения - при усвоении теоретических знаний искусствоведческого характера, и при освоении изобразительных умений; различные виды деятельности, при помощи которых осуществляется процесс обучения (игра, трудовая деятельность, общение и т.д.);

организация учебной и воспитательной работы по изобразительному искусству - таких ее форм, как уроки и их системы, внешкольные внеклассные занятия, самостоятельные домашние занятия и др.

Особо выделяются материальные средства обучения:

- учебные комплекты и комплексы(учебники; наглядные пособия; произведения изобразительного и музыкального искусства и т.д.),

- аппаратура ТСО для воспроизведения изображения и звука, средства массовой информации;

- студии, кабинеты изобразительного искусства.

Некоторые авторы относят к числу С. также методические пособия для учителей, рассматривая их как средство проектирования деятельности учителя.

Б) Личность самого учителя тоже можно рассматривать как важнейший инструмент, основное средство обучения и одновременно как субъект процесса обучения.

 

Состав и структура учебно - методического комплекса

Учебно-методический комплекс нового поколения по изобразительному искусству является системой дидактических средств и создаётся для комплексной эффективной реализации целей обучения. Учебно-методический комплекс является моделью процесса обучения, представляет его процессуальную и содержательную стороны. В контексте пред­мета «Изобразительное искусство» он имеет ряд существенных отличий, связанных, с одной стороны, семиотическими особенностями самого искусства, с другой — преобладанием практической художественно-творческой деятельности.

На современном этапе развития средств дидактического компонента в образовательный процесс широко внедряются учебные издания в электронном варианте, которые во многом определяют форму предъявления единиц учебно-методического комплекса нового поколения. Повышенный интерес к сотрудничеству с компьютером, познавательная мотивация к решению образовательных, исследовательских задач обусловливаются такими ситуациями, при которых учащийся становится непосредственным участником событий, развивающихся на экране. Электронные компоненты учебно-методических комплексов предоставляют широкие возможности для построения индивидуальной траектории обучения учащихся.

В состав учебно-методического комплекса по изобразительному искусству входят:

1. учебная программа по предмету «Изобразительное искусство»;

2. учебное пособие для учащихся;

3. альбом для учащихся;

4. методическое пособие для учителя;

5. программно-методический комплекс на электронном носителе.

1. В учебной программепо предмету «Изобразительное искусство» раскрывается содержание образования по предмету для каждого класса, предъявляются требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся, представлены основные литературные источники для учителя и учащихся. Программа предлагает вариативный иллюстративный материал для восприятия учащимися, тематику творческих работ и возможные материалы для их выполнения.

2. Учебное пособие для учащихсяпредставляет собой модель учебного процесса и конкретизирует содержание, регламентированное учебной программой. Содержание образования по предмету «Изобразительное искусство» предъявляется в учебном пособии модульно, в последовательности, обусловленной возрастными особенностями учащихся, решаемыми учебными задачами.

3. Альбом для учащихсяобеспечивает практическую художественно-творческую деятельность учащихся и может быть представлен в печатной форме. В альбоме выполняются творческие задания, предварительные упражнения. Посредством исполь­зования данного компонента учебно-методического комплекса возможно проследить динамику художественного развития учащихся.

4. Методическое пособие для учителясодержит материалы по методике обучения предмету «Изобразительное искусство». В нём раскрываются ценностные основания художественного образования, приоритетные теоретические подходы и принципы, цели обучения, характеризуются основное содержание, методы, средства и формы организации обучения. В методическое пособие могут входить дидактические сценарии уроков по предмету «Изобразительное искусство».

5. Программно-методический комплекс на электронном носителеможет использоваться как учителем, так и учащимися. Состав, структура и содержание компонентов программно-методического комплекса на электронном носителе должны учитывать жанрово-видовую специфику искусства, включать основные виды деятельности. В перечень программно-методических комплексов на электронных носителях могут входить электронный сборник упражнений, гипертекстовый словарь по изобразительному искусству, электронный музей, включающий произведения искусства, предусмотренные программой, электронный справочник со схемами и таблицами по изобразительной грамоте, биографическими сведениями, полезными ссылками для поиска дополнительного материала.

Подбор заданий для электронного сборника упражнений осуществляется с учётом уровня (репродуктивный, комбинаторный, творческий) и этапа усвоения учебного материала (обучающий, контрольный, творческий), решаемых изобразительных задач (композиция, пространство, форма, конструкция, пропорции, цвет, украшение), которые, в свою очередь, определяются объектом практической художественно-творческой деятельности. Практическое освоение явлений изобразительного искусства с использованием электронного сборника упражнений может осуществляться посредством выполнения заданий поискового, комбинаторного и творческого типов. Задания поискового типа включают деятельность учащихся по определению, поиску решения поставленных задач в предложенном художественном материале. Комбинаторный тип заданий ориентирован на составление определённых композиций из имеющихся объектов или по заданным параметрам. Задания творческого типа предполагают создание творческих работ учащимися по памяти, по представлению, по воображению, с натуры, на темы с использованием имеющихся инструментов.

Гипертекстовый словарь по изобразительному искусству обеспечивает знаниевую составляющую процесса обучения: расширяет и углубляет знания учащихся в той или иной сфере искусства; даёт определения основных понятий.

Электронный музей включает оцифрованные варианты произведений искусства основных видов и жанров, предусмотренных программой учебного предмета «Изобразительное искусство», и обеспечивает изучение раздела, связанного с восприятием. Данный компонент программно-методического комплекса способствует визуализации процесса обучения, содействует возникновению качественно нового уровня процесса восприятия.

Электронный справочник позволяет расширить и систематизировать знания учащихся в сфере искусствоведческих основ изобразительного искусства.

Разработка учебно-методических комплексов с учётом приоритетных задач художественного образования позволит оптимизировать как процессуальную, так и результативную составляющие процесса обучения изобразительному искусству.

 

ТЕОРИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Колчеданцев Александр Григорьевич, доцент кафедры уголовного права и уголовного процесса.

Зачет: теоретический вопрос, решение задачи (фактические обстоятельства, которые необходимо квалифицировать, какие правила при этом применили).

Представить краткие конспекты по вопросам к зачету.

Литература: Общая теория квалификации преступлений Кудрявцев В.Н., Научные основы квалификации преступлений Куринов А., Сабитов Р.А. Теория и практика квалификации уголовно-правовых деяний, Квалификация преступлений. Закон, теория, практика Гауфман Л.Д., Проблемы квалификации преступлений Кузнецова Н.Ф., Теоретические основы квалификации преступлений Корнеева А.В., Основы квалификации преступлений Савельева, Квалификация преступлений. Части общая и особенная Семернева, Настольная книга судьи по квалификации преступлений Рарог.

Решение задач состоит: выбрать уголовно-правовую норму, отразить ее в знаковой и понятийной форме, сослаться на те разъяснения в Постановлениях пленума ВС, которые соответствуют данной ситуации и обосновывают ее, какие правила квалификации применили (по субъекту, объекту, субъективной и объективной стороне, правила по неоконченным преступлениям и т.д.), задача решается с помощью УК РФ и сборника Постановлений пленума ВС РФ.

ЗАДАЧА

Попков на почве неприязненных отношений выстрелил в свою сестру из охотничьего дробового ружья, через окно ее дома, когда у нее были гости. Этим выстрелом был убит один из гостей Юрьин, сестре и ее подруге причинен соответственно тяжкий и средней тяжести вред здоровью.

Преступлении е против личности, преступление против жизни, п.е ч.2 ст.105 (в Отношении Юрьина), ч.3 ст.30, п.а п.е ч.2 ст.105 (в отношении сестры), ч.1 ст.112 УК РФ (в отношении подруги сестры), т.е. убийство умышленное причинение смерти другому человеку (Юрьину), покушение на убийство (другого лица Попковой), т.е. на умышленное причинение смерти двум и более лицам обще опасным способом, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровья.

Постановление пленума ВС «О судебной практике по делам об убийстве», 1999г. – обоснование к решению задачи.

10.09.2012г. Общая часть – рассмотрение общих положений, который есть в ТКП. Особенная часть – содержание процесса квалификации.

Общие положения ТКП:

1. Понятие виды УгПК преступлений

2. Правовая квалификация и ее виды

3. Понятие квалификации преступлений

4. Содержание и этапы квалификации преступлений

5. Значение УгПК преступлений

Виды: ГрПК, УгПК, АдПК по отраслям права.

КП - мысленный выбор уголовно-правовой нормы, путем установления логического тождества между фактическими обстоятельствами и признаками состава преступления и закрепление выбранной уголовно-правовой нормы в решении правоприменителя в знаковой и понятийной форме.

Правила КП – это обусловленные принципами уголовного права, системой и структурой особенной части УК РФ, предписания, положения при соблюдении которых обеспечивается научно обоснованный выбор уголовно-правовой нормы и надлежащее документальное ее отражение правоприминителем в соответствующем процессуальном решении (постановление, определение, приговор).

Структура особенной части, содержащая количественные характеристики и соответствующее особенной части УК РФ ее внутреннее строение основу которого составляют статьи, включающие в себя примечания, пункты, части, объединенные в главы с распределение по разделам.

Система особенной части УК РФ, как система понятий, диспозиций и санкций, квалифицирующих признаков и примечаний, обусловленное задачами и принципами уголовного права научно обоснованное и логически последовательное расположение в уголовно правовых нормах, сформулированных в соответствующих примечаниях, пунктах, частях, статьях УК РФ, объединенных по виду и роду посягательств в главы и разделы с учетом объекта и общественной опасности деяния.

Принципы КП – полнота, точность, истинность.

Принципы КП первичны перед правилами, на их основе сформулированы правила КП.

Виды правил квалификации (Сабитов, Корнеева). Группировка правил необходима по отношению к стадиям квалификации преступления – правила выбора УПН и правила закрепления УПН. Также можно выделить – общие правила (распространяются на выбор всех УПН), специальные правила – для особых случаев. В приложении отдельных групп преступлений общие и специальные правила становятся особенными.

Общие правила распространяются на:

1. Квалификацию единичного оконченного преступления, совершенного исполнителем единолично (может и группой лиц, без предварительного сговора и ролевого соучастия).

2. На указанных преступлений (оконченных, единичных), образующих простой (основной), квалифицированный и особо квалифицированный состав.

По отношению к элементам состава правила делятся на:

§ по объективной стороне,

§ по субъективной стороне,

§ по субъекту,

§ объекту преступления.

Специальные правила применяются при квалификации:

1. Неоконченных преступлений, обусловлены структурой и системой общей части.

2. Преступлений, совершенных исполнителем и соисполнителем, если совершается с участием подстрекателя, организатора и пособника, которые соисполнителями не являются.

3. При множественности преступлений (совокупности преступлений).

4. При конкуренции УПН.

5. При исправлении квалификационных ошибок и других нарушений, при изменении фактических обстоятельств.

Преднамеренные ошибки:

1. Дробление длящегося преступления на отдельные эпизоды

2. Незаконные отказы в возбуждении уголовного дела

3. Завышение уголовно-правовой квалификации и т.д.

Квалификационные нарушения – это осознанное или не осознанное преднамеренное или не преднамеренное не соблюдение требований уголовного или уголовно-процессуального закона, соответствующих правил при выборе уголовно-правовой нормы и ее юридическом закреплении в процессе квалификации преступлений.

Если осознанное нарушение – искажение КП.

Если не осознанное – квалификационные ошибки.

Квалификационная ошибка – это не верное установление отсутствия или наличия тождества признакам совершенного деяния и признакам состава преступления, предусмотренных УПН, и не правильное юридическое ее закрепление (отражение, оформление) вследствие заблуждения правоприменителя.

Квалификационное искажение – это умышленный, осознанный и преднамеренный выбор уголовно-правовой нормы с отступлением от правил квалификации или же нарушение при закреплении уголовно-правовой нормы.

Содержание процесса квалификации преступлений по объекту и ее основные правила.

Установление тождества охраняемого общественного отношения с фактическими обстоятельствами, которые указывают на объект.

Элементы объекта – потерпевший и объект, в них объективируется охраняемой общественное отношение.

Правила квалификации по объекту:

1. Квалификация преступлений по объекту производится в соответствии с системой и структурой Особенной части УК, путем установления тождества родовых, видовых, непосредственных признаков с фактическими обстоятельствами, в том числе между свойствами потерпевшего (личности) или свойствами предмета совершенного преступления и квалификационными их свойствами, изложенными в уголовно-правовой норме.

2. Квалификация преступлений производится по основному и непосредственному и непосредственному объекту во всех случаях, в том числе, когда такой вред причиняется нескольким объектам.

3. Если совершенное преступление посягает на основной и дополнительный объект, квалификация по дополнительному объекту (по совокупности) не требуется, если дополнительному объекту, причиняется преступлением меньший вред, чем основному (меньший и больший вред определяется санкцией соответствующей УПН).

4. Если совершенное преступление посягает на основной и дополнительный объект, причиняя им равнозначный вред, квалифицируем как по основному, так и по дополнительному объекту (т.е. по совокупности).

5. Если совершенное преступление посягает на основной и дополнительный объект, причиняя дополнительному более тяжкий вред, чем основному, содеянное квалифицируется и по основному и по дополнительному объекту (по совокупности).

6. Если выбираемая УПН указывает в диспозиции альтернативно несколько дополнительных объектов для квалификации содеянного по данной норме, необходимо установление тождества с каждым из них (дополнительных объектов), а для квалификации достаточно установить тождество с одним из дополнительных объектов.

7. Если в диспозиции УПН альтернативно перечислены предметы или потерпевшие с различающимися свойствами для квалификации по объекту достаточно установление квалификационного тождества только по одному из свойств предмета или потерпевшего, отраженного в диспозиции.

8. Если в квалифицирующих или особо квалифицирующих признаках перечислены отдельно потерпевшие ил и предметы с различающимися свойствами, при установлении квалификационного тождества необходима квалификация по объекту по каждому такому признаку.

Содержание процесса квалификации преступлений по объективной стороне и ее основные правила.

Правила квалификации по объективной стороне:

1. Квалификация преступлений по объективной стороне по общественно опасному деянию (действию, бездействию) является обязательной как для формальных, так и для материальных составов.

2. Если предусмотренное УПН преступление может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия для квалификации содеянного по общественно опасному деянию не имеет значения совершено оно действием или бездействием, или путем их сочетания.

3. Если общественно-опасное деяние в диспозиции уголовно-правовой нормы изложено с перечислением всех наказуемых общественно опасных действий необходимо отыскивать тождество с каждым из них, при этом для квалификации достаточно наличия в содеянном даже одного из этих действий.

4. В материальных по конструкции объективной стороны составах квалификация содеянного, по общественно опасным последствиям, является обязательной во всех случаях.

5. Если совершенное с прямым умыслом преступление с материальным по конструкции составом не повлекло общественно-опасного последствия его квалификация производится по правилам неоконченного преступления (т.е. уже по специальным правилам).

6. При отсутствии общественно опасных последствий от совершенного общественно опасного деяния, его квалификация по соответствующей УПН исключается.

7. Если общественно-опасные последствия в диспозиции УПН изложены альтернативно, необходимо отыскивать тождество с каждым из последствий, при этом для квалификации достаточно наличие одного из общественно опасных последствий.

8. Квалификация преступлений с альтернативными материальными и формальными по конструкции составами производится путем установления тождества содеянного с каждым из них, а для квалификации преступления достаточно установления тождества с одним из них.

9. Если результатом преступления, являются последствия, предусмотренные разными частями данной статьи, необходимо устанавливать тождество в отношении каждого последствия, а квалифицировать деяние по наиболее тяжкому последствию в соответствующей части данной статьи.

10. Если место и (или) время и (или) способ и (или) обстановка совершения преступления имеет квалификационное значение, установление тождества обязательно в отношении каждого из них, а для квалификации достаточно одного из них.

Содержание процесса квалификации преступлений по субъекту и ее основные правила.

Правила квалификации по субъекту:

1. Квалификация каждого преступления по субъекту осуществляется по обязательным квалификационным признакам: физичности лица, его вменяемости и возраста, при этом возраст и вменяемость определяется на момент совершения общественно опасного деяния (действия или бездействия), не зависимо от времени наступления последствий.

2. Тождество квалификационных признаков субъектов устанавливается во всех случаях совершения преступления, единичного или совокупности, оконченного или неоконченного, совершенного единично или в соучастии.

3. Ограниченная (уменьшенная) вменяемость к обязательным квалификационным признакам субъекта не относится, при квалификации не учитывается (исключение ст.106 УК РФ).

4. При наличии в совершенном лицами, не достигшими 16 лет, общественно опасном деянии, ответственность за которое возникает с 16 лет, другого состава преступления, действия указанных лиц квалифицируются по статье, ответственность за которую наступает с 14 лет.

5. Такое же правило для лиц достигших 16 лет, но не достигших 18 лет.

6. Квалификация преступлений по специальному субъекту всегда осуществляется в два этапа: на первом обязательно установление тождества общих признаков, а на втором – тождество специальных признаков субъекта.

Правила закрепления выбранной УПН:

1. Закрепление УПН должно точно и полно отражать установленное квалификационное тождество в предусмотренной законом и принятой в судебно-следственной практике формах.

2. Знаковая фиксация итогов квалификации должна содержать указание, в том числе с использованием общепринятых сокращений на пункт и буквенное наименование пункта, часть статьи и номер части, статья и номер статьи и УК.

3. Знаковая фиксация выбранной УПН производится с соблюдением правил логики от частного к общему.

4. Закрепление квалификации УПН не требует ссылок на Общую и Особенную части УК, т.к. принцип здесь – это в перечисление норм по нарастающему порядку.

5. Словесное закрепление выбранной УПН производится в соответствии с понятиями и терминами, формулирующими диспозицию.

6. Отражается тождество с каждым из альтернативных элементов.

Последовательность действий при создании текста. Риторический текст создается в несколько этапов:

1. Предварительный этап. На этом этапе анализ и оценка аудитории, перед которой предстоит выступать, поиск идеи, отбор материала, осмысление материала, разработка концепции речи, отбор аргументов.

2. Этап первичного текста.

3. Пауза.

4. Этап самоэкспертизы.

5. Заключительный этап. На данном этапе уточняются, отбрасываются, добавляются аргументы, углубляется содержание, корректируются языковые средства и стиль повествования.

Трудности создания первичного текста связаны с дефицитом или переизбытком информации для реализации конкретного замысла, с поиском наиболее динамичного начала или убедительной концовки, с логическим размещением материала, с с оценкой аргументов и их отбором, с размещением их в определенной последовательности. Трудности также возникают с поисками языковых средств для стилистически адекватного выражения мыслей. …а именно, информационная избыточность текста, слабость вступительной и заключительной частей, слабость аргументов или неверное их размещение. Работу над любым текстом следует начинать с оценки аудитории, перед которой предстоит выступать, это определяет тему, способ развертывания текста, подбор материала. Подготовленный вариант текста следует подвергнуть самоэкспертизе, можно указать следующие критерии оценки текста: 1) соответствие текста обстановке и цели общения, составу аудитории; 2) информационная ценность; №) соответствие содержания действительности, которую отображает текст; 4) оптимальность содержательной полноты и речевой сжатости, применительно к условиям коммуникации; 5) обоснованность эмоционально-оценочных акцентов; 6) оправданность композиционной структуры с т.з. жанра, адресата, условий общения; 7) стилистика, языковая выдержанность; 8) качество внешнего оформления. В целом основные этапы работы оратора над речью можно разделить на три фазы: 1) До коммуникативная фаза – происходит выбор темы, подбор материалов, логическая организация речи, доказательство и аргументация, работа над языком и стилем выступления. Через репетицию оратор переходит к коммуникативной фазе. 2) Коммуникативная фаза включает в себя поведение на трибуне и появление перед аудиторией, технику произнесения речи, ведение спора, ответы на вопросы. 3) Посткоммуникативная фаза – анализ проведенного выступления, совершенствование материалов и прогнозирование вопросов аудитории.

Элокуция. Раздел классического риторического канона, в котором рассматривались стиль изложения, грамматические конструкции разной степени сложности, фигуры и тропы. Троп – изменение основного значения слова, перенос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой, связанный смысловыми отношениями с первым. Фигура – форма речи, особое сочетание слов, используемое для усиления выразительности высказывания, делятся на фигуры мысли и фигуры речи (слова).

Фигуры мысли отличаются от фигур слова тем, что не меняются от пересказа своими словами. Они представляют собой способ концентрации смысла высказывания, выделение смысловых центров речи. Уточнение позиции оратора, установление эмоционального контакта с аудиторией. Наиболее употребительные фигуры мысли коммуникативного типа: одобрение адресата, ободрение адресата, уступка допущения, признание своих ошибок, умаление своих достоинств, предупреждение, поправка, риторический вопрос.

Фигуры слова (строятся на основе сокращения, добавления, повтора, перестановки и замещения элементов), умолчание – фигура, состоящая в эмоционально-экспрессивном обрыве высказывания, предполагающая возможность догадаться, что осталось не высказанным. Элепс – пропуск слова, зачастую глагола, с экспрессивно-эмоциональной целью. Асиндетон – отсутствие союзов в речи, полисиндетон – отсутствие союзов в речи. Повтор – способ фокусировки речи служит уточнению, добавлению, ограничению и детализации смысла.

Тропы. Метафора – употребление слова, обозначающего какой-либо предмет для образного названия другого объекта (перенос по сходству). Олицетворение, ирония – употребление слова в смысле обратном буквальному с целью насмешки. Гипербола – преувеличения. Литота – преуменьшение. Эпитет – красочное определение предмета.

 

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Средства обучения изобразительному искусству | М П И И

Дата добавления: 2014-07-11; просмотров: 846; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.008 сек.