Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА СЕМЕЙНЫХ ПРАВ
Статья 7. Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей
1. Граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом. Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан. 2. Семейные права охраняются законом, за исключением случаев, если они осуществляются в противоречии с назначением этих прав.
Статья 8. Защита семейных прав
1. Защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственными органами, в том числе органами опеки и попечительства. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 2. Защита семейных прав осуществляется способами, предусмотренными соответствующими статьями настоящего Кодекса.
Статья 9. Применение исковой давности в семейных отношениях
1. На требования, вытекающие из семейных отношений, исковая давность не распространяется, за исключением случаев, если срок для защиты нарушенного права установлен настоящим Кодексом. 2. При применении норм, устанавливающих исковую давность, суд руководствуется правилами статей 198 - 200 и 202 - 205 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Раздел II.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
Статья 10.
1. 2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации факта создания новой семьи
Статья 11. Порядок
1. При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) 2. Государственная регистрация 3. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации
Статья 12. Условия
1. Для 2.
Статья 13. Возраст для создания семьи
1. 2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ) Порядок и условия, при наличии которых
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие
Не допускается лицами, из которых хотя бы одно лицо уже близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Статья 15. Медицинское обследование
1. Медицинское обследование (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) 2. Результаты обследования лица, (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) 3. Если одно из лиц,
Глава 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ
Статья 16. Основания для прекращения
1. 2.
Статья 17. Ограничение права мужа на отказ от семейного союза
Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело
Статья 18. Порядок
Статья 19.
1. При взаимном согласии на 2. признан судом безвестно отсутствующим; признан судом недееспособным; осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. 3. 4. Государственная регистрация
Статья 20. Рассмотрение споров, возникающих между супругами при
Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (пункт 2 статьи 19 настоящего Кодекса), рассматриваются в судебном порядке независимо от
Статья 21.
1. 2.
Статья 22.
1. 2. При рассмотрении дела
Статья 23.
1. При наличии взаимного согласия на 2. Решение о признании семейного союза прекращённым выносится
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения
1. При 2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей; по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности; по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. 3. В случае, если раздел имущества затрагивает интересы третьих лиц, суд вправе выделить требование о разделе имущества в отдельное производство.
Статья 25. Момент прекращения семейного союза при отказе от него 1. при отказе от него в органах записи актов гражданского состояния – со дня государственной регистрации при 2. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда Супруги не вправе (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
Статья 26.
1. В случае явки супруга, объявленного судом умершим или признанного судом безвестно отсутствующим, и отмены соответствующих судебных решений 2. … …
…
Друзья! Необходимо продолженье начатой работы. Кто ощутил душою её нужность – продолжите сей труд! И пусть в России новые Законы для создания семьи и продолжения Рода вскорости появятся! И новым тем законом пусть юношу и девицу, друг друга любящих, Семьёю созданной и новой признают! И любящих младых детей от Бога пусть собственной их мыслью, чистой и прекрасною, венчают! И пусть соседей и друзей свидетелями Радости новой Семьи и двух Родов объединенья приглашают! И мысль о Боге, о Земле, Любви и Жизни в законе том пусть прозвучит! И в радости детей пусть души воплощаются в Пространстве ладном и прекрасном, новой семьёю созданном на выбранной и облюбованной, обласканной их мыслью и трудом земле! И быть семье счастливой и Роду крепкому на той Земле в веках! БЫТЬ ПО СЕМУ! [1] Этот вопрос (он ещё иногда называется вопросом Закона о Родовых поместьях) сегодня в России поднимается многими создателями таких Родовых поместий, которые для того и предназначаются, чтобы передаваться внутри членов данного Рода и находиться в собственности семьи и Рода, а не в собственности одного лица. [2] Подробнее о семейной собственности и поправках в ГК РФ можно прочитать здесь: http://zarodinu-zaputina.ru/index.php/zakon/praktika/finish/36/655. [3] А может, здесь и больший есть прицел – чтобы впоследствии начать стирать из памяти людей саму идею о создании семьи? Ведь термин "лица, вступающие в брак" – это не мужчина и женщина, а что-то вроде того, как оно сейчас в Голландии и прочих "цивилизованных" странах Европы. И от "семьи" из таких "лиц", конечно, дети не рождаются! [4] "Про БРАК у меня давно возникают вопросы... и первый из них: что раньше назвали БРАКОМ – семью или испорченную деталь? А сегодня залезла в старинный словарь – правда он церковный – и там сказано, что слово не русское, пришлое, и церковь стала использовать его в обряде венчания… И все бы ничего, да детальки в городах на заводах стали называть браком... и отношение к семейному браку стало меняться. Я вижу, что когда в словопонимание закладывают сознательно противоречия – возникает БЕЗОБРАЗИЕ, в душе – раздрай, в голове безпорядок. Попробую в субботу попросить помочь деток порисовать это слово и что получится опишу". "Что-то подобное в голове уже возникало – как корабль назовём, так на нём и поплывем. Тут конечно нужно думать, но первое, что приходит в голову – это: почему в обиходном употреблении СЕМЬЯ, браком никто на бытовом уровне семью не называет, а брак во всех юридических документах и на официальном уровне. Не говорит ли это о желании кого-то, предположим в средние века (было бы здорово отследить хронологически начало этого нововведения) стереть само понятие семьи, заменив его на брак (то что это разные образы, спорить никто не будет, хотя так как они постоянно в употреблении, то как-то, вроде уравнялись, ну или мы смирились с тем, что во время регистрации нас обзывают не семьей, а браком), думаю не случайным такое катастрофическое количество разводов и ничтожно малое количество полных семей, в настоящее время. По сути, у нас семья удержалась в понятийном аппарате, значит она восходит к основополагающим ценностям самоидентификации на генном уровне. Исчезни образ семьи – скорее всего исчезнем и мы сами, как народ, а потом и все человечество, ну зачем во Вселенной существа утратившие эволюционные ценности? Оккультная технология зачистки, нас самих нашими же руками". [5] В начале XX века юристы К.Н. Анненков, А.Э. Вормс в своих исследованиях по семейно-брачному законодательству писали, что в отечественном законодательстве понятие "брак" не сформулировано. Представители канонического права трактовали брак как одно из семи таинств христианской церкви. Известные отечественные юристы в своих исследованиях пытались дать свое определение понятия "брак", утверждая, что это правовой институт <1>. В Словаре Академии Российской, изданном в 1739 году, понятие "брак" объясняется как "женитьба, законное мужа и жены сочетание, одно из семи таинств православной церкви. "Брак в славянском языке означает ПИР, для брака уготованный. В старину брак по-русски называлиРАДОСТЬ, в Малороссии и поныне называют ВЕСЕЛЬЕ" <2>. [6] В дохристианский, языческий период на территории России славяне жили согласно законам природы. Достигая физической зрелости, юноши и девушки оказывались перед выбором спутника жизни. Протоиерей М.И. Горчаков в историко-канонической монографии "О тайне супружества" писал, что "мужчина и женщина берут себя взаимно; - отсюда происходит брак, в котором мужчина и женщина "имают" друг друга ("поятие", "поял себе в жену"); мужчина женится, а женщина выходит замуж" <3>. В проявлении закона природы и совершении брака чувствовалась сила языческих богов. Желающие вступить в брак и те, кто уже состоял в браке, совершали общественные и частные богослужения Яриле, Ладо, Купале. М.И. Горчаков обратил внимание на то, что вступление в брак у языческих славян имело две составляющие: следование законам природы и служение божеству. Это позволило ему дать определение брака славян дохристианской эпохи: "Брак есть взаимное поятие мужчины и женщины для осуществления ими полового закона природы, для служения божеству Яриле, для совместного сожития и семейного счастья в течение всей их жизни" <4>. Следует отметить, что одной из ведических заповедей была заповедь "каждой жене иметь одного мужа, а мужу – одну жену, заботиться о семье" <5>. Все славянские божества были парными: Сварог и Земля-Протева, Перун и Перуница, Купало и Купальница, Лад и Ладо. В.В. Момотов отмечал, что существуют источники, свидетельствующие о многоженстве среди восточных славян <6>. Автор придерживается мнения, высказанного Н.С. Нижник, о том, что сведения о семейном укладе народов, населяющих территорию России в дохристианский период, немногочисленны и отрывочны. Семейные отношения в этот период регулировались обычным правом <7>. С распространением христианской идеологии на Руси были введены новые понятия о сущности брака. Произошло заимствование РИМСКОГО (византийского) брачно-семейного законодательства, основанного на канонических представлениях о браке <8>. Форма его заключения была строго определена – это чин обручения и венчания. В первые века русской церкви христианские проповедники прилагали усилия, чтобы браки заключались церковным благословением, а брак по народным обычаям славянских народов считался "богомерзким делом" <9>, то есть языческим. Но даже в конце XIII века, как отмечал исследователь истории русского права В.И. Сергеевич, церковную форму заключения брака соблюдали князья и бояре, а "простой же народ считал церковное венчание не нужным и продолжал совершать браки по языческим обычаям" <10>. Согласно РИМСКОМУ ПРАВУ,брак имелторжественную форму confarreatio, где соединялось религиозное освещение брачного союза с юридическим действием. Это представляло определенный перечень действий, ставший ритуалом: в присутствии ЖРЕЦОВ, совершавших ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, мужу передавалась семейная власть над женой... "Способы установления manus. Древнейшее РИМСКОЕ ПРАВО знало три способа совершения брака или, точнее, три способа установления manus (власти мужа над женой), неразрывной в то время с браком: a) confarreatio, б) coemptio, в) usus. Confarreatio, которую ряд историков считает патрицианской формой совершения брака, по взгляду некоторых (Жирар, Пост) никогда не ставшей доступной плебеям, была религиозным обрядом. Название обряда произошло от panis farreus, особого хлеба, который во время брачной церемонии вкушали брачующиеся, а затем приносили в жертву Юпитеру. Церемония совершалась certis verbis в присутствии ЖРЕЦОВ – pontifex maximus и flamen Dialis и 10 свидетелей, представлявших, быть может, древнейшие 10 курий (данной трибы). Только человек, рожденный от брака, заключенного per confarreationem, и состоящий в таком браке, мог занимать должности rex sacrorum и flamen Dialis"<11>. Источники: <1> Александрова А.Ю. Понятие брака в российском правоведении XIX - начала XX века ("История государства и права", 2008, № 11); <2> Словарь Академии Российской. Ч. 1. СПб., 1739. С. 314 – 315); <3> Горчаков М.И. О тайне супружества. М.; СПб., 1880. С. 298; <4> Там же. С. 299; <5> Гнатюк Ю.В., Гнатюк В.С. Велесова книга. М., 2006. С. 260; <6> Момотов В.В. Формирование русского средневекового права в IX - XIV вв. М., 2003. С. 157; <7> Нижник Н.С. Правовое регулирование семейно-брачных отношений в русской истории. СПб., 2006. С. 8; <8> Там же. С. 15; <9> Горчаков М.И. О тайне супружества. М.; СПб., 1880. С. 301; <10> Сергеевич В.И. Лекции и исследования по древней истории русского права. СПб., 1910. С. 491; <11> Римское частное право: Учебник В.А. Краснокутский, И.Б. Новицкий, И.С. Перетерский и др.; под ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. М.: Юристъ, 2004. 544 с. [7] Brake (брит./амер.) 1) сущ. тормоз 2) гл. задерживать, замедлять, тормозить (LingvoUniversal (En-Ru)). [8] "65. Двором признается семейно - трудовое объединение лиц, совместно ведущих сельское хозяйство. Двор может состоять и из одного бессемейного лица (без различия пола). 66. Членами двора считаются как все наличные его участники (включая малолетних и престарелых), так и ушедшие временно на трудовые заработки и не вышедшие из него законным порядком. Состав двора увеличивается в случаях брака и приймачества (приема во двор новых членов) и уменьшается при выходе из него членов или их смерти. Примечание. Лица, входящие в состав двора вследствие брака или приймачества, приобретают право на пользование землей и имуществом общего пользования в составе данного двора на общих основаниях и теряют право на пользование землей в составе другого двора. 67. Право на землю, находящуюся в трудовом пользовании двора (хозяйства), а также на постройки и сельскохозяйственный инвентарь принадлежит всем членам двора в полном его составе, независимо от пола и возраста…" (Земельный Кодекс Р.С.Ф.С.Р., Раздел пятый. О ДВОРЕ (ТРУДОВОЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО), Глава первая. О СОСТАВЕ ДВОРА).
Дата добавления: 2014-11-06; просмотров: 477; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |