Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Использование алюминия и его сплавов в художественных целях

Читайте также:
  1. Анализ диаграмм двухкомпонентных сплавов.
  2. АТОМНО-КРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ. ДИАГРАММЫ СОСТОЯНИЙ
  3. Биомасса Мирового океана и ее использование
  4. Бронза – ее свойства и области использования в художественных изделиях.
  5. Ввод данных с использованием клавиатуры
  6. ВЗГЛЯДЫ КОМАНДОВАНИЯ АРМИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОТОПЕХОТНОЙ РОТЫ В НАСТУПЛЕНИИ.
  7. Выставки и их использование в рекламных целях
  8. Глава 5 Использование теории вероятности и математической статики для построения математических моделей производственных процессов.
  9. Графический метод с использованием характеристик по первым гармоникам.
  10. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов

До того, как алюминий научились добывать промышленным способом, он был настолько редким и ценным, что какое-то время стоил дороже золота. Поэтому первым его применением стали ювелирные украшения, медали, сто-ловые приборы и прочие драгоценные предметы.

Ювелирные украшения.

Одним из первых «ювелиров-алюминьщиков» был Оноре Северин Бу-рдонкль (Honoré-Séverin Bourdoncle). В 1855-1860-х годах он работал для двора Наполеона III и создал, в частности, несколько кубков и браслетов в форме замысловатых скульптурных композиций. Датчанин Йорген Балта-зар Далхофф (Jørgen Balthasar Dalhoff) сделал из нового материала парадные шлемы для короля Фредерика VIII и принца Фердинанда.

Серебристый металл с легким блеском нравился ювелирам своей иск-лючительной податливостью, позволяющей придать изделию самую затей-ливую форму. На нем легко читался сложный орнамент, его сочетали с золо-том и бриллиантами, полировали, покрывали рисунками.

И все же, дешевый способ производства алюминия, открытый Холлом и Эру в 1886 году, поменял роль этого металла в повседневной жизни. Не подверженный коррозии, он отлично подошел для городской и садово-парковой скульптуры. Именно из алюминия сэр Альфред Гилберт (Sir Alfred Gilbert), самый выдающийся британский скульптор конца 19 века, в 1893 г. создал знаменитую статую Эроса, которая была установлена на Пикадилли и стала одним из символов Лондона (рис. 1).

Мода на ювелирные изделия из алюминия сразу прошла, когда появи-лись новые технологии его получения, во много раз снизившие его себестои-мость. Сейчас алюминий иногда используют в производстве бижутерии. В Японии алюминий используется в производстве традиционных украшений, заменяя серебро (рис. 2). Для изготовления таких изделий применяют чистый алюминий (99,99 %), естественная окисная пленка которого утолщается пос-редством анодирования и затем хорошо окрашивается в золотистый и сереб-ристый цвета.

20-е - 30-е годы прошлого века принесли популярность металлической мебели. Правда, в Старом Свете ее не оценили, зато американцы сочли удобной и привлекательной. Одним из первых трубчатую алюминиевую мебель стал разрабатывать Уоррен Макартур (Warren McArthur). Изначально она предназначалась для офисов, но впоследствии заняла место в домах ценителей нового дизайна - в том числе, у Марлен Дитрих и других голливудских звезд.

На Национальной выставке 1939 года в Швейцарии, на которой алюминий был представлен чрезвычайно широко и занимал целый павильон, был показан стул Landi дизайнера Ганса Корая (Hans Coray), сделанный из перфорированного алюминия.

Рис. 1. Статуя Эроса (Автор: А. Гилберт. Материал - алюминий).

 

Рис. 2. Пример использования алюминия в бижутерии.

 

 

Этот простой стул, предназначенный для использования на открытом воздухе, претерпев небольшие изменения, производится и сейчас. Более того, он стал символом швейцарского стиля и одним из ярких примеров «алюминиевого дизайна» (рис. 3).

 

Рис. 3. Стул Landi (автор Hans Coray, материал – алюминий).

Светильники из алюминия, ставшие в наши дни важным элементом офо-рмления современных «прозрачных интерьеров», тоже берут свое начало в до-военный период. Француз Жак ле Шевалье (Jacques Le Chevallier) сделал нес-колько ламп из алюминия, самая выдающаяся из которых называется Сhisterа - ее минималистический облик поражает воображение и по сей день (рис. 4).

В 30-е годы стали появляться дизайнерские предметы из алюминия, которые, став культовыми, выпускаются до сих пор. Такова, например, кофеварка Moka Express Альфо-нсо Биалетти (Alfonso Bialetti) (рис. 5).

Сегодня вновь востребованы простота и чистота линий, своего рода неоминимализм. Алюминий прекрасно подходит для подобного стиля. Его используют в чистом виде и сочетают с деревом, пластиком, стеклом. Прославленные дизайнеры наших дней создают алюминиевые объек-ты, которые возводят в ранг культовых и демонстрируют на выставках сов-ременного искусства.
Рис. 4. Лампа Chistera (автор Jacques Le Chevallier, материал алюминий)
 
 

 

Рис. 5. Кофеварка Moka Express (Автор: А.Биалетти, материал – алюминий).

Среди них кофе-машина La Cupola Альдо Росси (Aldo Rossi), чайник Hot Bertaa Филлипа Старка (Philippe Starck), кушетка Lockheed Lounge Марка Ньюсома (Mark Newsom), лампа Titania Альберто Меды (Alberto Meda) и Паоло Рицатто (Paolo Rizzatto), стул Tom Vac из алюминия (рис.6) и многие другие потрясающие вещи.

Рис. 6. Дизайнерский стул (автор Tom Vac, материал – алюминий,

 

Алюминий был продемонстрирован и на подиуме: в конце 60-х Пако Рабанн (Paco Rabanne) представил коллекцию металлических мини-платьев, которые стали его фирменным знаком. А его показ 1999 года блистал плать-ями с алюминиевыми дисками. Сальва-торе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) создал изящные сумочки из легкого металла (рис. 7), Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta) делал алюминиевые купальники. Но легкий металл испо-льзуется не только в высокой моде: у многих женщин есть одежда с люрек-сом, который делают из алюминиевой фольги и пластика.

Рис. 7. Женская сумочка (автор S.Ferragamo, материал – алюминий).

Алюминий широко используется при изготовлении различных знач-ков, сувениров, недорогих ювелирных украшений. Алюминий и его сплавы могут подвергаться анодированию и окрашиванию в золотистый, серебрис-тый и многие другие цвета. Алюминий также применяют при выполнении монументальных произведений, используя при этом листы толщиной до 3 мм.

Художественные изделия из алюминиевых сплавов, как литейных, так и деформируемых, хорошо полируются до зеркального блеска, напоми-нающего никелированные поверхности. Они достаточно устойчивы и деко-ративны в полированном состоянии.

Любопытным представляется сравнение одной и той же скульптуры «Скифская сюита» (рис. 8), исполненной в двух вариантах – в бронзе и в алюминии. Отлитое в бронзе и отшлифованное до зеркального блеска ску-льптурное изображение изящно вытянувшего шею коня и «танцующей» на нем всадницы представляется предельно логичным и ясным по своим пла-стическим и образным мотивам, этническим и историческим корням сюжета. Зверь, всадник, орнамент, стилизация формы и золотой цвет – полный «ски-фский» набор, собранный скульптором в символ, отпечаток фрагмента чело-веческой культурно-исторической памяти.

От серебристо-блестящей поверхности алюминиевой скульптуры веет холодом и строгой непроницаемостью. Форма не притягивает к себе своей холодящей полнотой, до ее поверхности не хочется дотронуться. Однако она интригует и завораживает именно этой неожиданностью сочетания древнего

 

Рис. 8. Скульптура «Скифская сюита»

образного мотива и современного пластического решения. Этот почти дизайнерский ход не лишает скульптуру ее специфически скульптурных качеств – сбалансированности и ритмичности объемов, тектонической наполненности формы и логики пересечения (перетекания) плоскостей. Традиционные элементы «скифской» эстетики в этом исполнении перестают быть некими культурными штампами и приобретают выразительную остроту именно за счет декоративных свойств алюминия.

Так уже более ста лет алюминий обеспечивает дизайнерам полную свободу самовыражения, а остальным - возможность пользоваться и любова-ться произведениями искусства и красивыми предметами быта.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Промышленное использование алюминия и его сплавов | Краткая историческая справка

Дата добавления: 2014-07-19; просмотров: 810; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.