Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Системы счисления

Читайте также:
  1. Аварийные режимы системы расхолаживания бассейна выдержки
  2. Автоматизированные информационные системы
  3. Автоматизированные информационные системы гражданской авиации
  4. АВТОНОМНЫЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ЛАДОВЫЕ СИСТЕМЫ. ЭФФЕКТ НЕУСТОЯ. ЭФФЕКТ ТОНИКАЛЬНОСТИ
  5. Агглютиногены системы резус
  6. Агроэкологическая типология земель. Адаптивно-ландшафтные системы земледелия. Методика их формирования и применения.
  7. Агроэкосистемы
  8. Административно правовой статус общественно правовой системы
  9. Аксиома о добавлении (отбрасывании) системы сил.
  10. Активная, реактивная и полная мощности трёхфазной системы

Оператор присваивания

Для того чтобы задать то или иное значение переменной используется оператор присваивания, который записывается как знак ‘=’. Работу этого оператора представим на следующем примере:

int length = 5;

Здесь переменной с именем length присваивается значение 5, т.е. элемент слева от знака равенства является именем переменной, а элемент справа – это значение, присвоенное этой переменной. Сам символ ‘=’ называется оператором присваивания.

На первый взгляд, различие между именем переменной и значением переменной может показаться несущественным, однако рассмотрим такой пример обычного вычислительного оператора:

int i=2;
i=i+1;

С математической точки зрения такая операция не имеет смысла, т.к. переменная i не может быть равна i+1. Однако данная запись в смысле операции присваивания вполне приемлема. Действительно, компьютер сначала определит значение переменной i, а затем прибавит 1 к этому значению и полученный результат присвоит снова переменной i. Таким образом, исходное значение переменной i увеличится на 1.

Так как оператор присваивания задает значение переменной, то оператор типа

20 = i;

не будет иметь смысла, поскольку число 20 будет интерпретироваться как константа, которой не может быть присвоено какое-либо другое значение.

Теперь рассмотрим такой пример. Допустим, что имеются две переменные разного типа:

short agr_short = -10;
long arg_long;

и выполняется оператор присваивания

arg_long = arg_short;

В результате переменная arg_long будет иметь значение 10 и оператор присваивания выполнит автоматическое преобразование типов и потери данных не происходит. В другом случае, когда

float agr_f = 8.7;
int arg_long;
arg_long = arg_f;

в операторе присваивания произойдет потеря данных, т.к. целое число не может представлять числа, стоящие после запятой (точки). В результате переменная arg_long будет иметь значение 8. Для корректного преобразования одного типа данных в другой используется операция приведения типов, имеющая следующий синтаксис:

<имя_переменной_1> = (тип_данных)<имя_переменной_2>;

Например,

arg_long = (long )arg_f;

Любое число можно представлять в разной системе счисления. Во всех предыдущих примерах использовалось десятичная форма записи числа. Это значит, что число может быть разложено по степеням 10, например,

 

Однако компьютер оперирует двоичными числами, т.е. представляет число по степеням двойки, например:

 

которое часто записывают в виде 1000000.

Учитывая, что в одном байте 8 бит, максимальное число, которое он может содержать равно

 

Таким образом, один байт информации может представлять десятичные числа в диапазоне от 0 до 255, т.е. 256 возможных значений.

Кроме десятичной и двоичной систем счисления при программировании часто используют шестнадцатиричную систему, т.е. числа с основанием 16. Для записи таких чисел недостаточно использовать цифры, поэтому для обозначения основания больше 9 добавляют буквы A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15 (или малого регистра a,b,c,d,e,f). Например, десятичное число 0 соответствует шестнадцатиричному 0, а десятичное 15, шестнадцатиричному F. Для представления числа 16 используется шестнадцатиричное , а число 255 соответствует числу .

Следует отметить, что каждая цифра шестнадцатиричного числа представляется четырьмя битами двоичного числа. Действительно дает диапазон чисел от 0 до 15 или в шестандцатиричной записи от 0 до F. Это свойство удобно для представления байтовых чисел, где каждая половинка байта представляется одним шестнадцатиричным числом. Например,
FF = 11111111; 0F = 00001111; 11 = 00010001 и т.д.

Для представления шестнадцатиричных чисел в языке С используется следующий синтаксис:

int var = 0xff; //число 255
int arg = 0xac; //число 172


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Представление данных в языке С | Арифметические операции

Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 297; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.006 сек.