Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Позиция автора, его речь

Читайте также:
  1. Декомпозиция бизнес-процессов
  2. Декомпозиция жизненного цикла ТО и ТС
  3. Декомпозиция жизненного цикла ТО и ТС на стадии проектирования
  4. Декомпозиция жизненного цикла ТО и ТС на стадиях освоения и производства
  5. Декомпозиция жизненного цикла ТО и ТС на стадиях эксплуатации и утилизации
  6. Декомпозиция цели и дерево цели.
  7. Динамическая и статическая композиция. Симметрия, асимметрия
  8. ДИСПОЗИЦИЯ ПРАВОВОЙ НОРМЫ
  9. Композиция в системе профессиональной деятельности архитектора
  10. Композиция иллюстрации.

Построить повествование – значит построить рассказ. «Усво­ив Бог весть кем преподанный принцип, согласно которому ху­дожник, мол, «не рассказывает, а только показывает», наши писате­ли, особенно это касается молодых, решительно избегают пользо­ваться таким мощным средством изображения, как авторская речь, и тем самым, утрачивают мастерство собственно повествователя, рассказчика», – писал, размышляя по поводу пушкинской прозы, А.Т. Твардовский. Рассказывать нужно уметь, и этот аспект пове­ствования как способа изложения должен привлечь внимание редактора.

За строками повествования – что особенно важно в публи­цистическом тексте – должно вставать живое лицо автора, дол­жен слышаться его голос. Для читателя важно не только то, что рассказывается, но и то, кто рассказывает. Когда публицист, пове­ствуя о своей поездке в Канаду, без тени смущения заявляет читателю: «Я грешным делом думал, что Ниагарский водопад расположен где-нибудь в непроходимых джунглях Амазонки и добираться до него по меньшей мере на вертолёте, а водопад, ока­зывается, в самом центре цивилизованного мира», навряд ли его рассказ всерьез заинтересует кого-нибудь, как бы изобретателен в приёмах изложения он ни был. Развязность тона не скрыла элементарного незнания географии. Публикуя такие материалы, газета рискует утратить авторитет у читателя. Другой пример. В одном из очерков о знатной ткачихе, приуроченном к ее на­граждению, говорилось: «Валентина раздумчиво и душевно закон­чила наш разговор: «У тебя, моя Россия, все герои со звездой...» Неумение пишущего отделить свою позицию от позиции челове­ка, о котором он рассказывает, привело к досадной бестактности. Редактор должен проследить за тем, чтобы в общей структуре произведения повествование от автора в полную меру выполня­ло свои функции. Лишь ощутив себя на месте рассказчика, мож­но добиться эффекта достоверности. В противном случае просчеты неизбежны.

«Морозец слегка пощипывал лицо, вероятно, поэтому многие явились на стройку румяными. Пришёл и я таким же раскраснев­шимся», – так мог сказать человек, наблюдавший происходившее со стороны. О себе так не напишешь. «Точка зрения персонажа абсолютно необходимая вещь для писания... Когда вы пишете фразу, вы должны знать и сознавать совершенно ясно, кто это смотрит, чьи это глаза видят, потому что «вообще» писать невоз­можно», – так формулировал один из своих уроков начинаю­щим литераторам А.Н. Толстой.

 

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Справедливо ли мнение о том, что повествова­ние – самый простой для автора способ изло­жения?

2. Какие уроки должен извлечь редактор из на­блюдений над классической повествовательной прозой?

3. Сформулируйте общие требования к построе­нию повествования.

4. В чем различие между эпическим и сценичес­ким способами повествования?

5. Какую роль в публицистическом тексте игра­ет передача особенностей речи рассказчика о событиях?

6. В чём сложность работы редактора над пове­ствованием в событийной информации?

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Эпический и сценический способы повествования | Лекция № 4. Построить повествование – значит построить рассказ

Дата добавления: 2014-08-04; просмотров: 453; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.