Главная страница
Случайная лекция
Мы поможем в написании ваших работ!
Порталы:
БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика
|
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. 3.1 Специфика и направления философии эпохи Возрождения
Тема 3. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ
Рассматриваемые проблемы:
3.1 Специфика и направления философии эпохи Возрождения
3.2 Специфика и направления философии XVII в.
3.3 Специфика философии французского просвещения XVIII в.
3.4 Уникальность немецкой классической философии 3.1 Специфика и направления философии эпохи Возрождения
| | | | | | Философия эпохи Возрождения — совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV—XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер. Под словом «Возрождение» (или «Ренессанс») понимается прежде всего возрождение ценностей и культурных традиций античности.
| | | | |
Схема 55. Предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения
Схема 56. Специфика эпохи Возрождения
| | | | | | | | | | Гуманистическое (XIV-XV вв., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валло и др.) — в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви.
| | | | | Натурфилософское (XVI — нач. XVII вв., представители: Андреас Везалий, Леонардо да Винчи, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и Иоганн Кеплер) — пыталось развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия.
| | | | | Мистическое (XVI — нач. XVII вв., основной представитель Якоб Бёме) — было направлено на постижение Бога в особом состоянии, когда человека посещают мистические видения.
| | | | | Политическое (XV-XVI вв., представитель Никколо Макиавелли) — изучало проблемы управления государством, поведение правителей.
| | | | | Утопическо-социалистическое (XV-XVII вв., представители: Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) — искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.
| | | | | Реформационное (XVI—XVII вв., представители: Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин, Эразм Роттердамский и др.) — стремилось коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношения между верующими и Церковью.
| | | | | Скептическое (XVI в., представитель Мишель де Монтень) — разоблачало суетность людей и бесполезность человеческого разума.
| | | | | Неоплатоническое (сер. XV — XVI в., представители: Николай Кузанекий, Пико делла Мирандола, Парацельс и др.) — развивало учение Платона, пыталось познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма.
| |
Схема 57. Основные направления философии эпохи Возрождения.
Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 502; Нарушение авторских прав Поделиться с ДРУЗЬЯМИ:
|