Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Как готовиться к записи концерта

Читайте также:
  1. Внесение изменений в записи трудовой книжки.
  2. Вопрос 3 – Сущность двойной записи. Техника записей хозяйственных операций на счетах
  3. Из истории становления и записи ритма
  4. Как подготовиться к защите курсовой работы
  5. Основные формы записи комплексных векторов
  6. Энергетическая форма записи закона Фурье. Коэффициент температуропроводности

 

Некоторые руководители считаю целесообразным в импровизационном плане проигрывание исполнителями главных событий всей пьесы. Одновременно они дают ученикам возможность самим придумывать и воспроизводить в действии этюды, углубляющие представления о характерах. При постановке классики или пьес, полезно проводить этюды, помогающие кружковцам почувствовать эпоху, стиль, характерность, физическое самочувствие героев. Такой метод работы вводит учеников в атмосферу худ.вымысла. Обстоятельства пьесы становятся более близкими для участников пьесы.

 

На последних тапах работы выверяется общий идейный замысел постановки. При определении реж.трактовки пьесы следует учитывать, насколько она отвечает задачам воспитания участников коллектива, будет ли интересна, доступна ли она данному театральному кружку.

 

Задачи:

1) раскрыть творческие возможности ученика

2) стимулировать проявление его собственной инициативы

3) дать выход и верную направленность для развития его духовных сил

4) обогатить и расширить нравственный и художественный опыт ученика.

Если коллектив работает первый год, целесообразно брать не целое произведение, а лишь несколько отрывков из него. Показ определенного этапа работы побудит учеников к дальнейшему самосовершенствованию, к доведению данной пьесы до конца.

Спектакль – не простая сумма усилий отдельных исполнителей, а их сложное коллективное взаимодействие. В процессе длительных занятий развились творческие способности детей, ярче выявились индивидуальности. И оказалось что первоначальный замысел во многом изменился. И руководитель должен самым бережным способом сохранить и закрепит в спектакле всё то, что шло от индивидуальности самих ребят.

 

Специфика:

Открыть широкие возможности для идейного, духовного, творческого роста детей.

 

Задача для освоения логики героев:

1) действовать в роли «от себя»

 

Постепенно идёт усложнение учебно-творческих задач, подкидывание новых « если бы». Понять действия персонажа подростку помогает не только то, сто он сам испытал, но и то, что он видел в театре, кино, о чём читала и что слышал. Задача руководителя- моблизировать этот опыт для работы над ролью.

Как выполнить то или иное действие во время актёрской игры, за ранее обговаривается. Способ выполнения рождается в процессе действования. Каждое новое приспособление возникшее непроизвольно, в результате верного ощущения жизни роли, представляет собой большую ценность. Изменить приспособление не сложно, если исполнитель вошёл в условия жизни персонажа, освоил логику его поведения. Путём постепенного отбора действий и способа их выполнений, школьники подходят к воплощению образа. Последовательно, шаг за шагом выполняя действия персонажей, исполнители воссоздают логику их поведения, в которой раскрываются характеры и идея пьесы. Для более чёткого и выразительного раскрытия общего замысла спектакля большое значение имеет пластическое и пространственное решение каждой сцены. Ученики с самого начала работы должны представлять себе остановку, в которой они действуют по условиям пьесы.

После ряда репетиций следует закрепить планировку отдельных картин пьесы, хотя на последних репетициях могут быть изменения в планировке, в связи с уточнением общего сценического решения.

Мизансцена определяется прежде всего смысловым содержанием картины, эпизода. Уточнение идейно-смысловых акцентов помогает проверить темпоритм спектакля. При отборе мизансцен важно иметь в виду будущего зрителя. Следует учитывать особенности сценической площадки. Нужно воспитывать у кружковцев отношение к публичному выступлению как к событию праздничному и ответственному. Общение со зрителем активизирует творческие стремления детей, повышает чувство ответственности за свою работу, укрепляет чувство коллектива.

 

Используя театральные занятия для решения комплекс учебно-воспитательных задач, следует создавать систематически работающий коллектив, а не «временное объединение» для подготовки спектакля к очередному мероприятию.

Взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов спектакля – реж.замысла, актёрского исполнения, декорационного, музыкального и светового оформления – отражая комплексную природу театрального искусства, требуют не только совместной, а чётко согласованной, хорошо слаженной коллективной работы от всех участников постановки – и выступающих перед зрителями, и остающихся за кулисами.

 

 

Как готовиться к записи концерта.

 

Конечно, редко бывает, чтобы команда была в любой момент готова отыграть на все сто. Бывают неприятности с инструментом, кто-то приболел, или просто устал. Один раз мне пришлось записывать гитариста, который накануне весь вечер таскал мебель на 9й этаж – переезжал. Запись тогда затянулась. JJ

Поэтому в этой статье мы обсудим, как по возможности максимально подготовиться к записи концерта.

 

1. Клик.

Если ваша музыка – рок, металл, или что-то подобное – хорошо, чтоб Вы и ваша команда играли под метроном. Идеально, когда и на концерте барабанщику в ухо транслируется клик. Конечно, при этом важно, чтоб и бас-гитарист умел ловить темп ударника – тогда будет хороший «кач» - а это основа рока. JJ Вообще, ритмические вольности может себе позволить разве что вокалист, да и то далеко не в любом случае.

 

2. Подготовка инструмента и оборудования.

Есть несколько правил, помогающих подтянуть качество записи (да и концерта) без существенных усилий.

Во первых – струны. Самый лучший вариант – если Вашим струнам несколько дней. Тогда они еще будут свежие, но уже перестанут «ползти» - растягиваться при игре, что всегда случается с только что поставленными. С другой стороны, это верно, только если Вас полностью устраивает их звук и Вам удобно на них играть. Зачем Вам струны, которые не подходят?? Главное – удобство!

Однажды, купив полукруглые струны и поставив их на свой безладовый бас, я был удивлен тем, что характер звучания – мягкость, матовость – совершенно отсутствуют. Звук стал плотный, яркий и мощный. А ведь мне нужен был контрабас! Поэтому я поставил старые круглые (!!!) струны и до сих пор играю на них, наслаждаясь звуком, какой хотел получить от этого инструмента. Так что главное – результат.

Во вторых – удобство. Отдельно хочу сказать: не стоит перед самым концертом менять гитарный ремень, брать другие барабанные палочки, смычок, струны, мундштук, или что бы то ни было – то, с чем Вы еще не очень хорошо работаете. Поверьте, даже замена ручки громкости на гитаре может привести к неудобствам на концерте. То же стоит сказать и насчет одежды, обуви, атрибутики и прочих «внешних» вещей. Старайтесь, по крайней мере, «обкатать» их на паре-тройке репетиций. Помните, что на любом концерте и без этого будет достаточно новых факторов. А ведь думать нужно будет об искусстве, а не о развязавшемся шнурке на ботинке, или, не дай Бог, на корсете.

 

3. Подготовка себя.

Без музыканта инструмент не зазвучит. Тем более голос.

Несколько советов как подготовиться самому:

Первое – отдых. Перед концертом лучше всего выспаться, или, по крайней мере, немного отдохнуть – это даст запал на выступление. Последние стуки не стоит заниматься музыкой больше, чем обычно – лучше вряд ли будет, а вот пальцы, или голос – устанут и могут подвести в нужный момент. Наоборот, следует сократить последнюю репетицию (если она прямо перед концертом), или отменить её вовсе.

Второе – дух. Как бы сложно не складывались отношения в группе – перед ответственным моментом (а концерт – как раз он и есть) нужно понять, что только в ладу вы сможете действительно классно отыграть. В конце концов, все вы репетировали и занимались ради того, чтоб показать слушателям своё творчество.

Третье – настроение. Перед выходом на сцену постарайтесь пропитаться настроением музыки, которую собираетесь играть. Ведите себя так, как вы привыкли делать это с друзьями. Думайте об образах в ваших песнях, переживайте их, и люди вокруг поймут о чем ваша музыка и поддержат Вас. Любые технические моменты должны быть решены; в любом случае, теперь это – не ваша забота. Вы должны передать настроение, идею – это главное.

Четвертое – приглашения. Пригласите как можно больше своих друзей, знакомых, коллег-музыкантов. Вам будет приятно находить в толпе знакомые лица, и отдача будет гораздо сильнее.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
III ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НА СЦЕНЕ | Как стать певцом (6 правил для начинающих)

Дата добавления: 2014-07-19; просмотров: 445; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.