Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Проблема истинности в работах Вебера и Мангейма

Читайте также:
  1. II. Проблема источника и метода познания.
  2. IV. Проблема причинности, соотношения свободы и необходимости.
  3. Аварийность – проблема общегосударственная
  4. Актуализация проблематики социологии образования: причины и направления
  5. Биологическое разнообразие. Генетический полиморфизм популяций как основа биологического разнообразия. Проблема сохранения биоразнообразия
  6. Взаимосвязь чувственного и рационального и проблема активизации внерационального творческого процесса
  7. Вопрос 2. Предмет экономической теории и его эволюция. Основная экономическая проблема
  8. Глава 3. РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ И ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
  9. Глава III. Проблема безработных и пути их решения в современном обществе на примере ЕС.
  10. ЗППП как медико-социальная проблема.

Вебер. Идея свободы от ценностных суждений в научном познании. Согласно ей, объективность социального познания вполне достижима, если обществовед, знающийоб угрожающей ему опасности социального пристрастия, поставит себе целью избежать этой опасности, быть строгообъективнчм в своих исследованиях, не смешивать научное толкование фактов и оценивающее размышление.

Мангейм. В 20в со специальным анализом социального знания выступает магнейм. Он приходит к выводам нигилистического порядка, но это только относительно реально имеющегося знания. В перспективе же объективное соц. знание вполне возм-но, т.к. творящая его гуманитарная интеллигенция, по его мнению, внеклассова по своему соц. статусу и, след-но, вполне свободна в своей умственной деят-ти.Важно лишь помочь «свободно парящему интеллекту» интел-ции в повседневном самоанализе творч. рез-ов с т.з. преодоления возм-ых проявлений соц. предвзятости.

 

 

9. Концепция партийности и объективности социального знания Маркса и Ленина
Маркс и Ленин создают концепцию партийности на рубеже 19-20 веков. Ее суть – в признании необходимости «при всякой оценке события прямо и открыто становиться на т.з. определенной общественной группы», ибо «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Отмечая невозможность беспристрастной социальной науки в о-ве, построенном на классовой борьбе, Ленин различал при этом разные масштабы этой пристрастности применительно к разным формам научного знания и, соответственно, разные уровни научной объективности в социальных исследованиях. В рамках эмпирических, фактологических исследований их идеологическая «нагрузка» минимальна, ибо в точном отражении конкретных сторон общ-ой жизни заинтересованы практически все соц. слои, и к тому же всякое отступление от истины здесь быстро приводит к потерям в практической работе. Другое дело – область социальной теории, раскрывающей и характеризующей принципиальные основы общественной жизни, и поэтому обнаруживающей максимальную идеологизированность. «Ни единому профессору политической экономии, способному давать самые ценные работы в области фактических, специальных исследований, нельзя верить ни в одном слове, раз речь заходит об общей теории политической экономии».


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Социальная детерминация общественного познания | Синтетические трактовки объекта и предмета социологии и кризис предметных оснований социологии в конце 19 века

Дата добавления: 2014-10-14; просмотров: 237; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.