Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Глава VI

Читайте также:
  1. ВТОРАЯ ГЛАВА
  2. Глава 1
  3. ГЛАВА 1
  4. Глава 1 ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
  5. ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ
  6. Глава 1.
  7. Глава 1. Введение в педагогическую психологию
  8. ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ПСИХОМОТОРИКА УЧАЩИХСЯ
  9. Глава 1. История юридической риторики
  10. Глава 1. Киевская Русь

 

.... Откуда берутся предчувствия, интуиция, предсказания, открытия, а также шедевры искусства? Действительно ли изобретает и творит именно разум человека? Течение вариантов — это роскошный подарок для разума, но человек и не подозревает об этом. А что такое «приметы» и почему они работают?

 

Поле информации

 

Когда вы двигаетесь по течению, мир идет к вам навстречу.

 

Пространство вариантов представляет собой поле информации, или энергетическую матрицу, — шаблон того, что и как должно быть. Когда энергия, настроенная на определенный сектор матрицы, «подсвечивает» его, тогда шаблон реализуется в виде материальной формы. Возникает вопрос: а можно ли использовать эту информацию, пока она лежит в нереализованном виде?

Можно сказать, мы все этим занимаемся каждый день. Сознание не умеет читать информацию из пространства вариантов. Зато подсознание выходит на информационное поле напрямую. Именно оттуда берутся предчувствия, интуиция, предсказания, открытия, а также шедевры искусства.

Информация поступает в сознание либо из внешнего мира как интерпретация внешних данных, либо из подсознания, на интуитивном уровне. Данные, записанные в поле, — это, грубо говоря, истина в чистом виде. Другими словами, объективная и лишенная интерпретаций информация. Когда истина проходит через фильтр разума, она превращается в интерпретацию, то есть в знание. Все живые существа воспринимают истину в своей интерпретации. Курица видит и понимает мир совсем не так, как человек. Даже разные люди могут видеть и понимать одни и те же вещи по-разному. Поэтому знание является более или менее искаженной формой истины.

Данные в информационном поле представлены в виде сложной энергетической структуры. Там записано все то, что заставляет материю двигаться по определенным законам. Сначала данные из информационного поля принимаются подсознанием (душой), затем сознание (разум) транслирует их в словесное или символьное описание. Так рождается открытие или создается новое — музыка, произведения искусства, то есть то, чего человек не мог увидеть или узнать напрямую. Таким же образом появляются интуитивные знания и предчувствия.

Возможно, вас все это шокирует и внушает недоверие. Что же получается, разум не может сам создать ничего нового, а просто получает данные из поля информации? Не совсем так. Разум может сконструировать новый объект или решить задачу, оперируя знакомыми объектами и логическими построениями. Другими словами, разум может сложить новый дом из старых кубиков. Но получить принципиально новое, то есть то, что нельзя сконструировать из старого, он не может.

Принципиальные открытия в науке приходят не в результате логических рассуждений, а как озарение, как сведения ниоткуда. То же касается гениальных изобретений. Хорошая музыка сочиняется не подбором нот, а приходит как бы сама. Шедевры искусства создаются не в результате профессионального технического исполнения, а рождаются вдохновением. Идеально технически нарисованная картина не обязательно должна стать шедевром. Шедевром делает ее то, что лежит за рамками технического исполнения. Поэзия, которая берет за душу, не создается в результате разумного подбора правильных рифм, а идет оттуда же — из глубины души.

Все творчество, основанное на вдохновении и озарении, не имеет ничего общего с разумом. Разум только потом делает продукты такого творчества своими атрибутами. Например, разум может идеально скопировать старый шедевр. Но создать новый он не способен. Разум анализирует данные, полученные подсознанием из поля информации, и облекает их в символьную интерпретацию — в виде картины, мелодии, стихотворения, формулы, схемы и так далее.

Нам пока не дано знать, каким образом подсознание получает доступ к полю информации. Мы можем лишь быть свидетелями, как проявляется такой доступ. Пример тому — ясновидение, то есть способность воспринимать события, либо имевшие место в прошлом, либо еще не случившиеся, либо происходящие за пределами поля зрения ясновидящего. Мы не понимаем механизм таких явлений и объявляем их паранормальными. Маятники фундаментальной науки, не желая расписаться в своем бессилии, не воспринимают подобные явления всерьез. Однако оттого, что мы их не можем объяснить, они не перестают быть фактами, и так просто отмахнуться от них нельзя.

Есть люди, которые видят события в поле информации так же ясно, как будто они происходят на их глазах в мире материальной реализации. Такие люди имеют способность точно настраиваться на реализованные секторы в пространстве вариантов. Например, чтобы настроиться на сектор пропавшего человека, ясновидец должен посмотреть на его фотографию или потрогать вещи. Услугами таких ясновидцев даже иногда пользуется полиция.

Далеко не все видят так ясно, поэтому случаются ошибки. Есть две причины ошибок. Первая причина связана с тем, что ясновидец настраивается на сектор, который не был и не будет реализован. Разные секторы могут в зависимости от их относительной удаленности отличаться сильно или слабо в сценариях и декорациях. Вторая причина заключается в интерпретации данных. Например, древние предсказатели и пророки, наблюдая непривычные сцены из будущего, интерпретировали их по-своему, в соответствии со своим уровнем знаний. Поэтому предсказания часто бывают неточными.

Верить во все это или нет — дело вашего выбора. Не забывайте, что Тр....инг является лишь моделью, позволяющей использовать законы мира в своих интересах. .... Тр....инг также не является гранитным монументом с надписью «Именно здесь зарыта собака». Истина, как вам известно, всегда где-то рядом. Утверждение, что человек способен синтезировать все новое с помощью своего разума, тоже является всего лишь установкой. Просто мы давно привыкли к такой модели, и она для нас удобна. Надо отметить, что эта привычная схема жизни так же недоказуема, как и модель Тр....инга. Так это происходит или иначе — для нас, в принципе, не очень важно. Факт состоит в том, что данные из пространства вариантов каким-то образом доходят до нас в виде различных намеков, видений, озарений, знаков, и мы должны по возможности понять их значение.

 

 

Знания ниоткуда

 

Ясно читать данные из поля информации могут только очень немногие уникальные личности. Большинство людей получают лишь отголоски этих данных в форме мимолетных предчувствий и неясных знаний. Люди, занимающиеся наукой и творчеством, получают озарения после долгих дней или лет раздумий. Новое открыть трудно потому, что частота мысленного излучения, сколько ни думай, легче всего настраивается на уже реализованные секторы пространства вариантов. Принципиально новое лежит всегда в нереализованных секторах. Но как на них настраиваться? Пока нам не дано это знать.

Когда поиск нового решения в реализованных секторах не дает результата, подсознание каким-то случайным образом выходит на нереализованный сектор. Такие данные не облечены в форму привычных символьных интерпретаций, поэтому сознание воспринимает их как смутную и неясную информацию. Если мозгу удается ухватить суть этой информации, возникает озарение и ясное понимание.

В механизмах работы сознания и подсознания много неясностей и противоречий. Мы не будем поднимать все эти проблемы, а рассмотрим только отдельные аспекты. Чтобы не путаться в терминологии и семантике, обозначим для простоты все, что связано с сознанием, как разум, а с подсознанием — как душу.

Если бы разум понимал все, что ему хочет поведать душа, человечество получило бы прямой доступ к полю информации. Трудно представить, каких высот достигла бы наша цивилизация в таком случае. Но разум не только не умеет слушать, но и не хочет. Внимание человека постоянно занято либо объектами внешнего мира, либо внутренними размышлениями и переживаниями. Внутренний монолог почти никогда не прекращается и находится под контролем разума. А тот не слушает слабые сигналы души и авторитарно твердит свое. Когда разум «думает», он оперирует категориями, которыми обозначил свойства видимых объектов в реализованных секторах. Другими словами, он мыслит с помощью устоявшихся обозначений: символов, слов, понятий, схем, правил и так далее. Любую информацию он пытается разложить по полочкам подходящих обозначений.

Обозначения даны всему, что есть в окружающем мире: небо голубое, вода мокрая, птицы летают, тигры опасны, зимой холодно и так далее. Если информация, полученная из нереализованного сектора, еще не имеет разумных обозначений, разум воспринимает ее как некое непонятное знание. Если удается ввести новые обозначения для этого знания или объяснить его в рамках старых обозначений, рождается открытие.

Принципиально новому знанию всегда очень трудно подобрать обозначение. Представьте себе человека, впервые услышавшего музыку. Музыка — это тоже информация в форме звуков. Когда разум получает эту информацию, он знает, но не понимает. У него пока нет обозначения. Понимание появляется потом, когда человек слышит музыку многократно и ему демонстрируют все обозначения и объекты: музыканты, инструменты, ноты, песни. Но когда разум услышал музыку впервые, для него это было совершенно реальным знанием и в то же время непостижимой тайной.

Попробуйте объяснить маленькому ребенку такое определение: «молоко белое». Ребенок еще только начинает использовать абстрактные категории, поэтому он задаст кучу вопросов. Ну, что такое молоко, ему понятно. А что значит белое? Это цвет. А что такое цвет? Это такое свойство предметов. А что такое свойство? А предмет? И так до бесконечности. Легче не объяснять, а показать предметы разных цветов. Тогда разум ребенка обозначит то, чем различаются предметы, в виде абстрактной категории цвета. Вот так он дает определения и обозначения всему, что его окружает, а потом мыслит, используя эти определения. Душа, в отличие от разума, не пользуется обозначениями. Как она может объяснить ему, что «молоко белое»?

С тех пор как разум начал мыслить с помощью абстрактных категорий, связь между ним и душой постепенно атрофировалась. Душа не использует эти категории. Она не думает и не говорит, а чувствует или знает. Она не может выразить словами, и символами то, что знает. Поэтому разум не может договориться с душой. Допустим, душа настроилась на нереализованный сектор и узнала то, чего еще нет в материальном мире. Как она может донести эту информацию до разума?

К тому же разум постоянно занят своей болтовней. Он считает, что все можно разумно объяснить, и постоянно контролирует над всей информацией. От души поступают лишь смутные сигналы, которые разум не всегда может определить с помощью своих категорий. Неясные чувства и знания души тонут в громогласных мыслях. Когда контроль разума дает слабину, к сознанию прорываются интуитивные чувства и знания.

Это проявляется как смутное предчувствие, которое еще называют внутренним голосом. Разум отвлекся и в этот момент вы ощутили чувства или знания души. Это и есть шелест утренних звезд — голос без слов, раздумья без мыслей, звук без громкости. Вы что-то понимаете, но смутно. Не мыслите, а чувствуете интуитивно. Каждый когда-нибудь испытывал на себе, что такое интуиция. Например, вы чувствуете, что кто-то сейчас должен прийти, или что-то должно случиться, или о чем-то просто знаете без объяснений.

Разум постоянно занят генерацией мыслей. Голос души буквально заглушается этой «мыслемешалкой», поэтому интуитивные знания труднодоступны. Если остановить бег мыслей и просто созерцать пустоту, можно услышать шелест утренних звезд — внутренний голос без слов. Душа может найти ответы на многие вопросы, если прислушаться к ее голосу.

Научить душу целенаправленно настраиваться на нереализованные секторы, а разум заставить слушать то, что хочет поведать душа, достаточно трудно. Давайте начнем с малого. У души есть два достаточно ясных чувства: душевный комфорт и дискомфорт. Разум имеет обозначения для этих чувств: «мне хорошо» и «мне плохо», «я уверен» и «я беспокоюсь», «мне нравится» и «мне не нравится».

В жизни на каждом шагу приходится принимать решения — делать то или другое. Материальная реализация перемещается в пространстве вариантов, в результате чего получается то, что мы называем своей жизнью. В зависимости от наших мыслей и действий реализуются те или иные секторы. Душа имеет доступ к полю информации. Каким-то образом она видит то, что лежит впереди, в еще не реализованных, но надвигающихся секторах. Если она настроилась на пока нереализованный сектор, она знает, что ее там ждет: приятное или неприятное. Эти чувства души разум воспринимает как смутные ощущения душевного комфорта или дискомфорта.

Душа очень часто знает, что ее ждет. И она слабым голосом пытается заявить об этом разуму. Однако он ее почти не слышит или не придает значения смутным предчувствиям. Разум захвачен маятниками, слишком озабочен решением проблем и убежден в разумности своих действий. Он принимает волевые решения, руководствуясь логическими пассажами и здравым смыслом. Однако хорошо известно, что разумные рассуждения вовсе не гарантируют верное решение.

.... Задача состоит в том, чтобы научиться определять, что говорит душа разуму в момент принятия решения.

.... Если у вас нет однозначного ощущения, значит, ваш разум еще очень плохо слышит. .... Но может быть, что и сам ответ на ваш вопрос неоднозначен. В таком случае нельзя полагаться на столь неопределенные данные.

 

 

Проситель, Обиженный и Воитель

 

.... Есть две крайности поведения в жизненных ситуациях: плыть по течению, как безвольный бумажный кораблик, или грести против течения, упрямо настаивая на своем.

Если человек просто бездействует, не проявляет инициативу, не стремится никуда, просто существует, тогда жизнь управляет им. В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжаются его судьбой по своему усмотрению. Занимая такую позицию, он отказывается выбирать свою судьбу. Его выбор состоит в том, что она предрешена: чему быть — того не миновать. Соглашаясь с такой установкой, человек утверждает, что от судьбы не уйдешь. И он совершенно прав, поскольку в пространстве для него имеется и такой вариант. После такого выбора человеку остается только беспомощно жаловаться на судьбу и уповать на высшие силы.

Отдав свою судьбу в чужие руки, человек идет по жизни двумя путями. Двигаясь по первому пути, он может смириться и просить подаяние для своей жизни, обращаясь со своими просьбами .... к маятникам. .... Маятники заставляют Просителя работать, и он всю жизнь гнет спину, получая скромные средства к существованию.

.... Проситель снимает с себя ответственность за свою судьбу. .... А коли так, надо просто хорошо попросить. .... «Горы и долины! Реки и моря! О, небо! О, земля! Я преклоняюсь перед вашим могуществом! Меня переполняет вера и благоговение. Я верю, что вы поможете мне купить мою утреннюю газету!» Что, слишком утрировано? Ничуть, потому что для могущественных высших сил и утренняя газета, и дворец — без разницы — все возможно. Значит, просил плохо! Ну что ж, проси дальше.

Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: «Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!» А Господь, с досадой: «Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновременно барахтаться в своей .... важности. .... Бог и так дал человеку слишком много — свободу выбора, а тот из-за своей инфантильности не хочет принять этот дар и вечно не доволен.

Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает. А мешают ему равновесные силы и маятники, возникающие как следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности. Получается, как в той детской игре. «„Гуси-гуси!" — «Га-га-га!" —«Есть хотите?" — «Да-да-да!" — «Ну, летите!" — «Мы не можем! Серый волк под горой не пускает нас домой!"“.

Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь: принять роль Обиженного, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается. Обиженный наносит еще больший вред судьбе своими претензиями. Для примера приведем еще одну аллегорию. Человек приходит в картинную галерею, там ему не нравится экспозиция, и он считает себя вправе выражать недовольство. Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг. Естественно, вслед за этим следует наказание. Человек еще больше обижается и продолжает активно негодовать: «Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!» Ему не приходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире. С точки зрения Тр....инга и тот и другой путь выглядит совершенно нелепо. Тр....инг предлагает совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.

Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор: моя судьба в моих руках. Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с маятниками, вовлекается в конкуренцию, работает локтями. В общем, вся жизнь — сплошная борьба за существование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.

Мы с вами уже знаем, что .... проситель создает потенциал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов. Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать — может, подадут. Обиженный создает потенциал недовольства, обращает против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.

Воитель, выбравший борьбу, занимает более продуктивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает много сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одерживает победу. Но какой ценой! Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждаются, что лавры даются совсем не просто. Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то достичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.

Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушками маятников. Цель труднодоступна — .... важность. Она может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами, — .... важность. На пути к цели человека обдерут как липку. Возможно, ему позволят добраться до финала. И он будет очень доволен, не понимая, что потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.

Получается примерно следующая картина. Человеку необходимо пройти к своей цели через толпу попрошаек. Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Наконец он с большим трудом добирается до своей цели. Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть и идет только на то, чтобы переставлять ноги. Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.

Разорвав путы маятников, человек получает свободу. Попрошайки оставят его в покое и переключатся на других. Как вы помните, чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от .... важности. Если вы это сделаете, препятствия на пути к цели просто самоустранятся. Вот тогда вы сможете не просить, не требовать и не бороться, а просто пойти и взять.

Теперь возникает вопрос: как понимать фразу «пойти и взять» и что для этого нужно делать? Вся оставшаяся часть книги посвящена ответу на этот вопрос скоро вы все узнаете. Мы обрисовали пока общую стратегию выбора своей судьбы. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Как вы думаете какую роль отводит Тр....инг хозяину своей судьбы в игре под названием жизнь? Это вам домашнее задание.

А пока что рассмотрим тактические приемы поведения в жизненных ситуациях.

Проситель и Обиженный безвольно плывут по течению жизни. Воитель, напротив, пытается бороться с этил течением. Конечно, чистых типов таких людей не бывает. Каждый время от времени берет на себя ту или иную роль в большей или меньшей степени. Исполняя такие роли, человек действует крайне неэффективно. Но если нельзя ни бороться, ни плыть по течению, что же остается?

Выше было показано, как разум авторитарно диктует свою волю, основанную на здравом смысле. Многие люди очень трезво рассуждают и в то же время никак не могут справиться со своими проблемами. Велика ли польза от такого здравого смысла? Разум не может гарантировать надежное решение. Разуму кажется, что он мыслит трезво, а на самом деле он просто идет вразнос по маятникам. Ни о какой свободе передвижения не может быть и речи, пока человек выступает в роли Просителя, Обиженного или Воителя. Даже у Воителя свободы волеизъявления не больше, чем у бумажного кораблика.

Как движется по течению жизни Воитель? Маятники провоцируют его на борьбу, и он гребет против течения, не понимая, что проще и выгодней его использовать. Разум захвачен маятниками, но Воитель настроен решительно и, принимая волевые решения, изо всех сил лупит руками по воде там, где можно делать спокойные и плавные движения.

А теперь представьте, что вы не сопротивляетесь течению и не вносите в него лишних завихрений, но и не плывете безвольно, как бумажный кораблик. Вы намеренно двигаетесь в согласии с ним, замечаете встречающиеся мели, помехи, опасные участки и только плавными движениями сохраняете выбранное направление. Штурвал у вас в руках.

А можно ли вообще рассматривать жизнь как течение? И почему нельзя ни безвольно плыть, ни сопротивляться ему? С одной стороны, информация лежит в пространстве вариантов стационарно, в виде матрицы. Но в то же время структура информации организована в цепочки причинно-следственных связей. Причинно-следственные связи порождают течение вариантов. Вот об этом течении и пойдет речь.

Главная причина, по которой не следует активно ему сопротивляться, состоит в том, что при этом бесполезно или во вред затрачивается масса энергии. Но можно ли полагаться на течение вариантов? Ведь оно может занести не только в спокойную лагуну, но и перейти в водопад. Именно для того, чтобы избежать неприятностей, вы должны плавными действиями корректировать свое движение. Конечно, для начала необходимо правильно выбрать общее направление этого течения. Направление определяется избранной целью и способом ее достижения. После того как направление выбрано, следует максимально положиться на течение и не допускать резких движений.

Каждый примерно представляет общее направление своего течения. Например, сейчас я учусь, потом найду работу, заведу семью, буду продвигаться по служебной лестнице, строить свой дом и так далее. Многие на своем пути совершают массу ошибок и жалеют, оглядываясь назад. Но ничего уже не исправишь, дело сделано. Течение ушло далеко в сторону от желанной цели. Здравомыслящий разум не спасает. Только и остается сожалеть, что «если бы знал, где упаду, подстелил бы соломку».

.... Как было показано выше, разум постоянно находится под давлением искусственно созданной важности, поэтому он не может принимать эффективные решения. .... Важность является, по сути, главным источником проблем. Действие равновесных сил проявляется в виде порогов и водоворотов на пути по течению. Если сбросить важность, течение перейдет в более спокойное русло. Вопрос о том, следует ли отдаться этому течению, тоже является вопросом важности. .... Важность заставляет разум искать сложные решения простых проблем. .... Важность убеждает разум в том, что он здраво мыслит и принимает единственно верное решение.

Если отбросить важность, разум вздохнет свободно, потому что освободится от влияния маятников и давления искусственно созданных проблем. Он сможет принимать более объективные и адекватные решения. Но вся прелесть заключается в том, что разум, освобожденный от важности, не будет нуждаться в мощном интеллекте. Конечно, для решения повседневных задач понадобится и логическое мышление, и знания, и аналитический аппарат. Но на все это будет тратиться гораздо меньше энергии. Существование течения вариантов — это роскошный подарок для разума, которым он почти не пользуется.

Течение вариантов уже содержит в себе решения всех проблем. Да и большинство проблем искусственно создаются самим же разумом. Беспокойный разум постоянно испытывает на себе толчки маятников и берется решать все проблемы, пытаясь держать ситуацию под контролем. Его волевые решения — это в большинстве случаев бессмысленные шлепки руками по воде. Почти все проблемы, особенно мелкие, решаются сами собой, если не мешать течению вариантов.

Мощный интеллект ни к чему, если решение уже существует в пространстве. Если не лезть в дебри и не мешать течению вариантов, решение придет само, причем самое оптимальное. Оптимальность уже заложена в структуре поля информации. Дело в том, что причинно-следственные связи порождают отдельные потоки в течении вариантов. Эти потоки являются наиболее оптимальными путями движения причин и следствий. В пространстве вариантов есть все, но с большей вероятностью реализуются именно оптимальные и наименее энергоемкие варианты. Природа не тратит энергию впустую. Люди ходят на ногах, а не на ушах. Все процессы стремятся идти по пути наименьших энергозатрат. Поэтому потоки вариантов организованы по пути минимального сопротивления. Именно в них лежат наиболее оптимальные решения. Разум, захваченный маятниками, действует в их интересах и постоянно выбивается из потоков. Другими словами, разум лезет в дебри, то есть ищет сложные решения простых проблем.

Все эти рассуждения могут вам показаться излишне абстрактными. Но вы сами можете на практике убедиться, насколько реально существование потоков. Это поистине роскошный подарок для разума. В любой проблеме зашифрованы ключи к ее решению. Самый первый ключ — двигаться по пути наименьшего сопротивления. Люди, как правило, ищут сложные решения, потому что воспринимают проблемы как препятствия, а препятствия, как известно, преодолевать положено с напряжением сил. Необходимо .... выбирать самый простой подвернувшийся вариант решения проблемы.

.... Самые оптимальные варианты любых действий организованы в потоки. Эти потоки составлены из цепочек оптимальных причинно-следственных связей. Когда вы принимаете решение сделать следующий шаг в вашем действии, вы делаете выбор следующего звена цепочки. Остается определить, какое звено является элементом потока. Что делает человек в таких случаях? Он принимает логическое решение, которое с точки зрения здравого смысла и обыденного опыта является наиболее правильным.

Разум принимает волевое решение. Он считает, что способен все рассчитать и объяснить. Однако это не так, и вы сами можете подтвердить, сколько раз поздно спохватывались и вспоминали, что можно было это сделать иначе. Дело вовсе не в рассеянности или недостаточной остроте ума. Разум не всегда может выбрать оптимальный вариант лишь потому, что цепочки потока не всегда совпадают с его логическими построениями.

Как бы вы ни старались, вам редко удается выбрать оптимальный вариант действий при помощи лишь логических заключений. Разум, как правило, находится под давлением стресса, забот, депрессии или повышенной активности. Другими словами, разум постоянно дергают маятники. Поэтому он всегда действует напористо и форсирует лобовую атаку на внешний мир.

Для того чтобы выбрать следующую цепочку потока, надо всего лишь освободиться от нитей маятников и просто послушно следовать этому потоку. То есть нужно занять положение равновесия и не создавать избыточных потенциалов. Чтобы не создавать избыточных потенциалов, необходимо постоянно следить за уровнем важности.

Когда вы вошли в состояние равновесия с окружающим миром, просто следуйте за потоком. Вы сами увидите множество знаков, которые вас поведут. Отпустите ситуацию, станьте не участником, а сторонним наблюдателем. Не рабом и не хозяином, а просто исполнителем. .... Сдайте себя в аренду в качестве исполнителя, а сами наблюдайте за работой со стороны. Все делается гораздо проще, чем кажется. Отдайтесь этой простоте. К водопаду приводит разум, а не течение вариантов.

Например, вам необходимо найти в магазине нужную вещь. Но неизвестно где ее можно достать. Разум подсказывает самый разумный, но сложный вариант. Вы объезжаете полгорода, но в конечном итоге находите нужную вещь рядом со своим домом. Если бы важность задачи была ниже, разум не стал бы искать сложное решение.

Другой пример. Перед вами стоит целый список дел. Что выбрать сначала, а что потом? Не надо думать. Если порядок не имеет принципиального значения, просто делайте так, как делается. Двигайтесь вместе с потоком, отвяжите свой разум от влияния маятников. Речь идет не о том, чтобы превратиться в безвольный бумажный кораблик на волнах, а о том, чтобы не лупить руками по воде, в то время как достаточно делать плавные, легкие и простые для вас движения.

Я не буду продолжать список примеров. Вы сами сделаете для себя массу полезных и удивительных открытий, если хотя бы в течение одного дня попробуете двигаться по течению. .... Всякий раз, как только кто-то или что-то отвлекает или сбивает вас с пути, не спешите активно противостоять или уклоняться. Попробуйте сдать себя в аренду и понаблюдайте, что будет дальше. .... Всякий раз, когда вам что-то предлагают или доказывают свою точку зрения, не спешите отказываться и спорить. Может быть, ваш разум не понимает своей выгоды и не видит альтернативы. Активизируйте Смотрителя. Сначала наблюдайте и только потом действуйте. Спуститесь в зрительный зал, не спешите установить контроль и позвольте игре развиваться насколько возможно самостоятельно, под вашим наблюдением. Не надо лупить руками по воде. Не мешайте вашей жизни двигаться по течению, и вы увидите, насколько вам стало легче.

 

Путеводные знаки

 

Но как отличить надвигающуюся мель или водопад от нормального поворота в потоке? Ориентироваться в окружающем мире можно с помощью вполне осязаемых знаков. Мир постоянно подает нам эти знаки.

Наиболее известный и распространенный вид знаков — это приметы. Есть приметы плохие и хорошие. Если увидел радугу — хороший знак. Если черная кошка перебежала дорогу — жди беды. Так принято считать. Общепринятые приметы сформировались в результате многократных наблюдений и сопоставлений. Если процент срабатывания приметы достаточно высок, выявляется закономерность, которая становится достоянием общественного мнения, поскольку люди постоянно рассказывают друг другу о странных явлениях. Однако приметы далеко не всегда сбываются. Почему же так получается?

Что происходит, когда человек забыл какую-нибудь вещь, и ему приходится вернуться? Он думает: возвращаться — плохая примета. Он может не верить в приметы, но стойкий общественный стереотип все равно отбрасывает тень в подсознании. В мыслях рождается установка на ожидание какой-нибудь неприятности. Или нет, думает человек, не буду возвращаться. Но это тоже не помогает, потому что ровное течение уже нарушено и человек в какой-то степени уже выбит из равновесия. Ожидание беды вносит свои коррективы в параметры мысленного излучения, и человек переносится на линии жизни, соответствующие этим параметрам. Он получает то, чего опасается. Он сам допустил такую возможность в свой сценарий. Именно поэтому вероятность срабатывания приметы возрастает.

Как видите, общепринятая примета сама по себе не может служить законом или даже закономерностью. Почему именно черная кошка служит для всех стандартным дурным знаком? Или с какой стати черная кошка может оказать какое-то влияние на нашу жизнь? Влияние оказывает не она, а ваше отношение к примете. Если вы верите в приметы, они будут участвовать в формировании событий вашей жизни. Если не верите, но сомневаетесь, влияние примет ослабнет, но все же останется. Если не верите и не обращаете на них внимания, они не будут оказывать на вашу жизнь никакого влияния. Все очень просто: вы получаете то, что допускаете в сценарий своей жизни. Человек, рассматривающий приметы как предрассудки, не имеет в слое своего мира никаких признаков их исполнения. Приметы действуют в слоях чужих миров, потому что те люди находят для себя подтверждения, а наш неверующий — нет.

Если приметы сами по себе не оказывают влияния на события жизни, тогда о каких путеводных знаках пойдет речь? Черная кошка не может оказать влияния, но она может служить знаком, предупреждающим о событии, которое будет иметь место на пути течения вариантов. Вопрос только в том, какие знаки считать путеводными. Ведь если задаться целью наблюдать, можно во всем происходящем вокруг видеть сплошные знаки. Но как их интерпретировать? Интерпретацией мы заниматься не будем. Неблагодарное это занятие. Слишком ненадежно и непонятно. Единственно, что можно сделать, — это принять знак к сведению, усилить бдительность Смотрителя и быть более осторожным.

Путеводными знаками являются те, которые указывают на возможный поворот в течении вариантов. Другими словами, знак служит предвестником события, которое внесет вполне ощутимое изменение в размеренное течение жизни. Если вы ожидаете какой-то поворот, хоть незначительный, тогда может появиться знак, сигнализирующий о нем. Если надвигается поворот, который вы не ожидаете — тоже может появиться какой-нибудь характерный знак. Что значит характерный?

Дело в том, что когда течение вариантов делает поворот, вы переходите на другую линию жизни. Напомним, что линия является более-менее однородной по качеству жизни. Поток в течении вариантов может пересекать разные линии. Линии жизни отличаются друг от друга своими параметрами. Перемены могут быть незначительными, но разница все же ощущается. Вот эту качественную разницу вы и подмечаете сознательно или подсознательно: будто что-то не так, как было минуту назад.

Таким образом, путеводные знаки появляются только в том случае, когда начинается переход на другие линии жизни. Вы можете не обратить внимания на отдельное явление. Например, ворона каркнула, а вас это не насторожило, вы не почувствовали качественной разницы, значит, все еще находитесь на прежней линии. Но если вы обратили внимание на явление, почувствовали в нем что-то необычное, несвойственное, это может быть знаком.

Знак отличается от обычного явления тем, что он всегда сигнализирует о начавшемся переходе на существенно отличную линию жизни. Настораживают обычно явления, произошедшие сразу же после перехода на другую линию. Это потому, что линии качественно отличаются друг от друга. Эти отличия могут носить разный характер, иногда не поддающийся внятному объяснению: ощущение, как будто что-то не так. Когда произошел переход, мы это интуитивно чувствуем, иногда подмечая явные изменения в виде знаков. Мы будто краем глаза видим или подозреваем, как появилось нечто новое в течении. Знаки служат указателями, они говорят нам: что-то изменилось, что-то происходит.

Явление, произошедшее на текущей линии жизни, как правило, не настораживает. Оно имеет то же качество, что и другие явления на данной линии. Хотя, если человек игнорирует все, что творится вокруг него, он не заметит и явных знаков. Переход на существенно отличную линию обычно происходит поэтапно, через промежуточные линии. Знаки на этих линиях могут появляться как предупреждения различной степени строгости. Бывает так, что человек проигнорировал первое предупреждение. Переход продолжается, следует второе предупреждение, потом третье, и если после этого он не останавливается, происходит то, что должно произойти на финальной линии.

Как уже говорилось, однозначно интерпретировать знаки очень сложно. Не может быть уверенности даже в том, что явление, обратившее на себя ваше внимание, является знаком. Можно только принимать к сведению то, что мир хочет что-то сообщить. Нас интересуют прежде всего надвигающиеся мели и пороги. Иногда хочется получить хотя бы намек, чего следует ждать впереди.

.... Знак несет в себе намек на качество грядущего поворота. .... Если вы обратили внимание на знак, не стоит .... пренебрегать. Может быть, он несет в себе предупреждение, что надо быть осторожней, или изменить свое поведение, или вовремя остановиться, или выбрать другое направление действий.

Знаки могут иметь самую разнообразную форму. Требуется только различать, какое они имеют значение: позитивное или негативное. Например, я спешу, а мне загораживает дорогу старушка с клюкой, и я никак не могу ее обойти. Что должен означать такой знак? Скорее всего, я опоздаю. Или вот, мой автобус, который обычно едет не спеша, сегодня почему-то летит как угорелый. Видимо, я где-то зарвался и мне следует быть осторожней. Или вот, задуманное никак не поддается, появляются какие-то вязкие препятствия, дело движется со скрипом. Может быть, я выбрал тупиковый путь и мне туда вовсе не надо?

Главное достоинство знаков в том, что они способны вовремя пробудить вас от сна наяву и дать понять, что вы, возможно, действуете в интересах деструктивного маятника и в ущерб себе. Человек часто совершает роковые ошибки, находясь под зомбирующим наркозом маятника, а потом вспоминает, что не отдавал себе отчета в своих действиях, потерял бдительность. В таких случаях интерпретация даже безобидных знаков, как предупреждение, не будет излишней. Осмотрительность и осознанный, трезвый взгляд на происходящее никогда не помешают. Главное, чтобы осторожность не перерастала в беспокойство и мнительность. Необходимо заботиться, не беспокоясь. Сдавая себя в аренду, действовать безупречно.

Как ни странно, самые ясные и четкие путеводные знаки — это фразы людей, брошенные как бы невзначай, спонтанно, без предварительного обдумывания. .... Если брошена спонтанная фраза, которая является рекомендацией что-либо сделать или как поступить, отнеситесь к ней очень серьезно.

Спонтанные фразы — это те, которые произносятся совершенно необдуманно. Вспомните, как бывает, когда вы отвечаете на чью-то реплику буквально сразу, не раздумывая. Ответ как будто уже существует где-то в глубине сознания и слетает с ваших губ, минуя аналитический аппарат разума. Подобным же образом бросаются рассеянные фразы, когда разум либо дремлет, либо занят чем-то другим. Когда разум дремлет, говорит душа, а она-то как раз обращается к информационному полю напрямую.

Например, вам невзначай бросили: «Возьми шарфик, простудишься». Наверняка если не послушаетесь, то потом пожалеете. Или вот, вы озабочены какой-то проблемой, а кто-то попутно бросает малозначащую для вас рекомендацию. Не спешите отмахнуться и прислушайтесь. Или вот, вы уверены в своей правоте, а кто-то между делом, не нарочно, показывает, что это не так. Не упрямьтесь и осмотритесь, не лупите ли вы руками по воде.

.... Разум всегда всячески старается обосновать и доказать свою правоту. Вот вы стоите перед выбором: «да» или «нет». Душа пытается робко возразить: «нет». Разум отдает себе отчет, что душа говорит «нет», но притворяется, что не слышит, и убедительно обосновывает, опираясь на «здравые рассуждения», свое «да». Прочитав эти строки, отложите их на отдельную полочку своей памяти и в следующий раз, когда будете принимать решение, вспомните про них. Вы убедитесь, что все происходит именно так.

Предлагаю вам хорошо запомнить простой и надежный алгоритм для определения душевного «нет»: если вам приходится себя убеждать и уговаривать сказать «да», значит, душа говорит «нет». Запомните, когда ваша душа говорит «да», вам нет необходимости себя уговаривать.

.... Необходимо постоянно наблюдать, какие знаки подает вам окружающий мир. .... Как только забываете об этом, вас сразу берут в оборот маятники, и вы можете стать жертвой обстоятельств.

Особенно скрупулезно нужно проверять желания и поступки, которые способны в корне изменить вашу судьбу. Если желание вызывает некоторый дискомфорт и есть возможность от него отказаться — откажитесь. Оно идет не от души, а от разума. Желания разума всегда навязаны маятниками. То же самое касается поступков. .... Лучше по возможности отказываться от желаний и поступков, вызывающих .... сомнения, опасения и чувство вины. Это намного упростит вам жизнь и избавит от массы проблем.

Правда, есть одно «но». Если в результате неверных поступков завязался клубок проблем, то принцип отказа не всегда будет уместен. В некоторых случаях вам придется делать «дискомфортные» вещи, например, .... идти на ненавистную работу. Однако, когда эти клубки будут развязаны, можете смело пользоваться принципом отказа.

Вот и все, что можно рассказать о путеводных знаках. .... Свои знаки можете заметить и интерпретировать только вы. Не нужно вас учить, как это делать. Вы сами все поймете, если будете наблюдать за собой и окружающим миром. Не следует только придавать недостаточно ясным знакам избыточно важное значение и включать негативные интерпретации в сценарий своей жизни.

 

 

Отпустить ситуацию

 

Существование потоков в течении вариантов освобождает разум от двух непосильных грузов: необходимости рационально решать проблемы и постоянно контролировать ситуацию. Конечно, при условии, что он позволит себя освободить. Чтобы разум это позволил, ему требуется более-менее рациональное объяснение. Как вы заметили, в этой книге очень много иррационального, не согласующегося с позицией здравого смысла. И хоть целью Тр....инга не является объяснение строения окружающего мира, мне так или иначе постоянно приходится обосновывать все эти шокирующие разум выводы.

А как же иначе? Монолит здравого смысла поколебать очень трудно. Разум не привык принимать все на веру. Он требует обоснований и доказательств. Доказательства вы получите сами, если проверите .... на практике. Я же могу привести только некоторые обоснования, чтобы успокоить недоверчивый разум. В противном случае вы бы не стали не только проверять эти принципы, но и вообще читать дальше. А ведь это еще только начало. Впереди вас ждет много удивительных открытий.

Два упомянутых груза возложены на разум еще с детства. .... Воспитатели и обстоятельства слепили из разума «солдата», готового в любой момент найти объяснение, дать ответ на поставленный вопрос, оценить ситуацию, принять решение, держать контроль над происходящим. Разум приучен действовать целесообразно с точки зрения здравого смысла.

Не подумайте только, что я так зарвался, что готов напрочь отмести здравый смысл. Напротив, здравый смысл является минимально необходимым набором правил, как вести себя в окружающем мире, чтобы выжить. Вот только ошибка разума состоит в том, что он следует этому кодексу правил буквально и слишком прямолинейно. Зацикленность на здравом смысле мешает разуму оглянуться по сторонам и увидеть то, что с этими правилами не согласуется.

А расхождений со здравым смыслом в мире существует очень много. Подтверждением тому является неспособность разума все объяснить и уберечь человека от проблем и неприятностей. Из этой ситуации есть очень простой выход: положиться на потоки в течении вариантов. Обоснование тому тоже очень простое: в потоках как раз заложено то, что ищет разум — целесообразность. Как вы знаете, потоки идут по пути наименьшего сопротивления. Разум стремится рассуждать здраво и логически, опираясь на причинно-следственные связи. Но несовершенство разума не позволяет ему безошибочно ориентироваться в окружающем мире и находить единственно правильные решения.

Природа же изначально совершенна, поэтому в потоках больше целесообразности и логики, чем в самых мудрых рассуждениях. И как бы не был убежден разум в том, что мыслит здраво, он все равно будет ошибаться. Впрочем, разум в любом случае будет делать ошибки, но гораздо меньше, если он умерит свое усердие и по возможности позволит проблемам разрешаться без его активного вмешательства. Это и называется отпустить ситуацию. Другими словами, нужно ослабить хватку, снизить контроль, не мешать течению, дать больше свободы окружающему миру.

Вы уже знаете, что давить на мир не только бесполезно, но и вредно. Не соглашаясь с течением, разум создает избыточные потенциалы. .... Во-вторых, если уж препятствие не поддается, надо не бороться с ним, а просто обойти стороной. В этом помогут путеводные знаки.

Беда разума еще в том, что он склонен воспринимать события, которые не укладываются в его сценарий, как препятствия. Разум обычно все заранее планирует, просчитывает, а если потом случается непредвиденное, начинает активно с этим бороться, чтобы подогнать события под свой сценарий. В результате ситуация еще больше усугубляется. Разумеется, идеально спланировать события разум не в состоянии. Вот здесь и надо дать больше свободы течению. Течение не заинтересовано в том, чтобы сломать вашу судьбу. Это опять же нецелесообразно. Судьбу ломает разум своими неразумными действиями.

Целесообразность, с точки зрения разума — это когда все идет по запланированному сценарию. Все, что не согласуется, воспринимается как нежелательная проблема. А проблему надо решать, за что разум и берется с большим усердием, порождая новые проблемы. Таким образом разум сам нагромождает на своем пути массу препятствий.

Подумайте сами: когда люди бывают счастливы, испытывают удовлетворение, довольны собой? Когда все идет по плану. Любое отклонение от сценария воспринимается как неудача. .... Важность не позволяет разуму принять возможность отклонения. Разум думает: «Ведь я все заранее спланировал, просчитал. Мне лучше знать, что для меня хорошо, а что плохо. Я разумен». Жизнь часто преподносит людям подарки, которые они принимают с неохотой, потому что они их не планировали. «Я хотел не такую игрушку!» Реальность такова, что мы редко получаем именно запланированные игрушки, поэтому ходим все такие зломрачные и недовольные. А теперь представьте себе, насколько радостней станет жизнь, если разум снизит свою важность и признает право на существование отклонений в сценарии!

Каждый сам может регулировать уровень своего счастья. Нижняя планка этого уровня у большинства людей сильно завышена, поэтому они не считают себя счастливыми.

.... Именно нежелание разума позволить отклонения в своем сценарии не дает ему воспользоваться готовыми решениями в потоке течения вариантов. Маниакальная склонность разума все держать под контролем превращает жизнь в сплошную борьбу с течением. Как же, разве он может позволить, чтобы течение шло своим ходом, не подчиняясь его воле? Вот здесь мы подошли к самой главной ошибке разума. Разум стремится управлять не своим движением по течению, а самим течением. Это одна из главных причин возникновения всяких проблем и неприятностей.

Целесообразный поток, двигающийся по пути наименьшего сопротивления, не может порождать проблемы и препятствия — их порождает бестолковый разум. Активизируйте Смотрителя и понаблюдайте, хотя бы в течение одного дня, как разум пытается управлять течением. Вам что-то предлагают, а вы отказываетесь, что-то пытаются сообщить — отмахиваетесь. Кто-то высказывает свою точку зрения, а вы спорите, кто-то делает по-своему — наставляете его на путь истинный. Вам предлагают решение, а вы возражаете. Ждете одно, а получаете другое и высказываете недовольство. Кто-то мешает — и вы приходите в ярость. Что-то идет вразрез с вашим сценарием — и вы бросаетесь в лобовую атаку, чтобы направить течение в нужное русло. Может, для вас лично все происходит несколько иначе, но доля правды все-таки есть. Верно?

А теперь попробуйте ослабить хватку своего контроля и предоставьте больше свободы течению. Я не предлагаю вам со всеми соглашаться и все принимать. Просто смените тактику: перенесите центр тяжести с контроля на наблюдение. Стремитесь больше наблюдать, чем контролировать. Не спешите отмахиваться, возражать, спорить, доказывать свое, вмешиваться, управлять, критиковать. Дайте шанс ситуации разрешиться без вашего активного вмешательства или противодействия. Вы будете если не ошарашены, то удивлены уж точно. А произойдет совершенно парадоксальная вещь. Отказавшись от контроля, вы получите еще больший контроль над ситуацией, чем имели раньше. Сторонний наблюдатель всегда имеет большее преимущество, чем непосредственный участник. Вот почему я постоянно повторяю: сдайте себя в аренду.

.... Ну и, конечно, вдобавок ко всему сказанному вспомним про наших «друзей». Двигаться в согласии с течением мешают маятники. Они на каждом шагу устраивают человеку провокации, заставляя его колотить руками по воде. Наличие потока в течении не устраивает маятники по той простой причине, что сам поток идет в направлении минимальных энергозатрат. Энергия, затрачиваемая человеком на борьбу с течением, идет на создание избыточных потенциалов и на корм маятникам. Единственный контроль, которому стоит уделить внимание, — это контроль за уровнем .... важности. Помните, что именно важность мешает разуму отпустить ситуацию.

Отпустить ситуацию во многих случаях гораздо эффективней и полезней, чем настаивать на своем. Стремление людей к самоутверждению еще с детства порождает привычку доказывать свою значительность. Отсюда идет вредная во всех отношениях склонность доказать свою правоту во что бы то ни стало. Это стремление создает избыточный потенциал и вступает в противоречие с интересами других людей. Часто люди стараются доказать свою правоту даже в тех случаях, когда вердикт в ту или другую сторону напрямую не затрагивает их интересы.

У некоторых людей чувство .... важности настолько гипертрофированно, что они стремятся в любых мелочах настоять на своем. .... Важность перерастает в манию держать все под контролем: «Я всем докажу свою правоту, чего бы мне это ни стоило». Вредная привычка. Она очень усложняет жизнь прежде всего самому защитнику истины.

Если ваши интересы от этого сильно не пострадают, смело отпускайте ситуацию и предоставьте другим право колотить руками по воде. Если это делать сознательно, сразу же станет легко на душе, даже легче, чем если бы вы доказали свою точку зрения.

.... Приведем еще один пример. Излишнее рвение на работе так же вредно, как безалаберность. Допустим, вы устроились на престижную работу, о которой давно мечтали. Вы предъявляете к себе высокие требования, так как считаете, что обязаны показать себя на все сто. Это правильно, но, взявшись за дело слишком рьяно, скорее всего, не выдержите напряжения, особенно если задача сложная. В лучшем случае ваша работа будет неэффективна, а в худшем — вы заработаете нервный срыв. Вы можете даже прийти к ложному убеждению, что не в состоянии справиться с этой работой.

Возможен еще один вариант. Вы развиваете бурную деятельность и тем самым нарушаете установившийся порядок вещей. Кажется, что на работе можно многое усовершенствовать, и вы абсолютно уверены, что поступаете правильно. Однако если ваши нововведения повлекут за собой нарушение привычного уклада жизни ваших сотрудников, ничего хорошего не ждите. Это тот случай, когда инициатива наказуема. Вас посадили в медленное, но спокойное и уравновешенное течение, а вы изо всех сил колотите руками по воде, пытаясь плыть быстрее.

Что же, теперь получается, уже ни слова против сказать нельзя и вообще не стоит высовываться? Ну, не совсем так жестко. Надо подойти к этому вопросу с меркантильной точки зрения. Возмущаться и ругать можно лишь то, что вам непосредственно мешает, да и только в том случае, если ваша критика может что-то изменить к лучшему. Никогда не критикуйте то, что уже свершилось, что нельзя изменить. В остальном принцип движения по течению нужно применять не буквально, соглашаясь со всем и вся, а лишь путем перемещения центра тяжести с контроля на наблюдение. Больше наблюдайте и не спешите контролировать.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Глава V. В . пространстве вариантов есть все и для всех | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ

Дата добавления: 2014-11-08; просмотров: 200; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.015 сек.