Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Мегарская школа основана учеником Сократа Евклидом из Мегары в IV в. до н. э. Представители – Евбулид, Диодор Крон

Читайте также:
  1. Австрийская школа маржинализма
  2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИЛИ БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА.
  3. Административная школа управления.
  4. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ХVIII ВЕКА
  5. Американская школа маржинализма.
  6. Английская документальная школа подготовила почву для рождения жанра художественно-документального кино, позже занявшего главенствующее место в английском кинематографе.
  7. Антиохийская школа
  8. Важнейшие представители моносахаридов.
  9. Вопрос 2. Меркантилизм – первая научная экономическая школа
  10. Вопрос 3. Философия софистов и Сократа

Выводы

 

В древнеиндийской философии, укорененной в древнейших мифологических текстах – Ведах, человек трактуется как существо, бесконечно перевоплощающееся в материальном мире. Границы человека – это границы его инкарнации – конкретного воплощения в этой жизни. Его уровень диктуется законами кармы, которые определяются свободным выбором каждого. Поступки человека определяют его очередное будущее воплощение. В поступательном кармической движении выявляется смысл жизни человека – соединение с высшим принципом бытия – Брахманом.

С появлением буддизма человек получает возможность избавиться от бесконечной цепочки перевоплощений и закона кармы через выход в нирвану. Нирвана является преодолением границ человека как страдающего существа и возможностью обретения просветленности – мудрости в пределах одной инкарнации.

В китайской культуре индийский буддизм дополняется, а иногда соединяется с даосизмом и конфуцианством, существенно влияя на них и претерпевая собственные изменения. Главной чертой китайского буддизма становится его активно творческий характер относительно индивидуальной жизни и жизни общества (результат воздействия даосизма и конфуцианства).

Философия Китая редко прибегала к естественнонаучному материалу. Исключением была школа моистов. Философия политики – вот что интересовало мыслителей Китая на протяжении веков.

Практицизм теоретических изысканий – характерная черта китайской философии: самосовершенствование человека, управление государством. Этические критерии в любом деле у китайцев были основным мерилом.

Китайская философия древности, направленная на решение проблем житейской мудрости, имеет установку на естественный ход вещей, недеяние.

Таким образом, философия древних Индии и Китая направлена не на изменение внешних условий существования, а на самосовершенствование. Иными словами, она носит не экстравертивный, а интровертивный характер.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Определите основные понятия ведической философии.

2. Какие пути познания признают Веды?

3. Что такое карма, самсара и мокша?

4. Учение Будды о «среднем пути», четырех благородных истинах и нирване.

5. В чем заключаются характерные черты древнекитайской философии?

6. Раскройте сущность понятий «Дао» и «Де».

7. В чем особенность этико-философского учения Конфуция?

8. Какие основные черты присущи философии легизма?

Мегарцы считали, что существует абстрактное высшее благо, которое не поддается точному описанию, – Бог, разум, жизненная энергия. Противоположности высшего блага (абсолютного зла) не существует.

Помимо философских теоретических изысканий мегарцы вели активную практическую деятельность (фактически занимались софистикой) и получили прозвище «спорщики».

Представители мегарской школы (Евбулид) стали авторами известных апорий, то есть парадоксов (не путать с софизмами), – «Куча» и «Лысый», с помощью которых пытались понять диалектику перехода количества в качество.

Апория «Куча»: «Если на землю бросить зерно и к нему добавлять по одному зерну, то с какого момента на этом месте возникнет куча? Может ли совокупность зерен превратиться в кучу после добавления одного зерна?»

Апория «Лысый»: «Если из головы человека выпадает по одному волосу, то с какого момента он становится лысым? Можно ли установить конкретный волос, после выпадения которого человек становится лысым? Можно ли установить грань, разделяющую «еще не лысого» и «уже лысого»?»


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Вопрос 4. Философские школы Древнего Китая | ТЕМА 4. ФИЛОСОФИЯ И ТЕОЛОГИЯ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Дата добавления: 2014-03-13; просмотров: 384; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.