Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Двухчастная форма, сочетающая принципы развёртывания и песниВ зависимости от проникновения песенной симметрии возникают следующие варианты формы: 1. На месте ядра находится нормативное предложение, замкнутое половинной или полной каденцией. 2. Вместо ядра используется форма восьмитактового периода. 3. Может вовсе отсутствовать принцип развёртывания в первой части, в роли которой выступает полностью оформленный период.
Двухчастная форма, сочетающая принципы развёртывания и фуги Также возможно разное соотношение композиционных принципов. 1. Ядро – имитационное экспонирование по образцу «тема-ответ», развёртывание – интермедия (Бах. Инвенция h-moll). 2. В зоне ядра тема проводится в основной тональности, затем в побочной (чаще в доминанте), при этом перенос в другую тональность происходит не в виде имитации, а в виде транспонирования. Развёртывание строится по типу интермедии. 3. После имитационного ядра и интермедии-развёртывания тема появляется еще раз в тональности предстоящей каденции в обеих частях двухчастной формы. Иногда в барочной двухчастной форме более или менее отчётливо просматриваются элементы репризности. Элементы сонатности встречаются часто (тональное соотношение заключительных каденций частей), что свидетельствует о том, что это была одна из областей вызревания сонатного принципа.
Дата добавления: 2014-05-02; просмотров: 419; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |