Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Использование бронзы в художественных целях

Читайте также:
  1. Биомасса Мирового океана и ее использование
  2. Бронза – ее свойства и области использования в художественных изделиях.
  3. Бронзы – состав, свойства.
  4. Ввод данных с использованием клавиатуры
  5. ВЗГЛЯДЫ КОМАНДОВАНИЯ АРМИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОТОПЕХОТНОЙ РОТЫ В НАСТУПЛЕНИИ.
  6. Выставки и их использование в рекламных целях
  7. Глава 5 Использование теории вероятности и математической статики для построения математических моделей производственных процессов.
  8. Графический метод с использованием характеристик по первым гармоникам.
  9. Изучение и использование информации о конкурентоспособной продукции – важный элемент культурно-просветительской и образовательной деятельности
  10. Ирвинг Гофман: Техники презентации.их использование современными СМИ.

Бронза использовалась издавна человеком для декоративно-приклад-ных изделий, украшений и скульптуры. Порошок и тонкие листки бронзы использовали для покрытия изделий из дерева, кости, металлов и т.д.

Современные художественные бронзы являются материалом для литья памятников и монументальных скульптур. В условиях северного климата бронза является прекрасным материалом, исключительно долговечным, не подвергающимся атмосферным влияниям, устойчивым к механическим пов-реждениям, а также хорошо противостоящим действию морозов. По своим цветовым качествам бронза одинаково хорошо смотрится и на открытом пространстве городской площади, и в зелени сквера или парка.

Ниже в табл. 2 приведены составы литейных художественных бронз.

Таблица 2 . Состав (массовая доля, % компонентов) литейных художествен-ных бронз.

Марка Медь Легирующие добавки Примеси (не более) Назначение
Олово Цинк Свинец Сурьма Железо Алюминий Всего
БХ1 Основа 4-7 5-8 1-4 1,0 1,0 0,1 3,0 Для бюстов
БХ2 Основа 1-5 8-13 1-6 1,0 1,0 0,1 3,0 Для крупного декоративного литья
БХ3 Основа 0,5-3 25-35 1,3 0,5 1,0 0,5 3,0 Для мелкого декоративного литья

 

Хорошими декоративными свойствами обладают также деформируе-мые бронзы БрОЦС 4-4-2,5 и БрОЦС 4-4-4- и литейные бронзы БрОЦС 5-5-5 и БрОЦС 6-6-3.

Широкое применение находят при изготовлении художественных изде-лий оловянистые бронзы, химический состав которых указан в табл. 3 .

 

 

Табл. 3. Состав (массовая доля, %) оловянистых бронз.

Марка Олово Цинк Свинец Фосфор Никель
БрОЦС 4-4-2,5 3,0-5,0 3,0-5,0 1,5-3,5 - -
БрОЦС 6-6-3 5,0-7,0 5,0-7,0 2,0-4,0 - -
БрОЦС 5-5-5 4,0-6,0 4,0-6,0 4,0-6,0 - -
БрОЦС 4-4-4 3,0-5,0 3,0-5,0 3,5-4,5 - -
БрОЦСН 3-7-5-1 2,5-4,0 6,0-9,5 3,0-6,0 - 0,5-2,0
БрОЦС 3-12-5 2,0-3,5 8,0-15,0 3,0-6,0 - -
БрОФ 5-0,4 6,0-7,0 - - 0,26-0,4 -
БрОФ 10-1 9,0-11,0 - - 0,8-1,2 -

 

В XV-XVII вв. отливки производили из красной меди с оловом, а с XVIII в. из желтой меди – бронзы с добавкой цинка. С середины XIX в. для отливки памятников применялась так называемая сукрасная бронза, в состав которой входила цинковая лигатура (до 5 %). Из этой бронзы было отлито около 70 различных памятников Санкт-Петербурга.

Самая высокая твердость, упругость и устойчивость к коррозии у бе-риллиевой бронзы, поэтому она часто, применяется в художественном литье, при изготовлении сувениров, юбилейных значков и медалей. Зарубежные ювелирные фирмы иногда используют бронзу и как материал для изготовления украшений.

В ювелирной промышленности в основном используются оловянис-тые бронзы, обладающие высокими литейными свойствами (жидкотекучесть, малая усадка), достаточно высокой прочностью, коррозионной стойкостью и имеющие красивый желтоватый цвет. Применение находят сплавы, содержа-щие до 5 % олова. Замена части олова цинком и свинцом кроме повышения жидкотекучести, уменьшения усадочной пористости снижает стоимость сплава. Кроме цинка в некоторые бронзы вводят никель. Это улучшает деко-ративные свойства бронзы, придавая ей красивый серебристый цвет. Ювели-рные бронзы – это многокомпонентные сплавы.

Сплавы для литья колоколов. В старину существовало четыре сорта бронз: пушечная (13 % олова), зеркальная (32 % олова), монетная (7 % олова) и колокольная (20 % олова). Пушки, зеркала и монеты теперь из бронзы не делают. А колокола по-прежнему льют из бронзы, причем ставший класси-ческим состав колокольной бронзы сохранился до наших дней.

Колокольный металл окутан многими легендами. Люди верили в осо-бую силу звучания колокола - очистительную, охраняющую, заклинающую. Звон колокола обращал мысли человека к силам природы, к небу, к высшему идеалу. Отсюда одна из основных функций колокольного звона - защита от бесов и злых духов. Звучанием колокола или колокольчиков пользовались жрецы, прорицатели, знахари.

Долгое время считалось, что рецепт колокольного сплава представляет собой тайну за семью печатями. Также полагали, что для красивого звучания сплав должен обязательно включать примесь серебра. Например, когда в 1911г. в городе Лодзи плавили колокольную бронзу в вагранке, жители горо-да, собравшиеся поглядеть, как будут выпускать металл в ковш, бросали в расплав золотые и серебряные вещи, причем наблюдало за плавкой почти 900 человек. Однако исследования, выполненные во второй половине ХХ века, развеяли красивые легенды. Примесь серебра в сплаве никак не влияет на звучание. В музыкальном материаловедении основные требования, предъяв-ляемые к металлу, формулируются как наилучшее возбуждение, излучение всех частот, возникающих при ударе и большая длительность звучания. Этим требованием отвечают металлы, обладающие высокой упругостью, низким затуханием звука, высокой плотностью и минимальной пористостью. При оценке акустических качеств материалов используют константу, учиты-вающую плотность и внутреннее трение материала.

На звучании колокола плохо сказываются примеси, которые резко сни-жают акустические характеристики бронзы. Содержание примесей не должно превышать 2 %, а в особых ответственных случаях - 1 %. Примеси алюминия, висмута, мышьяка дают о себе знать, даже если их содержание исчисляется в сотых долях процента.

Звучание колокольной бронзы определяется содержанием интерметал-лидной фазы, состоящей из меди и олова - чем выше ее доля в сплаве, тем чи-ще, звонче, мелодичнее звук. Однако эта фаза обладает исключительной хру-пкостью. При 32%-ном содержании олова колокол не выдержал бы и одного удара (!). Сплав с 22 %-ным содержанием олова находится на границе обла-сти допустимой хрупкости. Таким образом, наилучшим колокольным спла-вом является двухкомпонентная бронза, содержащая 20-22% олова и не более 1-2 % примесей.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Технологические свойства | Латунь - ее свойства и области использования

Дата добавления: 2014-05-02; просмотров: 491; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.