Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Техника речи. Невербальные средства общения

Читайте также:
  1. VI. Техника безопасности при эксплуатации экскаватора одноковшового
  2. Аварийно-спасательные средства.
  3. Агротехника 3 поля питомника
  4. Агротехника возделывания тыквы
  5. Активное слушание как средство эффективного общения
  6. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства, интенсивности и эффективности их использования.
  7. Анализ обеспеченности производств основными средствами
  8. АНТИАДРЕНЕРГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
  9. Антиангинальные средства
  10. АНТИАНЕМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ГИПОХРОМНЫХ АНЕМИЯХ

1. Акустические характеристики звучащей речи: тон, интенсивность, темп, тембр.

2. Назначение интонации. Типы интонации.

3. Разновидности пауз.

4. Мимика и жестикуляция. Поза и «манеризмы».

Голосообразование – сложный многофункциональный процесс. Выделяются следующие основные качества профессионального речевого голоса: сила звука; посыл звука; подвижность, гибкость голоса; тембр голоса; полетность звука; выносливость, малая утомляемость голоса.

Тон. Когда говорят о тоне, то имеют в виду высоту гласных, сонорных и звонких шумных согласных. С помощью изменения тона создается мелодический рисунок речи. Большим недостатком считается монотонность.Интенсивность звучания зависит от напряжения и амплитуды колебания голосовых связок. Чем больше амплитуда колебания, тем интенсивнее звук. Темп речи – скорость произнесения речевых элементов. Нормальный темп речи около 120 слов в минуту. Тембр – это дополнительная артикуляционно-акустическая окраска голоса, ее колорит. По тембру голоса устанавливают его тип: бас, баритон, тенор, сопрано, колоратурное сопрано и др. Тон голоса, сила (интенсивность) звучания, длительность звучания и тембр – это четыре компонента интонации. Интонация - сложное явление. В языке существуют определенные типы интонации. В русском языке их семь.

Дикция – четкое произношение звуков речи, соответствующее фонетической норме данного языка. Два стиля произношения: полный (выговариваем каждый звук, каждое слово); неполный, разговорный (в неофициальной обстановке).

Дыхание, обслуживающее речь, называют фонационным дыханием. Оно характеризуется активностью, организованным выдохом, распределением выдоха, добором дыхания в процессе речи.

Пауза – временная остановка звучания. Пауза хезитации, т.е. пауза обдумывания, размышления. Интонационно-логические (отделяют один речевой такт от другого), интонационно-синтаксические (соответствуют знакам препинания в письменной речи), ситуативные паузы (вызваны ситуацией), психологические (способствуют эмоциональному воздействию на адресата), физиологические паузы (нехватка воздуха).

Невербальные средства общения. В зависимости от назначения жесты подразделяются на ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические (жест предельности, жест интенсивности, жест отказа, отрицания, жест противопоставления, антонимичности, жест разъединения, расподобления, жест объединения, сложения). Механические жесты («манеризмы» - непроизвольные движения) отвлекают внимание слушателей от содержания речи, нередко являются результатом волнения и неуверенности говорящего. Это может быть: почесывание; человек трогает себя за нос или за уши; поправляет волосы или одежду; отбрасывает волосы со лба; комкает платок; покачивается вперед-назад; нервно смеется; морщит нос, лоб и др.

Жестикуляция оратора. Выделяют три «ступени» подвижности, определяющиеся размахом, амплитудой движения рук, - так называемые «малое», «среднее» и «большое» движения. При «малом» - рука не выше уровня локтя. «Среднее» - руки двигаются в пределах линии плеч, не выше. «Большое» - допускается поднимание руки до уровня головы и выше. Поза – говорящий стоит прямо, одна нога несколько выдвинута, центр тяжести перенесен на другую ногу; можно делать шаг-другой в сторону, подойти ближе к аудитории.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Эффективность речевой коммуникации | Искусство спора

Дата добавления: 2014-07-30; просмотров: 527; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.