Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Актерский ансамбль состоит из типажей, подчеркивающих подлинность повествованияОсвобождение от банальностей и шаблонов голливудской драматургии, стремление к обыденности и будничности. Обращение к подлинному скрупулезно выверенному документу и воссоздание его в форме вымышленной истории. На фоне воссозданной в павильоне реальной обстановки. Разворачивалась выдуманная ситуация. Второй – исходя из подлинных фактов и событий, они инсценировались в игровой форме Основным героем этого направления становится народ. Это обычные рядовые люди, которые в условиях борьбы с фашизмом становятся патриотами. Это обычные люди, раскрывающиеся в решающие мгновения жизни. Т.о. художественно- документальный фильм становится свидетельским показанием живой истории борьбы с фашизмом. Первым таким фильмом стала лента Пэна Тенисона «Конвой». Это рассказ о переходе каравана торговых судов под охраной боевых кораблей. Широкое применение документальных съемок и участие в фильме непрофессионалов придало ему особую достоверность. К сожалению Тенисон вскоре погиб в авиакатастрофе. В 1942 Ноиль Коуард и Девид Лин снимают фильм «…в котором мы служили», в центре которого коллективный герой. Фильм посвящен истории эсминца Торин. Первая встреча на стапеле, затем корабль участвует в сражении, а после атаки немецкий бомбардировщиков идет ко дну. История эсминца повторяется в воспоминаниях людей расстреливаемых фашистскими летчиками. Синтез художественного и документального кино проявляется здесь очень отчетливо. Документальные кадры вплетены в художественную ткань фильма, а его драматургия строится на приемах игрового кино, т.е. на постоянных перебивках, наплывов воспоминаний. Воспоминания движут сюжет и каждый стержневой узел завязан, новеллы соединены стержневой мыслью. Многие эпизоды словно взяты из документальных фильмов, что находит выражение и в операторской работе: в построении кадра, в манере съемки. В этом фильме нет отрицательных героев, все проявляют мужество и героизм. Фильм «…в котором мы служили» утвердил принципы новой школы английского кино: О фильме «Сан-Димитрио Лондон» Чарльза Френда газеты писали, что он рожден подвигом. В ноябре 1940 танкер Сан-Диметрио вышел в составе каравана к берегам Англии. По пути на него напал немецкий линкор. Единственный защитник теплоход Джервиз Бей протаранил противника, чем отвлек фашистов от танкера. Благодаря этому из 59 судов погибло только 4. Танкер Сан Диметрио был подбит и загорелся и команда была вынуждена покинуть корабль. Две шлюпки подобрали другие суда, а третья дрейфовала двое суток. Затем они вернулись на горящий корабль, потушили пожар и привели корабль в порт. Авторы фильма не анализируют характеры, они только показывают несколько дней из жизни экипажа. Они как бы говорят: «Смотрите как ведут себя люди в экстремальных ситуациях». Фильм воспринимался как правдивый рассказ о действительных событиях. Энтони Асквид снимает в 1943 один из лучших своих фильмов «Мы погружаемся на рассвете», историю британской подлодки «Тигр морей». Команда получила задание потопить фашистский линкор. В море они снимают со спасательного плота 3 немецких летчиков. Один сообщает о месте нахождения линкора, а двое других убивают его за предательство. Лодка проникает в порт и топит линкор. Начинается бомбежка лодки, в которую просачивается вода, кончается горючее и электроэнергия. И тогда один из команды, переодевшись в форму немецкого летчика, находит на берегу склад горючего и перекачивает нефть. Разведчик отвлекает охрану, затем поджигает причал и возвращается к своим. Лодка, выполнив задание, возвращается домой. В конце войны Асквид снимает фильм «Путь к звездам», сдержанный полным достоинством истории английской военный базы. Войны на экране нет, но ее присутствие постоянно ощущается. Герои, которых полюбили зрители, исчезают из сюжета, не вернувшись с задания. Это был фильм о войне без громких лозунгов и парадного героизма. Это памятник ушедшим к звездам, погибшим летчикам. Английские кинематографисты посвятили ряд фильмов - теме женщина и война. Лучшие из них фильм «Нас миллионы», режиссера Френка Лаундера и Сиднея Джилиата. Героиня фильма Селия Краусо – продавщица, мобилизованная на авиазавод. Ее глазами мы и видим события. Фильм снимался в подлинных общежитиях и цехах. Перед нами отдельные картины жизни, фрагменты большого полотна. Художественно – документальные ленты представляют исключительное явление и занимают особое положение в английском кино военного времени. В последний год войны тематика английских фильмов меняется, приспосабливаясь к новым веяниям. Сужается круг героев. Личные интересы, частные случаи заслоняют общие проблемы. На первое место выходят камерная драма, психологический детектив, семейная хроника. Этому способствовали и организационно – финансовые перемены, связанные с именем Артура Ренка, ставшего в начале совладельцем нескольких киностудий и прокатной конторы, а к началу 1942 ставшего владельцем 619 кинотеатров. Для расширения проката английских фильмов за границей он приобретает в колониях и других странах кинотеатры. Как владелец киностудии он был заинтересован в увеличении производства национального кино, но как прокатчик он продвигает на экраны Англии американские фильмы, приносящие ему доход. Ренк ПРЕДСТАВЛЯЛ СВОИМ ПОДОПЕЧНЫМ ДЕНЬГИ И ПРОИЗВОДСТВО, ОСТАВЛЯЯ ИМ РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕММ. Он часто признавался, что не знает кинематографа, но тому, кому он доверял, он предоставлял неограниченные кредиты. Политика Ренка вызвала недовольство других продюсеров, т.к. банки давали кредит только в одном случае, если прокатные конторы гарантировали покупку или демонстрацию фильма до начала съемок. 1939 – 1945 годы принесли английскому кино ряд крупных картин, рассказывающих о подвиге народа. Годы войны оказались благоприятными для развития национального кино. Несмотря на сокращение выпуска фильмов с 225 до 60 произошел подъем национального кино. В фильмах 1942 – 1943 был сделан шаг к широкому освещению гражданской общественной проблематики. Но изменение политического курса, деятельность Ренка, нажим Голливуда – все это тормозило развитие английского кино. После войны английский кинематограф вступает в полосу кризиса. Кино Италии (1896 – 1929) В начале XIX века Италия, под руководством Джузеппе Гарибальди объединилась в единое государство. Для нового государства нужны были колонии, поэтому начались захватнические войны. Первая Абессинская компания (1896) закончилась поражением, война с Турцией (1911-12) присоединила к Италии новые земли. Объединение дало преимущество в развитии страны, но положение промышленного севера и отсталого земледельческого юга были различны. Перед началом Первой Мировой войны Италия вошла в тройственный союз с Германией и Австрией, но после объявления войны заявила о своем нейтралитете, а в мае 1915, подписав тайный союз с Англией выступила против союзников, но вскоре потерпела поражение от Австрии и только наступление русских спасло Италию от полного разгрома. Все эти перепетии находили отражение и в литературе и в искусстве. Большую роль играл поэт и драматург Габриэль Д Акупцио, оправдывающий в своих произведениях захватническую политику. Родоначальником футуризма становится Маринетти, воспевающий в своих произведениях технику и разрушающий литературный язык, вводивший вместо слов тела и арифметические числа. Жизни провинции уделял внимание в своих произведениях Джованни Верега - основатель итальянского Веризма. Веристы – были близки к французским натуралистам, в частности к Эмилю Золля, и тоже призывали к бесстрастному изображению действительности, считали, что реализм – это сбор фактов и человеческих документов. В начале 1896 в Италии были показаны первые фильмы Люмьеров. Дешевизна, ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ, ВСЕМ ПОНЯТНЫЙ ЯЗЫК ЖЕСТОВ СДЕЛАЛИ КИНЕМАТОГРАФ ЛЮБИМЫМ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Италия становится главной потребительницей французских фильмов. Город Турин с 1914 становится центром промышленности, а также и центром итальянского кинематографа. Среди культурных учреждений города был и фотоклуб, участником которого стал Артуро Амброзио, коммерсант и торговец фототоварами. Он первым снимает автопробег по горному маршруту, а затем выпускает несколько короткометражных комических лент. «Годовалый ребенок», «Фабрика салями». В 1906 он выпустил около 30 комических и столько же документальных лент. В 1907 в стране работало 500 кинотеатров и доход от кино составил 18 миллионов. Возникает несколько киностудий, одна из них «Чипес» организовывает выпуски на пленке, т.к. именно Турин становится центром производства искусственного шелка. Нужны были творческие кадры и Италия начинает переманивать к себе французских кинематографистов (Андре Дид), фильмы с участием которого давали фирме 70-80% прибыли. Большим успехом пользуются итальянские комические фильмы, но главные исполнители в них – французы. Со временем Италия начинает обгонять Францию в области производства художественных фильмов. Фильм «Последние дни Помпеи» – положил начало серии крупных постановочных лент на историческую тему. Этот фильм был выпущен фирмой «Амброрио» в 1908 в постановке режиссера Луиджи Мадлен. Фильм демонстрировался одновременно в 14 кинотеатрах Рима и шел более 3 часов. Имел международный грандиозный успех. Он поражал тщательностью оформления, впечатляющими декорациями, умелым использованием натуры, замечательно была снята сцена в цирке во время извержения Везувия, где были показаны ужас и бегство зрителей, задыхающихся от жары лавы, но были и неточности, так на пиршественных столах современные ножи и вилки. Успех фильма был в том, что в нем важно отнеслись к историческим источникам, попытались точно передать стиль эпохи, включили на ряду с декорациями архитектурные памятники, использовали натуру. В ответ на создание во Франции «Фильдэарт» в Италии появляется «Золотая серия», которую в 1909 начал создавать Амброрио. Таких как «Нерон», «Галилей», «Людвиг XV». Патэ создает в Италии «Филь Д Арт Итальяно» и выпускает «Кармэн», «Король Лир», «Ригалетто». В «Золотую серию» входят фильмы других фирм. Лента режиссера Джованни Пастроне «Падение Трои». В Золотую серию вошел фильм «Падение Трои» Д. Пастероне. Этот фильм был снят в объемных декорациях, с большими массовыми сценами и сложными постановочными эффектами. Фильм начинается с того, что на темном фоне располагалась группа актеров в белых хитонах, слушающих певца, поющего о троянской войне. Первый эпизод – отъезд Париса, был снят в саду. В сцене осады Трои режиссер использовал особенности рельефа местности и так расположил статистов, что создавалось ощущение массы. Был сооружен гигантский троянский конь, декорации города были объемны и сделаны из гипса и фанеры, но была очень удачно подобрана фактура под камень. Соединив натуру и декорации в сцене пожара Трои, создавалась полная иллюзия горящего города. Многочисленные обращения к античности были обусловлены событиями в стране, нужно было подготовить миллитарийские настроения. Так, Луиджи Маджи к сороколетию объединения Италии снимает фильм «Золотая свадьба», в котором пожилая семейная пара вспоминает о войне за независимость, их воспоминания и составляют сюжет фильма. С 1908 – 1911 в Италии было создано более 25 кинофирм. Фильм «Падение Трои» открыл для Италии мировой кинорынок и вызвал интерес к кинематографу со стороны банковского капитала. В 1912 фирма «Чинес» приступила к экранизации романа Генриха Сенкевича «Камо грядиши» (Куда идешь), посвященного гонениям на древних крестьян во времена императора Нерона. Снимал фильм режиссер Энрико Гуаццони, в прошлом художник. Режиссеру был предоставлен кредит в размере 60.000 лир, а фильм принес чистой прибыми 1,5 млн лир. Длина фильма 2.250 метров и демонстрировался он более 2 часов. Премьера состоялась в Париже, в самом крупном кинотеатре «Ромон-Палас». Демонстрация сопровождалась оркестром и хором, музыка была специально написана композитором М. Нонге. Фильм был сразу принят как шедевр, в нем снимались десятки театральных знаменитостей и ведущие актеры итальянского кино. Постановка была осуществлена в невиданных масштабах, в массовых сценах снималось до 3.000 участников массовки, были построены огромнейшие декорации. Пожар Рима, крестьяне, брошенные на съедение львам, факелы из живых людей – все это производило невероятное впечатление на зрителей. Газеты писали: «Потомки создали памятник, достойный своих предков» - фильм вызвал массу подражателей. В 1914 выходит фильм «Кабирия», в основе которого роман Флобера «Саламбо». Еще до выхода на экран вокруг фильма создавались легенды, говорили, что расходы превышают миллион лир. Режиссером фильма был Д. Петроне, который написал и сценарий, но для рекламы было объявлено, что сценаристом был Г. Дэ Анунцио. За 50.000 лир он согласился поставить свою подпись под сценарием фильма, единственное, что он сделал, он дал имя героине Кабилия (рожденная в огне). Действие фильма относилось к 3 веку до нашей эры, когда полководец Сципнон африканский, совершил свой поход на северное побережье Африки. Фильм снимался в Тунисе, Сицилии, Альпах. Было израсходовано 20.000 метров пленки, из которых в фильм вошло 4.500. Расходы составили 1.250.000 лир. Демонстрация фильма шла более 4 часов. Для фильма были построены грандиозные декорации, впервые был применен параллельный монтаж, размеры декораций и многочисленность актеров нуждались в особом методе съемок, оператор Секундо Шомон впервые применил тревелинг (движение камеры). Съемки с движения – характерная черта фильма, камера применяла отъезд или наезд к актеру, который то становился незамеченным в толпе, то выделялся из нее. В фильме было еще одно новшество – искусственное освещение. Построне ввел дуговые рефлекторы искусственного света с отражателями из блестящей фольги. В сцене гибели римского флота Пастроне снимал актера, играющего роль Архимеда крупно, освещая его снизу, словно пламенем, горящим у подножия крепостных сцен. Режиссер применяет параллельный план, показывая . Главный недостаток фильма – игра актеров, которые играли очень театрально. Из-за войны, выпуск «Карибии» в Европе задержался, так в Париже фильм был впервые показан в 1915 году. «Карибия» – этап в развитии синематографа, показывающей какими возможностями он обладает. В 1913 в Италии выпускалось более 400 ильмов, самых различных жанров. Самым популярным жанром стали салонные драмы. В этих фильмах не было массовок, действие происходили в современных декорациях, поэтому они были дешевы, актеров было не больше трех, т.е. классический любовный треугольник. В итальянском кино начинает царствование див, женщин – кинозвезд, им платят гонорары в 2-3 миллиона лир. Отныне участие знаменитостей значило для фильма больше, чем удачный сценарий. Самые известные театральные звезды Франческо Бертини, Мария Якобини. Очень редко, но начинают появляться фильмы о простых людях. Например, лента режиссера Нино Мартолио «Затерянные во мраке». Герцог соблазняет девушку, которая рождает дочь, девочка становится поводырем у слепого. Увидев ее, герцог воспылал к ней страстью, мать рассказывает герцогу, что это его дочь и он умирает от разрыва сердца. Съемки проходили на натуре в бедных кварталах Неаполя. Режиссер применяет съемку «жизнь врасплох». Большим успехом пользовались приключенческие фильмы режиссера Эмилио Гионе, такие как «Серые мыши», «Зала – люр», где он играл главные роли. Режиссер использовал натуру, выискивал развалины замков, снимал подземелья, катакомбы и тем самым добивался атмосферы таинственности. В годы Первой Мировой войны итальянское кино из-за нейтралитета страны оказалось в выгодном положении, т.к. могла торговать с воюющими сторонами. В апреле 1917 Италия потерпела поражение, упал ее политический престиж, что сказалось на экономике. Для концентрации производства был создан кинотрест, итальянское кинематографическое объединение на базе крупных фирм, но это не принесло результатов, т.к. у Италии появился могущественный конкурент – Голливуд. Весь путь итальянского кино можно разделить на 3 этапа:
Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 543; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |