Главная страница
Случайная лекция
Мы поможем в написании ваших работ!
Порталы:
БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика
|
Главные представители славянофильства
№
| Представитель
| Основные идеи
|
|
|
|
| Иван Васильевич Киреевский
(1806-1856)
| Родился в дворянской семье, получил европейское образование, был дружен с Г. Гегелем и Ф. Шлейрмахером. Но в, то, же время Иван Киреевский — единственный русский философ, который имел христианский религиозный опыт. Постигнув этот опыт, он написал работы: «О характере просвещения Европы и его влиянии на характер просвещения России», «О возможности и необходимости новых начал философии» (работа осталась незаконченной), статьи «В ответ Хомякову», «XIX век» и многие другие работы. В этих работах можно найти тему критического осмысления западноевропейской философии и создания на основе этого русской философии. Критически анализируя западноевропейскую культуру и философию, философ выявляет отвлеченный характер западноевропейского мышления как его существенную (сущностную) характеристику. Он признает высокие достижения европейской культуры в развитии быта и комфорта, но в то же время осознаети ее слабые стороны: состояние отчужденности, разрозненности. Сущность западного мышления — в его отвлеченном характере. Киреевский обнаруживает, что в русской культуре доминирует иная черта: не отвлеченность, а целостность. Истоки целостности (цельности) Киреевский обнаруживаете восточном православии, в особенностях образа жизни русского человека, для которого важны и чувства (вера), и разум в политической, правовой сфере и т.д. Согласно Киреевскому, смысл жизни человека в том, чтобы преодолеть греховность и восстановить собственную сообразность Богу.Этовыражается в богословском термине «обожение» — восстановление сообразности с Богом.
|
| Алексей
Степанович
Хомяков
(1804-1860)
| Находился в родстве с И.В. Киреевским по материнской линии. Автор очень многих философских работ, он одним из первых изложил позицию славянофилов. В статье «О старом и новом», опубликованной в 1839 г., Хомяков писал: «...мы будем продвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая имсмысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории церкви и законов её— светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченности нашего племени. Тогда в просвещенных и стройных размерах в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющее нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не колеблющаяся вечно между бытием и смертью». Анализируя проблему личности и ее свободы, Хомяков выделил два типа личности и исторических народов: иранский тип, символизирующий преобладание свободы над необходимостью; кушитский тип, символизирующий преобладание необходимости над свободой.
|
Окончание таблицы 35
|
|
|
|
| Главный критерий, по которому различаются эти народы,— критерий свободы и необходимости. Иранские народы тяготеют к осуществлению принципа свободы. У них свобода преобладает над необходимостью. Кушитские народы — древние народы эфиопско-африканского типа,привыкшие к рабскойзависимости и покорности. Олицетворением иранского типа отношений Хомяков считал христианство. По его мнению, если христианство не извращать, то оно есть религия свободы.
|
Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 309; Нарушение авторских прав Поделиться с ДРУЗЬЯМИ:
|