Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Тема 4 ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМВОЛОВ В ИСКУССТВЕ

Читайте также:
  1. B. Искусственная вентиляция легких. Методики проведения искусственной вентиляции легких
  2. IX. СПИСОК СИМВОЛОВ
  3. А). Вопрос об «асимметрии правил допустимости доказательств» (или возможности использования доказательств, полученных с нарушением закона, стороной защиты).
  4. Анализ использования материальных ресурсов.
  5. Анализ использования рабочего времени. Другие оперативные данные
  6. Анализ использования технологического оборудования.
  7. Анализ использования фонда заработной платы
  8. Анализ использования фонда рабочего времени.
  9. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства, интенсивности и эффективности их использования.
  10. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

В искусстве символы делятся на семь основных категорий.

1. Символы природы: воздух, земля. огонь. вода, небо. звезды, солнце, луна. Среди основных природных символов выделяются также море, ручей, река, озеро, пруд, ветер, облако, дождь, туман, пещера, дерево, пламя и огонь, пшеница, цветы, драгоценность, различные символы, связанные со светом ( восход солнца, закат, лучи света) и с тьмой (тень).

2. Животные символы: лев, тигр, змея, медведь, волк, бык, коза, олень, рыба, гусеница-куколка-бабочка (как символ превращения); птицы (орел, голубь и др.); домашние животные ( лошадь, собака, кошка и др.); яйцо.

3. Человеческие символы:

а) общечеловеческие символы: отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, дитя, старый мудрец, маг, король, королева, принц, принцесса, рыцарь, наставник, сердце, рука, глаз, рождение, рост, смерть, воскрешение;

б) современные человеческие символы: исследователь, водитель, летчик и др.

4, Объекты, созданные человеком: мост, канал. Туннель. Флаг. фонтан, свеча, дорога, стена, дверь, дом,. замок,. лестница, зеркало, меч, и др.

5. Религиозные и мифологические символы:

а) общие религиозные символы: Христос, Богоматерь, ангелы дьявол, святые, священник, монах, монахиня, воскресение, ад,. чистилище, небеса, Грааль, храм, церковь, купель, крест;

б) восточные символы: Брахма, Вишну, Шива, Будда и др.

в)мифологические символы: языческие боги, богини, герои, музы ( символизирующие науки и виды искусства), три Грации (символы чистой женственности), Венера, Диана, Орфей, Дионис, Геркулес,Вулкан, Плутон, Сатурн, Марс, меркурий, Юпитер, Зигфрид,Валькирии и др.

6 Абстрактные символы:

а) числа в пифагорийском смысле: единица символизирует единство, двойка – противоположность, тройка – взаимодействие и т.д.

б) геометрические символы:

Двухмерные: очка, круг, крест(знак +, християнский крест. Крест св. Андрея или знак умножения), равносторонний треугольник. Квадрат, ромб, звезда (пяти-шестиколнечная).

Трехмерные: сфера, конус, куб, спираль и др.

7. Индивидуальные или произвольно возникающие символы: спонтанно, в процессе размышления, в сновидениях.

Использование символов искусства состоит в том, чтобы реализовать их огромные в познавательные возможности, их природу и функции воздействия на человека

Основная функция в искусстве заключается в аккумулировании психологического напряжения. Вторая функция состоит в преобразовании их в эстетическую и психическую энергию. Третья функция состоит в том, что символы выступают также в роли проводников этой энергии. Существует законченная система собирания, хранения, преобразования и, наконец, использования энергии с помощью символа.

В познавательной деятельности искусства связь между реальностью и символом основывается на аналогии, которая представляет собой важное психическое соотношение между внешней и внутренней реальностью. Одним из видов применения аналогии является поиск новых и необычных взаимосвязей и гипотез, способов смотреть на вещи, которых раньше не было. Этот метод создает богатые возможности для творчества и развивает аналитическое мышление учащихся. Метод аналогии используется также для получения новых точек зрения о любом предмете. Реализация данного метода проходит несколько стадий. На стадии расслабления на основе бессознательного обнаруживаются новые творческие связи. На стадии «ужесточения» происходит аналитическое обдумывание [4]. Аналогия эвристична по своей природе и функции и дает относительную, а не «фотографически» точную картину действительности. В этой связи модель представляет собой символ, основанный на аналогии. Символами могут быть и образы, и слова. Поэтому целью использования символов в понимании искусства является «оживление символов», осознание динамических возможностей слов и образов, которые оказывают влияние на бессознательные психические процессы. Сознательное использование символов путем их визуализации способствует дальнейшей интеграции сознательных элементов личности.

Методика работы с символами методом аналогий предусматривает триспособа работы:

1.Использовать значение определенного символа одной из предложенных шести символов;

2.Использовать символы спонтанно;

3.Использовать сначала символы спуска и подъема. А затем свободно расширять произвольный ряд символов.

При предъявлении символов существуют три пути: первый. Просто назвать символ и вкратце описать его; второй – через наблюдение, то есть, предъявляя рецепиенту образ, модель или рисунок; третий – с помощью визуализации, то есть вызвать в воображении образ символа.

Первый путь – описывание подходит для очень простых символов, например, геометрических, или универсальных, мать, отец или др. Второй путь – наблюдение – используется с более сложными символами. Третий путь – визуализация связан с использованием статичных и динамических символов и превращением статических символов в динамические.

Использование различных видов символов, их путей и способов позволяет раскрыть все своеобразие понимания искусства древней Руси, Востока и современного искусства.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Тема 2. ЗНАК В ПОНИМАНИИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСКУССТВА | Тема 5. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА ДРЕВНЕЙ РУСИ

Дата добавления: 2014-11-14; просмотров: 361; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.