Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Инструкция по проведению тестирования

Читайте также:
  1. Алгоритмы и математические модели тестирования.
  2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРУППОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
  3. Задачи предписываются не работнику, а его должности, отражаются в должностных инструкциях и рассматриваются при этом как необходимый вклад в достижение целей организации.
  4. Инструкция
  5. Инструкция
  6. Инструкция DELETE
  7. Инструкция INSERT
  8. ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
  9. Инструкция ИФА по сыворотке крови
  10. Инструкция к заданию №1

Внимательно прочитайте вопросы теста. Ответы оцените в баллах 0, 1, 2 (в скобках) с учетом вспомогательных вопросов.

Вспомогательные вопросы:

1. Насколько хорошо Вы умеете делать то, о чем говорится в вопросе теста?

а) Делаю, как правило, хорошо (2);

б) Делаю средне (1);

в) Делаю плохо (совсем не умею) (0).

2. Нравится ли вам это делать?

а) Нравится (приятно, интересно, легко) (2);

б) Нейтрально (все равно) (1);

в) Не нравится (неприятно, неинтересно, трудно) (0).

3. Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе теста действие было включено в вашу будущую работу?

а) Да (2);

б) Все равно (1);

в) Нет (0).

4. Хотели бы вы совершенствоваться в этих действиях?

а) Да (2);

б) Все равно (1);

в) Нет (0).

Свои оценки в баллах занесите в таблицу. Номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса. В каждую клетку таб­лицы поставьте баллы, соответствующие вашим ответам на все четыре вспомогательные вопроса. Вы оцениваете сначала ваше «умение» (вспомогательный вопрос 1), затем «отноше­ние» (вспомогательный вопрос 2), потом «желание» (вспомо­гательный вопрос 3) и, наконец, — «совершенствование» (вспомогательный вопрос 4). В этой же последовательности проставьте оценочные баллы в клетки таблицы. По номеру шкалы вы узнаете соответствие личностных качеств опреде­ленной профессии.

Если вы никогда не делали того, о чем упоминается в во­просе теста, то вместо баллов поставьте в клетки прочерки по первым двум вспомогательным вопросам и попробуйте отве­тить на вопросы 3 и 4. Если из перечисленных в вопросе теста нескольких действий вы умеете делать какое-то одно, то именно это вы и оцениваете в баллах.

Читая вопрос теста, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т.п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.

Работайте внимательно, не спешите!

 

Таблица

Шкала

 

Вопросы теста

1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и груп­пировать их по определенному признаку.

2. Выполнять лабораторные работы по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбирать­ся в принципе действия прибора и т.п.).

3. Длительное время (более одного года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и раз­витие растений (поливать, удобрять, пересаживать).

4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойным внимания.

5. Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.

6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст.

7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

8. Вести регулярное наблюдение за растениями и записы­вать данные наблюдения в специальный дневник.

9. Мастерить красивые поделки своими руками: из дерева, материала, металла, засушенных растений, ниток.

10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколь­ко раз.

11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.

12. Изучать химические процессы, решать задачи по химии.

13. Разбираться в особенностях развития и во внешних от­личительных признаках различных видов растений.

14. Создавать произведения живописи, графики, скульп­туры.

15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.

16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты и составлять рассказы по заданной теме.

17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мото­цикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).

18. Свое свободное время преимущественно тратить на уход и наблюдение за каким-либо животным.

19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

20. Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей.

21. При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с текстами.

22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (прием­ник, магнитофон, телевизор).

23. Регулярно, без напоминания взрослых, выполнять не­обходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животных, клетки), лечить, обучать.

24. Публично, для многих зрителей разыгрывать роли, подражать кому-либо, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

25. Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего воз­раста.

26. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различны е формулы, законы, теоремы.

27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

28. Разбираться в породах и видах лошадей, птиц, рыб, на­секомых и пр.; знать их характерные внешние признаки и по­вадки.

29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматур­гом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно.

30. Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия.

31. Выполнять задания по математике, требующие хороше­го знания формул и законов и умения их правильно применять при решении.

32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электриче­ской швейной машинке, производить монтаж и сборку изде­лий из мелких деталей.

33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.

34. Играть на музыкальных инструментах, публично ис­полнять песни, танцевальные номера.

35. Выполнять работу, требующую обязательных контак­тов с множеством различных людей.

36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и без них), выводить на основе этого различные закономерности, следствия.

37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки оп­ределенных моделей, изделий, конструировать новые, приду­манные самостоятельно.

38. Заниматься углубленным изучением биологии, анато­мии, ботаники, зоологии – читать научную литературу, слу­шать лекции, научные доклады.

39. Создавать эскизы и изготавливать в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.

41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.

42. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в простран­стве (черчение, геометрия, стереометрия).

43. Длительное время заниматься исследовательскими ра­ботами в биологических кружках, на биостанциях, в зоокружках и питомниках.

44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.

45. Сопереживать людям (даже не очень близким), пони­мать их проблемы, оказывать посильную помощь.

46. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» рабо­ту: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять. 47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технической, логической, математи­ческой. 48. При уходе за растениями или животными с удовольст­вием заниматься ручным физическим трудом, легко перено­сить неблагоприятные погодные условия, специфический за­пах животных. 49. Настойчиво, терпеливо добиваться совершенства в соз­даваемом или исполняемом произведении (в любой сфере творчества). 50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух. Обработка результатов Итак, каждый ответ имеет четыре позиции. Если первая позиция оценена в 0 баллов, то последующие оценки на это утверждение аннулируются. Первая позиция – самая важная. Далее сравниваются соотношения по позициям 1, 2, 3, 4 по каждой шкале и находится их сумма. Вы соответствуете тому типу профессии, для которого получена наибольшая сумма баллов. Надо иметь в виду, что максимальная сумма должна быть не менее 50. Если сумма меньше 50, то вы по своим данным не имеете четкого соответствия той или иной профессии. Каждая шкала характеризует соответствие личности типу профессии: I – «человек – знаковая система» (математик, оператор, ма­шинистка и др.); II – «человек – техника» (инженер, водитель и др.); III – «человек – природа» (биолог, агроном и т.д.); IV – «человек – человек» (менеджер, врач, учитель, юрист).    

 

 

Практические задания

1. Разработайте индивидуальный жизненный план.

2. Разработайте форму записей дел на день, неделю, месяц, год.

3. Подготовьте рекомендации по вопросам:

- как правильно формулировать личные цели;

- как правильно формулировать профессиональные цели;

- как избежать конфликта целей.

4. Составьте контрольный лист применительно к цели, которую вы
имеете на данный момент по форме таблицы 1.

Таблица 1 - Контрольный лист реализации цели

№ п/п Задача Дата, срок Планируемые показатели Фактические показатели Причины отклонения Испол­нение
             
             

5. Разработайте методы контроля за реализацией своих жизненных целей.

6. Обоснуйте выбор направления «Менеджмент». (Сначала перечислите причины, по которым вы поступили в университет (т.е. ваши мотивы), далее опишите, как вы собираетесь использовать учебу в вузе для достижения своих целей).

Ситуация


Как "Уолкмен" влез в каждое ухо


Слава Богу, что у нас есть "Уолкмен". До его появления единственным переносным "стерео" был громоздкий ящик, который таскали на плече и который, как правило, очень громко играл, А "Уолкмен" сделал так, что нам теперь не приходится навязывать окружающим свои музыкальные вкусы и выслушивать их возмущенные крики.
И что самое лучшее - у "Уолкмена" высококачественный стереозвук. В наши дни это не кажется таким уж большим достижением, не то что тогда, много лет назад, когда переносные магнитофоны были большими и неуклюжими и из их плохих динамиков громыхал искаженный звук, а для персонального прослушивания приходилось вставлять в ухо маленькую белую затычку и тогда можно было слушать музыку, которая лилась как из телефонной трубки, засунутой в консервную банку.

Самое забавное, что поначалу этот "Уолкмен" сами разработавшие его инженеры фирмы "Сони" считали крупной неудачей. Они стремились совсем к другому. Руководителем конструкторов был Мицуро Аида, и его группа уже добилась большого успеха, создав маленький переносной магнитофон под названием "Пресс-мен". Поразительно компактный (133,35x88,9x28,575 мм), со встроенным микрофоном и громкоговорителем, этот магнитофон стал непременной принадлежностью журналистов.

Но "Прессмен" был монофоническим аппаратом. И радиорепортеры попросили "Сони" создать стереомодификацию того же удобного размера. В конце 1978 года конструкторы начали всеми возможными средствами и ухищрениями сжимать и уплотнять монтаж компонентов стереомагнитофона, чтобы вписать его в тот же объем, что и мономодель. У них это почти получилось: блок воспроизведения и два маленьких динамика уместились, а вот блок записи - ни в какую! Поскольку главной заботой была именно запись, разработчики потерпели фиаско при первой же попытке.

Но все же их труд не был напрасным. Качество звука оказалось удивительно хорошим для столь малых габаритов аппарата, поэтому Аида оставил прототип в конструкторском отделе. Коллеги ставили кассеты и проигрывали их во время работы над следующей модификацией.
Неудача не давала покоя руководителю группы Аида. Ведь фирма "Сони" по праву гордилась умением вводить самую передовую технологию в производство своих магнитофонов. Вторым изделием фирмы в послевоенный период - и первым значительным успехом - был принципиально новый магнитофон, поразивший мир в 1950 году. А первым изделием, выпущенным тремя годами раньше, был аппарат для варки риса, который частенько бил током и вызывал в домах пожары.
Однажды в конструкторский отдел забрел Масару Ибука. Он часто слонялся по предприятию. Ибука был новатором, который в свое время вместе с Акио Морита основал фирму и обеспечил ее процветание в первые годы. Но, вместе с тем, Ибука был слишком чудаковатым, слишком фантазером, он не вписывался в отлаженный ритм работы. Поэтому Морита, взяв на себя руководство предприятием, назначил Ибуку "почетным председателем". Этот пост обеспечивал последнему глубокое уважение окружающих, не требовал большой ответственности и предоставлял много свободного времени для общего наблюдения за ходом работ в различных отделах фирмы.

Ибука стоял и смотрел, как конструкторы работают над новым проектом, и вдруг он услышал музыку, доносившуюся из забракованного магнитофона.
- Откуда у вас этот замечательный маленький магнитофончик с таким прекрасным звучанием? - поинтересовался Ибука.

Поскольку "председатель" проводил много времени в здании фирмы, он превосходно знал, где и что делается. Он неожиданно вспомнил о другом проекте, о заказе на легкие маленькие наушники, разработанные инженером по имени Иошиюки Камои, трудившимся теперь в другом конце корпуса.

- А что если нам избавиться от динамиков и укомплектовать "стерео" в эти наушники? предложил Ибука. Ведь наушники потребляют меньше мощности и улучшают качество звука. Кто знает, может, нам удастся продать эту аппаратуру и без блока записи. Ведь звук то у магнитофона прекрасный.
Инженеры вежливо выслушали слова "председателя", а про себя подумали, что старик окончательно спятил. На кой черт делать магнитофон, который не записывает? Кто захочет слушать музыку через наушники, когда можно приобрести динамики? Зачем создавать что-то менее функциональное, чем прежде? Разве это прогресс?
Тогда Ибука, всеми почитаемый и пользующийся авторитетом, однако, не имеющий полномочий давать добро на запуск в производство новых проектов направился к своему другу и партнеру Морита и продемонстрировал ему магнитофон с наушниками. Морита послушал и был восхищен качеством звучания стерео музыки. Разработчики были в шоке, когда Морита велел им заняться именно этой моделью.
Не только конструкторы были удивлены, специалисты по сбыту тоже посчитали новый проект сумасбродством. По их прогнозу, фирме грозили убытки от продажи каждого магнитофона с наушниками. Кроме того, специалистам "Сони" сказали, что японское название аппарата, "Уолкмен" (пешеход), будет странно звучать для англоязычною населения. Из-за этого фирма выпустила "Уолкмен" в США под названием "Саундэбаут" (вездесущий звук), а в Великобритании "Стоуэуэй" (тайничок). В 1979 году магнитофон был низкодоходным товаром, и реклама адресовалась подросткам.
Чуда не произошло. Подростки оказались конформистами и не бросились раскупать новинку. Они ждали - как поступят другие? Крупногабаритные магнитофоны продолжали пользоваться спросом, а "Уолкмены" пылились на полках магазинов. Получалось, что скептицизм инженеров и специалистов по маркетингу оправдался. А потом "Уолкмена" открыли для себя "яппи", молодые, деловитые бизнесмены. "Уолкмен" оказался идеальным приспособлением, чтобы слушать Моцарта во время бега трусцой и Бой Джорджа - в транспорте, причем достаточно небольшим, чтобы уместиться в дипломате или кармане делового костюма. Так новый товар стал пользоваться бешеным успехом в среде "Белых воротничков" всего мира.

Непредвиденный взлет "Уолкмена" поразил почти всех на фирме "Сони", но в особенности того злополучного управляющего производством, которому в свое время велели подготовить выпуск первой партии в 60 000 штук. Такое количество показа лось ему явным преувеличением, поэтому он заказал комплектующих на всю партию, но выполнил сборку только наполовину, решив, что если "Уолкмен" пойдет с прилавков хорошо, то у него всегда хватит времени на сборку оставшихся экземпляров, если же нет, он станет героем, сэкономившим деньги для фирмы. Когда произошел взрыв спроса на "Уолкмена", "Сони" оказалась с горой заказов от продавцов, но без готовых изделий. Управляющий чуть было не потерял работу.


Вопросы для контроля:


1. Какими качествами менеджера обладал Масару Ибука?

2. Какими качествами менеджера обладал Иошиюки Камон?

3. Какими качествами менеджера обладал Акио Морита?

 

 

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

 

1. Алексеевский В.С., Коротков Э.М. Введение в специальность «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 159 с.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ПЕРЕЧЕНТ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ | Бусыгин А.В. Менеджмент: Введение в специальность. – М.: ВИНИТИ, 2010. – 144 с

Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 399; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.