Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Основные представители и идеи гуманизма

Читайте также:
  1. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения.
  2. II. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАДИАЦИОННОЙ ОПАСНОСТИ И МЕДИЦИНСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ.
  3. III. Основные политические идеологии современности.
  4. IV.5. Основные тенденции развития позднефеодальной ренты (вторая половина XVII—XVIII в.)
  5. V. АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД И МАССИВОВ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД
  6. V6. ОСНОВНЫЕ СЕМАНТИКО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОБРАЗ АВТОРА
  7. Анализ технологичности изделия и деталей. Основные показатели.
  8. Английская революция 17 в. (предпосылки, основные этапы и начало)
  9. Базы данных. Общие сведения. Основные понятия баз данных
  10. Бактерии и их основные формы

Гуманистическое направление

 
 

 


Схема 58. Основные черты гуманизма

Таблица 19

Представитель Основные идеи
Данте Алигьери (1265-1321) Гуманист мирового значения, автор известной поэмы «Божественная комедия» (им самим назва­на просто «Комедия», так как в то время комедия­ми именовались литературные произведения с благополучным концом). Фридрих Энгельс называл Данте последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени, Данте воспевает христи­анство, но одновременно между строк высмеивает противоречия и необъяснимые истины (догмы) хри­стианского учения. Он был противником мирской власти Церкви. Политическим идеалом Данте было единое светское государство, гарантирующее граж­данам законность и мир. Он восхваляет человека и отходит от его трактовки исключительно как божественного создания: «из всех проявлений бо­жественной мудрости человек — величайшее чудо». Данте признает за человеком наличие как божественного, так и природного начала, которые гармонируют друг с другом, и верит в счастливое будущее человека, его изначально добрую приро­ду. Философия для Данте — это прежде всего эти­А. Смысл бытия Данте усматривает в любви, «что движет солнце и светила». Он верит, что челове­ческий разум дойдет до Правды, «иначе все стрем­ления ничтожны». Этим духом пронизаны многие произведения Данте («Новая жизнь», «Пир» и т.д.)
Франческо Петрарка (1304-1374) Выдающийся философ, моралист, историк, поэт, продолжатель гуманистической линии Данте, ав­тор «Книги песен»,трактатов «О презрении к миру», «Письма без адреса», «Письма к потомкам» и иных трудов. Петрарка вносит в литературу, философию, культуры чуждые схоластике идеи о том, что человеческая жизнь дается один раз и

Окончание таблицы 19

    уникальна, что человек должен жить не для Бога, а для самого себя, что человеческая личность должна быть сво­бодной — как физически, так и духовно. Он счита­ет, что человеку принадлежат свобода выбора и право выражать себя в соответствии с этим. Пет­рарка утверждал: «Нет выше свободы, чем свобода суждения». По его мнению, человек может добить­ся счастья, опираясь только на себя и свои силы, имеет для этого достаточный потенциал. Загробной жизни, скорее всего, не существует и бессмертия можно добиться лишь в памяти людей. Человек не должен приносить себя в жертву Богу, а должен наслаждаться жизнью и любить, поскольку внешний облик и внутренний мир человека прекрасны.
Лоренцо Валла   (1507-1557) Крупнейший итальянский гуманист, автор трактата «О наслаждении как об истинном благе». Он также ниспровергал церковные авторитеты, критиковал схоластику за искусственность, надуманность и не­истинность. В центр мироздания он ставил челове­А и верил в возможности человека и его разум. Валла отвергал аскетизм и самоотрешение, призы­вал к активному действию, борьбе, смелости в изме­нении мира. Он был сторонником равенства муж­чины и женщины. Был близок к эпикуреизму, так как считал, что высшим благом является наслаж­дение, которое понимал как удовлетворение мате­риальных и моральных запросов человека. Лоренцо Валла считал, что стремление к удовольствию заложено в человеческой природе, поэтому ника­кие чувственные удовольствия не являются без­нравственными. Кроме того, интересы других лю­дей нужно учитывать лишь постольку, поскольку они связаны с личными удовольствиями.

<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. 3.1 Специфика и направления философии эпохи Возрождения | Главные представители и идеи неоплатонизма эпохи Возрождения

Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 563; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.