Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Средства обучения изобразительному искусству

Читайте также:
  1. Аварийно-спасательные средства.
  2. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства, интенсивности и эффективности их использования.
  3. Анализ обеспеченности производств основными средствами
  4. АНТИАДРЕНЕРГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
  5. Антиангинальные средства
  6. АНТИАНЕМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ГИПОХРОМНЫХ АНЕМИЯХ
  7. АНТИАРИТМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
  8. АНТИАТЕРОСКЛЕРОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
  9. Антигистаминные средства непрямого действия.
  10. Аппаратные средства мультимедиа технологии

Изомеры – это соединения с одинаковым элементным составом, но имеющие различный порядок соединения атомов или различное расположение их в пространстве; изомеры отличаются своими физическими и химическими свойствами.

 

Различаются структурная изомерия и стереоизомерия.

 

Структурные изомеры – различный порядок соединения атомов.

 

1) изомерия положения заместителей:

 

2) изомерия положения кратных связей:

 

 

3) межклассовая изомерия:

 

 

Органические молекулы имеют пространственную трехмерную структуру, и для них возможна пространственная (стерео) изомерия.

 

Пространственные различия можно разделить на два типа:

1) Конформационные различия, переходящие друг в друга при повороте вокруг химической связи.

2) Конфигурационные различия: их нельзя перевести друг в друга поворотом вокруг связи, для этого необходимо разорвать связи и затем образовать новые.

 

КОНФОРМАЦИИ

 

Конформации возникают в результате вращения фрагментов вокруг химических связей и обладают малой устойчивостью, они существуют все вместе: вещество представляет собой смесь молекул в различных конформациях. В любых конформациях сохраняется конфигурационная целостность молекулы. Различные конформации отличаются по термодинамической устойчивости, относительно устойчивые конформации называются конформерами.

 

Ациклические молекулы

 

 

 

Циклы

 

 

π-Диастереомерия соединений с двойной связью

Геометрически цис- и транс-изомеры – это конформации, но устойчивые из-за невозможности свободного вращения вокруг двойной связи.

 

E,Z-система: Определяется старшинство заместителей попарно. Если оба старших заместителя по одну сторону – это Z-изомер (zusammen), если по разные стороны – это Е-изомер (entgegen):

 

 

 

КОНФИГУРАЦИОННАЯ СТЕРЕОИЗОМЕРИЯ

Конфигурация – это порядок соединения атомов, не меняющийся при вращении фрагментов вокруг связи (в отличие от конформации).

 

Хиральность – это свойства несовместимости предмета с его зеркальным отражением.

Хиральные предметы: рука, буквы и др. Хиральность свойственна и некоторым молекулам:

Атом С – хиральный центр.

 

Признаки хиральности атома углерода: 1) sp3 гибридизация (тетрагональная геометрическая структура); 2) все четыре заместителя разные.

Отличительное свойство хиральных молекул – оптическая активность (пояснить).

 

Стереохимическая номенклатура

 

D,L-система (Розанов, 1906 г.)

 

Опорное вещество (стандарт Розанова) – глицериновый альдегид. Правовращающему и левовращающему глицериновому альдегиду произвольно приписаны следующие структуры:

Для других веществ отнесение изомеров произведено путем химических превращений, не затрагивающих хиральный центр. Например, для глицериновой кислоты, полученной окислением глицеринового альдегида:

 

 

 

R,S-система (Канн, Ингольд, Прелог, 1951 г.)

 

 


Старшинство определяется порядковым номером элемента, связанного с хиральным центром (неподеленная пара электронов – самая младшая). Например:

 

Виды стереоизомеров

 

Энантиомеры – это соединения, молекулы которых относятся друг к другу как предмет и несовместимое с ним его зеркальное отражение. Энантиомеры отличаются друг от друга только знаком оптической активности, все остальные физические и химические свойства их одинаковы.

Диастереомеры – это стереоизомеры, молекулы которых не относятся друг к другу как предмет и несовместимое с ним его зеркальное отражение. Физические и химические свойства диастереомеров различны. Диастереомерия наблюдается у соединений, имеющих несколько хиральных центров. Общее количество стереоизомеров у таких соединений определяется по формуле: N = n2 (N – общее количество стереоизомеров, n – количество хиральных центров).

Рацемическая смесь (рацемат) – это оптически неактивная смесь равномолярных количеств энантиомеров.

Мезосоединения – это соединения, имеющие хиральные центры, но, в целом, нехиральные и не обладающие оптической активностью.

Примеры:

 

D-молочная кислота и L-молочная кислота – пара энентиомеров, их равномолярная смесь – рацемат молочной кислоты.

 

 

 

Средства обучения изобразительному искусству

Понятие средств обучения изобразительному искусству.

Классификация средств.

А) Средства обучения изобразительному искусству - материальные объекты и предметы духовной культуры, используемые для организации и осуществления процесса обучения изобразительному искусству, его предметная поддержка, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники.

В узком смысле слова - дидактические С. и ТСО.

Дидактические С. включают три компонента:

учебный, дидактический материал, составляющий содержание обучения; совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых в процессе обучения;

методы и приемы обучения - при усвоении теоретических знаний искусствоведческого характера, и при освоении изобразительных умений; различные виды деятельности, при помощи которых осуществляется процесс обучения (игра, трудовая деятельность, общение и т.д.);

организация учебной и воспитательной работы по изобразительному искусству - таких ее форм, как уроки и их системы, внешкольные внеклассные занятия, самостоятельные домашние занятия и др.

Особо выделяются материальные средства обучения:

- учебные комплекты и комплексы(учебники; наглядные пособия; произведения изобразительного и музыкального искусства и т.д.),

- аппаратура ТСО для воспроизведения изображения и звука, средства массовой информации;

- студии, кабинеты изобразительного искусства.

Некоторые авторы относят к числу С. также методические пособия для учителей, рассматривая их как средство проектирования деятельности учителя.

Б) Личность самого учителя тоже можно рассматривать как важнейший инструмент, основное средство обучения и одновременно как субъект процесса обучения.

 

Состав и структура учебно - методического комплекса

Учебно-методический комплекс нового поколения по изобразительному искусству является системой дидактических средств и создаётся для комплексной эффективной реализации целей обучения. Учебно-методический комплекс является моделью процесса обучения, представляет его процессуальную и содержательную стороны. В контексте пред­мета «Изобразительное искусство» он имеет ряд существенных отличий, связанных, с одной стороны, семиотическими особенностями самого искусства, с другой — преобладанием практической художественно-творческой деятельности.

На современном этапе развития средств дидактического компонента в образовательный процесс широко внедряются учебные издания в электронном варианте, которые во многом определяют форму предъявления единиц учебно-методического комплекса нового поколения. Повышенный интерес к сотрудничеству с компьютером, познавательная мотивация к решению образовательных, исследовательских задач обусловливаются такими ситуациями, при которых учащийся становится непосредственным участником событий, развивающихся на экране. Электронные компоненты учебно-методических комплексов предоставляют широкие возможности для построения индивидуальной траектории обучения учащихся.

В состав учебно-методического комплекса по изобразительному искусству входят:

1. учебная программа по предмету «Изобразительное искусство»;

2. учебное пособие для учащихся;

3. альбом для учащихся;

4. методическое пособие для учителя;

5. программно-методический комплекс на электронном носителе.

1. В учебной программепо предмету «Изобразительное искусство» раскрывается содержание образования по предмету для каждого класса, предъявляются требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся, представлены основные литературные источники для учителя и учащихся. Программа предлагает вариативный иллюстративный материал для восприятия учащимися, тематику творческих работ и возможные материалы для их выполнения.

2. Учебное пособие для учащихсяпредставляет собой модель учебного процесса и конкретизирует содержание, регламентированное учебной программой. Содержание образования по предмету «Изобразительное искусство» предъявляется в учебном пособии модульно, в последовательности, обусловленной возрастными особенностями учащихся, решаемыми учебными задачами.

3. Альбом для учащихсяобеспечивает практическую художественно-творческую деятельность учащихся и может быть представлен в печатной форме. В альбоме выполняются творческие задания, предварительные упражнения. Посредством исполь­зования данного компонента учебно-методического комплекса возможно проследить динамику художественного развития учащихся.

4. Методическое пособие для учителясодержит материалы по методике обучения предмету «Изобразительное искусство». В нём раскрываются ценностные основания художественного образования, приоритетные теоретические подходы и принципы, цели обучения, характеризуются основное содержание, методы, средства и формы организации обучения. В методическое пособие могут входить дидактические сценарии уроков по предмету «Изобразительное искусство».

5. Программно-методический комплекс на электронном носителеможет использоваться как учителем, так и учащимися. Состав, структура и содержание компонентов программно-методического комплекса на электронном носителе должны учитывать жанрово-видовую специфику искусства, включать основные виды деятельности. В перечень программно-методических комплексов на электронных носителях могут входить электронный сборник упражнений, гипертекстовый словарь по изобразительному искусству, электронный музей, включающий произведения искусства, предусмотренные программой, электронный справочник со схемами и таблицами по изобразительной грамоте, биографическими сведениями, полезными ссылками для поиска дополнительного материала.

Подбор заданий для электронного сборника упражнений осуществляется с учётом уровня (репродуктивный, комбинаторный, творческий) и этапа усвоения учебного материала (обучающий, контрольный, творческий), решаемых изобразительных задач (композиция, пространство, форма, конструкция, пропорции, цвет, украшение), которые, в свою очередь, определяются объектом практической художественно-творческой деятельности. Практическое освоение явлений изобразительного искусства с использованием электронного сборника упражнений может осуществляться посредством выполнения заданий поискового, комбинаторного и творческого типов. Задания поискового типа включают деятельность учащихся по определению, поиску решения поставленных задач в предложенном художественном материале. Комбинаторный тип заданий ориентирован на составление определённых композиций из имеющихся объектов или по заданным параметрам. Задания творческого типа предполагают создание творческих работ учащимися по памяти, по представлению, по воображению, с натуры, на темы с использованием имеющихся инструментов.

Гипертекстовый словарь по изобразительному искусству обеспечивает знаниевую составляющую процесса обучения: расширяет и углубляет знания учащихся в той или иной сфере искусства; даёт определения основных понятий.

Электронный музей включает оцифрованные варианты произведений искусства основных видов и жанров, предусмотренных программой учебного предмета «Изобразительное искусство», и обеспечивает изучение раздела, связанного с восприятием. Данный компонент программно-методического комплекса способствует визуализации процесса обучения, содействует возникновению качественно нового уровня процесса восприятия.

Электронный справочник позволяет расширить и систематизировать знания учащихся в сфере искусствоведческих основ изобразительного искусства.

Разработка учебно-методических комплексов с учётом приоритетных задач художественного образования позволит оптимизировать как процессуальную, так и результативную составляющие процесса обучения изобразительному искусству.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Изомерия органических соединений | ТЕОРИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Дата добавления: 2014-07-11; просмотров: 583; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.009 сек.