Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ИБН ХАЛЬДУНА НА ДЕНЬГИ И ТОВАР

Читайте также:
  1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И УРОВНЯ ЕЕ ТОВАРНОСТИ
  2. Анализ динамики и структуры товарооборота.
  3. АНАЛИЗ СВОЙСТВ ТОВАРА
  4. Анализ товарного обеспечения торгового процесса и эффективности использования товарных ресурсов.
  5. Ассиметричная информация, когда одна сторона при сделке не обладает всей информацией о товаре.
  6. Бумажные деньги и закономерности их обращения.
  7. Бухгалтерский учет товарных векселей у покупателя и продавца
  8. В конце месяца стоимость реализованных за месяц экстемпоральных ЛФ по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».
  9. Ведение общих дел товарищей.
  10. ВЗГЛЯДЫ КОМАНДОВАНИЯ АРМИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОТОПЕХОТНОЙ РОТЫ В НАСТУПЛЕНИИ.

Определенной спецификой отличалась экономическая мысль Востока. Здесь преобладает ислам — религия, которая признана официальной. Социально-психо­логические особенности восточного менталитета также накладывают отпечаток на общественную жизнь. Отсюда — особенности экономической системы и соответственно ее анализа.

Одним из видных мыслителей-экономистов стран Восто­ка считается Ибн Хальдун (1332—1406). Его жизнь и деятель­ность связаны со странами Магриба. Работы Ибн Хальдуна основаны на признании того, что торговля не только не про­тиворечит официальной религии — исламу, но и угодна ей. Также он развивает и использует закрепленное в качестве центральной идеи отношение к труду как к богоугодному виду деятельности. Ибн Хальдун отрицал и негативно оценивал такие качества человека, занимающегося предприниматель­ской деятельностью торговлей, как жадность, скупость, расточительство. Он признавал, что люди не равны между собой, и это вполне нормально и естественно.

Главными его заслугами как экономиста являются разра­ботка и утверждение эволюционной теории. Она основана на том, что общество в целом и экономическая система в ча­стности не просто статично существуют, а постоянно изме­няются. Это изменение построено на переходе от более про­стых к более сложным формам и структурам. Данный процесс приводит к тому, что экономическая система постоянно из­меняется и совершенствуется, за счет чего происходит пе­реход от древних к современным экономическим системам и обществам. Развиваются такие сферы экономики, как сель­ское хозяйство, ремесло, торговля. Положительное развитие, по мнению ученого, позволяет сделать жизнь людей лучше, сделать доступными для человека многие блага. Но он отмечал, что такое развитие не сможет коренным образом изменить общество и удалить из него такие явления, как всеоб­щее неравенство, расслоение. По этой же причине никогда не отпадет необходимость в управлении людьми сильным правителем.

Ибн Хальдун закладывает понимание спроса и того, что цена, стоимость вещи в первую очередь зависит от того, насколько она нужна людям. На основании этого выделяются вещи первой необходимости (еда, одежда) и предметы роскоши (украшения, драгоцен­ности).

Предметом его изучения была также экономика города. Так, им выводится зависимость между численным составом населения города и благосостоянием людей. Большое насе­ление города позволит обеспечить ему процветание и благополучие за счет снижения стоимости необходимого. И наобо­рот, малая численность жителей приведет к упадку за счет повышения цен на необходимое.

Ибн Хальдун отмечал зависимость между величиной налога, взимаемого с населения, и процветанием города. Из этой зависимости следует, что если для населения определенного города снизить количество и объем взимаемых налогов, то он будет активно развиваться и процветать. И наоборот, боль­ше налогов — город приходит в упадок.

Отношение Ибн Хальдуна к деньгам отличается от приня­того в Древнем Риме и Греции. Он считает, что деньги —это абсолютное благо. Только они могут оценить все существу­ющие вещи и являются универсальной мерой стоимости. Он считал, что их необходимо делать из двух «божественных» металлов: золота и серебра. Так как сделаны они из боже­ственного металла, то ими можно оценить и соизмерить все вещи. Роль денег велика, позволяется накапливать богатства, развивать государство и экономику.

Более передовой является и его интерпретация труда, его стоимости. Он вводит ее в зависимость от трех факторов:

1) вида труда;

2) количества труда;

3) необходимости в данном виде труда других людей.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ | СРЕДНЕВЕКОВЫЕ УЧЕНИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА

Дата добавления: 2014-04-30; просмотров: 434; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.