Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Сатира и юмористика в России XIX-XX веков

Читайте также:
  1. II. Принципы средневековой философии.
  2. II. Становление риторики в период Средневековья
  3. Pr в России
  4. PR в России: становление и развитие. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Российский рынок PR услуг.
  5. V. Особенности риторики в России Нового времени
  6. VI. Современная школьная риторика в России
  7. XX веков
  8. Азиатский север России
  9. Активизация военно-политического сотрудничества России с членами ШОС.
  10. Анализ динамики и структуры безработицы в России.

 

1. Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина. Своеобразие жанра сказки в публицистике писателя. Анализ 1-2 сказки на выбор. «Мелочи жизни» - тематика, проблематика цикла, жанровая специфика.

2. Юмористические рассказы и фельетоны А.П. Чехова 80-х годов XIX века. Круг тем, персонажи, художественные приемы.

3. Фельетоны А. Аверченко – проблематика, образ автора, художественно-изобразительные средства.

4. Сатира М. Зощенко. Анализ 1-2 фельетонов: тематика, персонажи, образ автора, языковые и стилистические особенности.

5. Фельетоны И. Ильфа и Е. Петрова. Анализ 2-3 фельетонов на выбор.

6. Сатирическая публицистика М. Кольцова. Жанровое разнообразие, проблематика.

 

Литература:

1. Есин, Б.И. Чехов-журналист / Б.И. Есин. – М., 1977.

2. Ершов, Л.Ф. Сатирические жанры русской советской литературы / Л.Ф. Ершов. – Л., 1977.

3. Кольцов, М.Е. Писатель в газете / М.Е. Кольцов. – М., 1961.

4. Пронин, Е.И. Выразительные средства журналистики / Е.И. Пронин. – М., 1980.

5. Русская советская сатирико-юмористическая проза. Рассказы и фельетоны 20-30-х годов. – Л., 1989.

6. Стрельцов, Б.В. Фельетон: теория и практика жанра / Б.В. Стрельцов. – Минск, 1983.

7. Стыкалин, С.И., Кременская, И.Н. Советская сатирическая печать 1917-1963 / С.И. Стыкалин, И.Н. Кременская. – М., 1963.

8. Стюфляева, М.И. Образные ресурсы публицистики / М.И. Стюфляева. – М., 1982.

Темы для дополнительных сообщений:

1. Выражение авторской позиции в сатирической публицистике Дмитрия Быкова.

2. Публицистичность малых жанровых форм сатиры (эпиграмма, анекдот).

3. Придумать несколько «фельетонных» тем. Какие темы не «поддаются» фельетону? Напишите фельетон на одну из тем.

Примеры упражнений в аудитории[*]

«Что это?» Упражнение на развитие образного мышления.

Описать предмет так, чтобы слушатель «увидел» его и понял, что это такое, но не называть самого предмета и не употреблять его прямые и очевидные характеристики.

Образец:

Юрий Олеша. Ни дня без строчки: «Ультрамариновая ваза с узким высоким горлом стоит перед нами. Однако и не ваза, если можно увидеть чуть повыше синего горла и маленькую корону. Хвост он волочит за собой, как вязанку ветвей, причем некоторые ветви толсты – толще его синей, с блестящими чешуйками шеи. Он топчется на широких лапах. Моя европейская, более северная душа чурается павлина, с которым ей как-то жарко. Он стоит среди солнца, ясный, покорный, жесткий, как власть деспота».

 

«Неиспорченный телефон»Упражнение, которое, во-первых, тренирует память и внимание, а во-вторых, наглядно показывает, какие детали публицистического текста западают в память читателя или слушателя.

Участвуют – все присутствующие, из них три добровольца. Два добровольца выходят из аудитории. Зачитывается короткий художественно-публицистический текст (колонка, мини-эссе, зарисовка). Один из добровольцев возвращается в аудиторию. Тот из добровольцев, который оставался и слушал текст, пересказывает его новому слушателю. Вызывается третий доброволец и выслушивает пересказ второго. Третий, в свою очередь, рассказывает запомненное аудитории.

Затем происходит обсуждение: что и почему запомнилось, что и почему ускользнуло от внимания?

«Толковый словарь»Смысл упражнениядвоякий: проверяется знание студентами общекультурных терминов и вырабатывается умение формулировать. Группа разбивается на тройки. Каждая получает записку, в которой значится слово, обозначающее понятие, широко употребительное, но не для всех очевидное (например: постмодернизм, дискурс, лояльность, конфессия, ментальность, права человека). Каждая тройка вырабатывает определение, которое и объявляет аудитории, не называя искомого слова. Требуется, чтобы определение, во-первых, правильно объясняло суть понятия, а во-вторых, чтобы слушатели поняли, о чем идет речь и сами догадались, какое слово было в записке.

 

«По кругу» Упражнение-разминка. Объявляется какое-либо слово (например: «сказать», «плохой», «хороший», «друг», «враг»), и каждый из присутствующих, один за другим, называет синоним. Варианты: объявляется слово, а участники по кругу предлагают эпитеты; объявляется слово, участники выражают обозначаемое им понятие иносказательно.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Сатирические жанры художественной публицистики | Требования к ведению читательского дневника

Дата добавления: 2014-10-28; просмотров: 429; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.