Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Паузы и группировка длительностей

Читайте также:
  1. Агропроизводственная группировка почв
  2. Агропроизводственная группировка почв
  3. Где tп – продолжительность паузы, зависящая от времени загрузки и разгрузки сосудов, с.
  4. Глава 3. Сводка и группировка статистических данных
  5. Группировка затрат по элементам
  6. Группировка и сводка эпидемиологических данных
  7. Группировка расходов
  8. Группировка расходов
  9. Группировка специфических (прямых производственных) расходов в части вида деятельности предоставление услуг инфраструктуры по видам движения
  10. Группировка специфических (прямых производственных) расходов по хозяйствам

 

Паузы. Большое выразительное значение в музыке имеют паузы (от лат. pausa – остановка, прекращение). Формально паузы – это время молчания, но, по существу, – продолжение «внутреннего текста»1. Они измеряются подобно длительностям и обозначаются определенными знаками (рис. 8).

_________________________

1 Эту мысль автор впервые услышала от Л.В. Романовой.

Запись ритма в нотном тексте упорядочивает группировка длительностей нот и пауз, которая правильно соотносит ритмические единицы друг с другом.

 

Рис. 8. Обозначение пауз и соответствующих им длительностей

 

Группировка. Группировка – это организация одинаковых или различных (меньше четверти) длительностей в соответствии с размером и долями. В инструментальной музыке длительности объединяются в единую ритмическую группу с помощью общего ребра (см. выше примеры из музыкальной литературы).

Четверти и более крупные длительности общих ребер не имеют, но также определенным образом группируются. В случае с объединением в группы четвертей и более крупных длительностей при особом делении доли используют горизонтальную квадратную скобку.

Таким образом, группировка длительностей четко графически отображает метрическую пульсацию и, благодаря строгому соблюдению ряда правил нотного письма, облегчает чтение текста с листа.

Правила группировки в инструментальной музыке. В инструментальной музыке правила группировки длительностей в простых размерах сводятся к следующему:

§ количество групп в одном такте должно соответствовать количеству долей в такте;

§ сумма длительностей в каждой группе должна равняться одной доле;

§ ритмические группы по сумме содержащихся в них длительностей должны быть равновеликими;

§ крупные длительности, соответствующие целому числу счетных (метрических) долей, обычно записываются одной нотой, особенно если длительность начинается с сильной доли такта;

§ группа из большого количества однородных или разнородных мелких длительностей может делиться на подгруппы, объединенные одним общим ребром, остальные ребра будут охватывать ноты подгруппы;

§ паузы не соединяются друг с другом и группировке не подлежат;

§ залигованные длительности внутри групп записываются одной нотой, тогда как длительности, записанные одной нотой и переходящие из одной доли и/или группы в другую, следует разбивать на две и объединять лигой1.

В сложных однородных размерах, кроме указанных выше правил, следует учитывать то, что количество групп длительностей должно быть равно количеству простых тактов, входящих в состав данного сложного такта, а сумма длительностей в каждой группе – одному простому такту (прим. 19).

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
В. Моцарт. Опера «Дон-Жуан», сцена 20 | Andante sentimentale

Дата добавления: 2014-10-10; просмотров: 1825; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.