Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Две формы и направления интенсификации коллективного творчества

Читайте также:
  1. I. Реформы Павла I в области государственного строительства и права.
  2. II. Организационно-правовые формы страховых компаний.
  3. IV. Формы занятий и методика преподавания
  4. А. Моноформы
  5. Актуализация проблематики социологии образования: причины и направления
  6. Акцептные формы расчетов
  7. Александр 3. Контр-реформы.
  8. Антропометрические методы исследования размеров и формы тела
  9. АТИПИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ
  10. Аэродинамические формы скоростного самолета

Представление, исследование методов коллективного творчества в данном разделе курса МНТ выступает приоритетной целью. Но любой современный научный, научно-технический коллектив занимается коллективным творчеством и без использования специальных методов коллективного творчества, и с разной степенью успешности. Таким образом, рассматривая проблему основ методологии коллективного творчества, мы должны иметь в виду два специфических вида/формы коллективного творчества и, соответствующие им историю и направления развития. Один специфический вид коллективного творчества происходит без использования специальных методов коллективного творчества, другой – с использованием. Необходимо разъяснить и оценить эту ситуацию, понять, что это означает для курса МНТ.

В историческом плане первичным является коллективное творчество без использования специальных методов коллективного творчества. В принципе, так работают все современные производственные, научные коллективы, деятельность которых базируется на должностных инструкциях и профессиональных компетенциях. Появление/становление коллективного творчества с использованием специфических методов коллективного творчества, в общем/формальном плане, можно понимать, как форму интенсификации обычного коллективного творчества. Содержательное осмысление данной ситуации приводит к двум противоположным ее оценкам.

С одной стороны, появление и развитие методов коллективного творчества можно трактовать в плане требования считать любое современное коллективное творчество без использования методов коллективного творчества морально устаревшим. Принимая эту позицию, не надо планировать самостоятельное, специальное исследование в курсе МНТ проблематики коллективного творчества без/вне использования современных методов коллективного творчества. (Подобно тому, как не надо в курсе о современных автомобилях занимать место для описания старых автомобилях, даже если старые автомобили еще кем-то и где-то используются.)

С другой стороны, коллективное творчество без использования методов коллективного творчества можно воспринимать вполне современной формой коллективного творчества, которая нисколько не устарела и является наиболее распространенной формой коллективного творчества. Можно также считать, что еще неизвестно, что больше интенсифицирует творчество определенной группы людей – оптимизация обычной коллективной творческой деятельности или применение методов коллективного творчества. Принимая эту позицию, необходимо специально подчеркнуть и уделить особое внимание в курсе МНТ и специфическим проблемам функционирования/работы обычного научно-технического коллектива, и проблеме необходимости интенсификации их деятельности с помощью методов коллективного творчества.

Последняя позиция нам кажется более продуктивной. По крайней мере, она позволяет держать в поле зрения всю возможную в случае с коллективной работой творческой группы проблематику.

Соглашаясь с последней позицией, дальнейшую информацию в данном разделе – разделе, посвященном основам методологии коллективного научного творчества, – можно и нужно организовать/представить следующим образом. В начале, отразим исторически и логически исходную проблематику специфики и оптимизации коллективной деятельности, творчества, вообще. Изложение этого материала всегда должно иметь в виду необходимость и возможность интенсификации коллективной деятельности/творчества с помощь специальных методов научного творчества. Выполнение последнего требования позволит нам корректно перейти к представлению и анализу, как специфических методов коллективного творчества, так и специфических коллективов, вся работа которых заключается в применении методов коллективного творчества.

 



<== предыдущая страница | следующая страница ==>
НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА | Проблемы специфики и оптимизации/интенсификации коллективной деятельности, творчества, вообще

Дата добавления: 2014-10-28; просмотров: 390; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.