Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Кино Англии в годы войны (1939-1945)С 1928 прошло 10 лет. В эти годы английское кино развивалось не равномерно, но за эти годы совершенствовалось мастерство режиссеров и актеров, формировались национальные кадры. 3 сентября 1939 года Чемберлен объявил, что Англия находится с Германией в состоянии войны. В этот же день были закрыты все кинотеатры, т.к. боялись налета немецкой авиации. Но самолеты не появились, а кинопрокатчики несли убытки и требовали отмены запрещения работы кинотеатров. Запрет был снят через неделю 70% кинотеатров Лондона начали свою работу, а с 15 сентября сеансы во всей стране проходили бесперебойно. Хуже дело обстояло с производством, т.к. было реквизировано 2/3 съемочных павильонов для продовольственных складов. Продюсерам вместо 22 до военных студий с 65 павильонами приходилось обходиться 9 с 30 павильонами. Из-за мобилизации кинопроизводство лишилось специалистов. И лишь в 1941 была создана спецкомиссия, которая должна была определить необходимый минимум, чтобы кинопроизводство могло функционировать. Так в кино вернулось 450 специалистов. Киностудии боролись за каждый метр кабеля, за тонну угля. Правительство равнодушно относилось к проблемам кинематографа. Так министр торговли отменил закон о квоте, считая, что в военных условиях необязательно соблюдать пропорцию, и тем самым открыл двери для американцев. Протесты кинематографистов вынудили министра 21 ноября 1939 выступить с заявлением, что принцип квоты будет действовать еще пол года. Все действия правительства были направлены на то, чтобы ограничить действия национальных кинематографистов. С первых же дней производство документальных фильмов взяло на себя министерство информации и пропаганды. Группа кинематографистов была мобилизована для постановки учебных фильмов, которые ускоряли процесс обучения новобранцев и помогали осваивать новую технику. Операторы снимали хронику войн, предварительно пройдя 8 – недельные курсы, ПОСЛЕ ЧЕГО ОТПРАВЛЯЛИ НА ФРОНТ. Со временем стали применяться автоматические камеры, действующих синхронно с пулеметом истребителей. Киноотделы видели свою задачу в обеспечении нужной информации. А вот студия документальных фильмов «Корона» ставила перед собой задачу рассказать о повседневном незначительном факте, подчеркивая в нем героическое. Для этого использовались событийная хроника, а также воспроизводились действия в павильоне, при этом стремясь к максимальной действительности. Так в фильме «Цель на сегодняшний день», рассказывается об английских летчиках, принимавших участие в одной из первых бомбардировок Германии. Камера фиксировала моменты жизни. Так мы видим, что получив приказ, летчики поднимают самолеты в небо, затем их атакуют немецкие истребители, один из летчиков ранен, но благодаря друзьям самолет возвращается на аэродром. Создателям удалось передать ощущение постоянной опасности, что заставило зрителей сопереживать происходящему. В короткометражной документалистике авторы питались соединить информацию с художественным решением. Так в короткометражке «противовоздушная оборона» влюбленные не могут поцеловаться, т.к. везде наталкиваются на бойцов ПВО. Наиболее талантливые фильмы создал режиссер Хэмфри Дженнингс, который много внимания уделял внутренним связям, сочетаниям изображения, звуков, шумов и дикторского текста. Его часто называли создателем интеллектуального очерка. Его фильм «Лондон это выдержит» посвящен жизни столицы в начале войны. Идея ленты заложена в самом названии. Звуко-зрительный строй создал образ города – бойца. Изображение сопровождается и дополняется реальными шумами и звуками. Бомбежки, пожары, разрушения – ничто не может остановить жизнь города. Эта же тема продолжена и в фильме 1942 года «Слушайте Британию», 20 минутный репортаж о жизни страны, сделанный в форме радио – репортажа. Поля, где девушки убирают картофель сменяются сценами работы в шахте. Во дворе школы играют дети, а по улице проходят танки. В фильме кроме вступительных титров нет дикторского текста. Образное содержание фильма определено звуковой стороной, но изображение и фонограмма могут существовать только вместе. Лучшей лентой Дженингса считается лента 1943 года «Начались пожары». Здесь нет панорамы города и охвата жизни. Это рассказ о добровольной пожарной команде, действующей во время налетов. Добровольцы утром приходят в казармы, где для них начинаются упражнения, тренировки. Но вот в небе появились вражеские самолеты. В доках начинаются пожары, изменяется ритм. Горят склады с боеприпасами, все в ожидании взрыва. Пожар погашен жертвой одного из добровольцев. В финале фильма медленно движется погребальная процессия, а по Темзе плывет спасенный корабль. И хотя фильм почти полностью снят в павильоне, он предельно достоверен. Уже после капитуляции Японии Дженингс снимает фильм «Дневник для Тимоти», сделанный в виде дневника, написанного для ребенка, родившегося в это время. К мальчику, лежащему в колыбели, обращен этот рассказ. К нему обращается диктор, для него складывается мозаика событий последнего года войны. Народ символизируют 4 простых человека: железнодорожник, фермер, шахтер и раненный летчик. Конкретные человеческие судьбы этих людей перемежаются с сообщениями с фронта, с зарисовками жизни. Дженингс мог много бы сделать, но в 1950 он погиб в автокатастрофе.
Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 368; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |