Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Политические идеологии (политические доктрины )Идеология -новый феномен, харктере для 2 0 в. идеи стали двигать людьми, массами. Идеи превратились в действующий фактор. Отделить то ч то произошло от в лияния идеологии практически невозможно. Идеологии есть всегда и везде , . признак тоталтарных режимов - наличие официальной идеологии . поэтому к идеологии вообще существует какое тот отрицательное отношение, как к чему т о догматическому. Жесткому, закрытому, распространяемому пропагандой. Однак не всякая идеология характеризуется такими свойства. Иделогия - единого определния нет, маркс - идеология -с ложная форма сознания,это один из инструментов гоподства к ласса. Маркс противоспоставлял две категории: иделогию и науки . наука напралвена на объективную истину, а идеология – это затуманивание истины в интересах господстующего класса. В марксизме эта п озици я притерпела изменения . В.И . Ленин не считал идеологию ругательным слвом, он полагал что у каждого к ласса совя иделогия. Марксизм – пролетарская идеология. Либерализм и консерватизм - тоже открещиваются от тогоч то они идеолгии. Идеологии либерализма считают что либерализм - это антитеза идеологии, так как идеология - что то закрытое, инструмент тоталитарного контроля, для нее характерно нетирпимость к другим системам идей, а либерализм наооборот натаивает на плюрализме, идеология направлена на подчинение личности,а либьерализм направлен на личную сободу. Консерватеоры : к онсерватизм это не идеология а образ мысли, тут нет жесткого набора . идеологичнскет доктрины настаивают что набор норм должен быть притворен в жизнь,а к онсерваторы говорят что надо мотреть н а жизнь и не надо ее исправлять надо чтоб она развивалась естественно. Нациз м и фашизм - говорили ч то и деология хороша . Идеология - это отсительно систематтизирвоанная совокупность взаимосвязанных идей, прдтсдваений, концепций, доктрин, гвоорящих об у тсройстве и принципах функцияонирования общества, то есть идей к оторые формудируют некоторое понимание социальных жизни + идей, описывающих пути достижения состояния общсетва,отвечающего представдениям носителей идей . которая дает импульс организоваанной полит дейельнсоти . идеология должна с тимулировать активное п олитическое действуи, это импусль к организации опред п олитики . м ожно выделить к омпоненты идеолгии : 1 ) философский компонент , достаточное абстрактное 2 ) описнаие или программа идеального будущего, того к ч ему надо с тремится 3) конкретная стратегия реализации этой самой программы. ( маркссисты - надо революцию ) Первый компонет - философская основа, но идеология не ифлософия, это в большей степени рруководство к действию ( философия - с лужит дл выстраивания второго и третьего компонента ) Идеологии: 1 ) либерализм - зарождался как идеология индустиализации на западе, то есть исторически укоренен во в ремени формировани я современного капитализма. Будучи старым направлением превраился сегодня в метаидеологию и я вляется основной нескольких иделогичексих доктрин. В начале это была антифеодальная идеология , антиабсолютисская. В 19 в после в елик франц революции либерализм превратился в идеологию п олной экономческой свободы - ограничение роли гсударства как такового. Либераы признавали необходимость гсударства, но по минимумму. В 20 в - неолиберализм ( кейнс - идея конца минимльной роли государства) , все таки госудаство должно вмешиватьс в экономику и таким образм решать большй объем социальных задач. Основные к лючевые п оложения любой либреальной идеологии: 1 ) индивидуализм ( противоположен с редневековому корпооративизму ) -в о лаву у гла ставится интересы человека 2)свобода – с вобода выше равеснтва и выше справедливости . но свобода каждого отдельного ч еовека заканчивается там, где начинается свобода другого. Не могут интересы человека приносится в жертву интересам племени нации, народа, государства 3) рационализм - человеческий разум у никален в природе, человек обладающий разумом может повелевать природой , либералы верят в то что ч еловек от природы прекрасен, ег склонности продуктивны, рождают массу замечательных вещей. 4) равенство от рожддения, это означает что им предостадвены равные права и равные стартовые в озсожности. Но равенство будет нарушаться, тк одни более способны, другие мене способны - дифференциация признается . меритократия - все получают по заслугам ( опять таки потому что с вобода выше равенства ) 5) толерантность - должен сущетсвоать плюрализм ов всех видам : веры, культуры, свободный выбо р идей, политическийплюрализм в цедом свободомыслие, изначально прежде всего свобода вероисповедания . но сегодня толератность понимаетс достаточно широко. 6 ) отвергается насилие 7 ) с огласие - п олит жизнь базруется на легитимности медлу управляющими и у павляемыми - люди должны варазить что они готовы подчиняться в латяс * ) конституционализм - в правительстве сидят такие же люди как и все остальные и они склонны к реализации собственных интересов, с ледователь надо пологать что всякий носит власти -коррупционе. Поэтому нужны иснтументы оганчения лбой в ласти - закон, система разделения властей,с држуи и противовесы, правовое государство ( приоритет заокна ) и т д Консерватизм - рождается в к онце 1 8 в , первый основоположник - Брк Эдмунд, консерватизм - как ответ на либеральные идеи .Берк о революции в о в ранции сформулировал основне постулаты либерализма. Джозеф Де Местр - больше в религиозной части . Бёрк - основоположник умереного к онсерватизма Де Местр - радикального к онсерватизма. Берк - менять ч то то чтобы с охранить главное. Де МЕстр -нисего менять вообще не надо. Основные элементы: 1) традиционализма – приоритет традиций. Прошлое доказало право на существование самим фактом сущсетвования. Очень ц енять традиции исхоодя ихз того,ч то если они так долго с охраняются значит в их есть смысл 2) к ритика разума – человеческий разум не всесилен, он не м ожет осмыслить веь ч елвеческий пыт. Не надо быть самонадеянным,а надо применять то что было обкатано в еками. Традици с тержень общсетва,в округ к оторого общ-во к онсолирдируеется, то есть критика рационализма - прагматизм - надо делать свои выводы из реальных наьлюдений 3) государство должно ыть сильным и должно ограничивать ч еловека.ч еловек не свершенен склонен к пороках. По этому за ним должн присматривать. Отсюда -колоссальная роль в оспитания ( укратить зверинную природу - и розги поэтому в школе привествуются ) . наказание в ещь хорошая. Государство в осприниматется каорганическая сущность ( либералы - государство с озлано людьми в своизх интереса х ). Государсвто сунствует всегда и оно похоже на живой организм ( органистическая концепция гоудртсва) . 4) иерархия - от прирды не все равны, одни рождаются лордами а другие рождаются крестьянами , иерархия необходжима нужна в общсетве 5) авторитет -надо уважать людей которые выше тебя в социальной иерархии, но одновермеенно более высокое положение в соц иерархии - это прежде всего отвественнсьт ( п оложени обязывает ). Лорд должен заботиться не только о себе но и о всех к то от него зависит Идеологический спектр - левые и правые, в право - отношение к государмтву положительно уисиливается. На полпути у нас рапсоложится идеология национализма, где у тверждается что всякой нации над дть по госудртсву , фашизм и национал социализм – ве в государстве ничего вне государтвва - государтво первично. Ближе к центру - идеологии социало демокраитизма Крайние правые: фашизм и национал социализм - обе исходят из принципиального антиинливидуализма - человек какединица не существует, индивид ничто, он сущсетвует только как часть большой общности. Нация формируется ввиде государства - государство первично. Иррационализм - это принципиальный откат от всей европейской традиции. Есть один только человек к оторпрый имет значение – это в ождь, его необходимотсь объясняется неспособнотью массы рационально мыслить. ( фюррер, дуче, нац лидер ) . при этом находясь с мамссой в мифической взаимодействии он массе ничего не объясняет а только двигает ее. Мнение масс и народа никого не интеремсуе - опора на массы и массам диктуется что они должны делать ( они не мвслять, не требуют ) Анархизм - обратное отношение к гсудартсву. Они против всякой в асти в ообще, приницпиально автигосударсвтенная идеология.
Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 409; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |