Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Профессиональная этика продюсераЛекция 4 Эффективное управление проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Большое значение имеют не только склад его ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать так называемые этические нормы, которые, как оказалось, являются неотъемлемой частью профессионализма продюсера и играют немаловажную роль в деловой практике. Работа продюсера характеризуется разнообразием и постоянным общением с людьми. Выполняя свои обязанности, продюсер выступает в нескольких ипостасях, ролях. Но независимо от того, в какой роли он пребывает в тот или иной момент, он всегда участвует в контак ге с партнерами, коллегами, и поэтому его знание этикета должно быть на высоком уровне. Это поможет избежать многих проблем не только в отношениях с людьми. Выступая в той или иной роли, продюсер выполняет цепь присущих ей действий. Именно эти действия являются «лакмусовой бумажкой» уровня его управленческой этики, этики работы продюсера. Решения, которые продюсер принимает, участвуя в процессе управления, должны быть прежде всего обоснованы нравственно, то есть моральные издержки должны быть сведены к минимуму. Рассуждая на тему этики продюсера, необходимо определить, что же входит в данные этические рамки. Они определяются этикой человеческих отношений, деловой и профессиональной этикой. Все перечисленные аспекты этикета в работе продюсера сосуществуют и образуют систему, которая способствует эффективному менеджменту Выступая в каждой из ролей, продюсер должен соблюдать ряд этических норм, которые зачастую определяются ситуацией. Опираясь на конкретный случай, продюсер принимает решения. Причем они должны быть обоснованы нравственно и исключать какие-либо моральные потери. Чтобы достичь этого, продюсеру необходимо использовать приемы либо деловой этики, либо этики человеческих отношений, либо профессиональной этики. Только таким образом он сможет добиться хороших результатов, избежать ненужных проблем, лишней траты средств, времени и сил. Участвуя в процессе создания и организации музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Здесь он является в первую очередь дипломатом, и поэтому его поведение берет свое начало с этикета общения. В этой связи важно, чтобы продюсер, менеджер или управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или упущенную возможность завоевания их доверия. Особое значение в деловой практике приобретает технология общения, которая базируется на соблюдении ряда специфических правил и требований управленческого этикета. На современном этапе общение может иметь различные формы. Это прямое общение, которое возможно лишь при встрече партнеров, общение по телефону и переписка по электронной Каждая из форм имеет свои неписаные правила, формулы успеха. Вот один из примеров. Большой объем контактов происходит по электронной почте. Электронная переписка предполагает свой язык и стилистику, и это надо учитывать. Поэтому при отправке электронных сообщений контактное лицо звонит в компанию, куда посылается информация, договаривается, затем отправляет сообщение. Через некоторое время, но не позднее недели, при отсутствии ответа он созванивается и выясняет причины, по которым это произошло. Так, например, происходит при работе с привлечением к сотрудничеству спонсорских и других компаний. Осуществляя в процессе управления ряд конкретных функций, продюсер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это деловые партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования, но в любом случае обращаться с ними надо корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми продюсеру приходится общаться в процессе своей деятельности, — руководители различного ранга. Контактируя с ними, продюсер выступает в таких ролях, как дипломат, предприниматель, исследователь-прогнозист. Здесь этические рамки управленца определяются, прежде всего, профессиональным этикетом, который заключается в том, что продюсер должен выражать своп мысли четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов,' гармонично сочетать экономические интересы организации с нравственными принципами общества./ Работая над созданием и организацией музыкального проекта, продюсер так или иначе участвует в отношениях типа «руководитель — подчиненный». Тем не менее, эти отношения часто приобретают дружеский характер, что объективно является одной из специфических черт шоу-бизнеса Мнение эксперта Бари Алибасов- « в шоу-бизнесе более дружеские, более лояльные отношения Здесь часто играют роль такие факторы, как многолетнее сотрудничество, симпатия, общая идея . » Отношения подобного типа предполагают исполнение управленцем таких ролей, как лидер, руководитель, наставник. Такое сочетание предусматривает использование продюсером, прежде всего, этики межличностных отношений, и это проецируется на реализацию музыкального проекта в будущем. Отношения «руководитель-подчиненный» в нашем случае приобретают вид «продюсер-исполнитель» и предполагают использование трех форм управленческого общения: субординационной, служебно-товарищеской и дружеской. В каждой из них присутствует разная доля властного проявления полномочий продюсера, но эффект их использования решающим образом зависит от его нравственной культуры и такта, то есть от управленческой этики. Для эффективного управления организацией продюсеру необходимо, ориентируясь на ситуацию, гармонично сочетать субординационную, служебно-товарищескую и дружескую формы общения. Особенно важно соблюдать дипломатию и этикет с артистами, так как они очень эмоциональны и любая оплошность в общении может привести к разрыву отношений по проекту, в чем продюсер совершенно не заинтересован. Рассмотрим некоторые аспекты этики, этические рамки отношений типа «продюсер-артист». В общении с партнерами, артистами и другими участниками продю-серской команды ему следует быть честным и порядочным. Это предполагает соблюдение норм общечеловеческой морали, которые являются фундаментом межличностных отношений. С точки зрения управленческой этики, продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них, в первую очередь, личность, достойную уважения, уметь разбираться в их поведении, быть гуманным, стремиться к сотрудничеству, стараясь учитывать при этом особенности и интересы всей команды. Создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и уважения. Один из важных аспектов этики продюсера в отношениях вышеуказанного типа — это справедливость. Она означает сугубо объективное отношение к личностно-деловым качествам подчиненного и соответствующую оценку их деятельности. Здесь следует отметить, что каждый артист в той или иной мере страдает «звездной болезнью», в его сознании живет ничем непоколебимый миф о собственной непревзойденности: он — самый лучший, самый обаятельный, самый артистичный и на свете кроме него никого не существует. Задача продюсера — в меру в меру своих сил и возможностей поддерживать этот «миф». Если в группе несколько человек, то для продюсера считается неэтичным заводить «любимчиков». Если руководитель выделяет симпатичных ему людей в группе, то моральное состояние того, кто не попал в их число, ухудшается, падает интерес к работе. Подобная ситуация скорее всего приведет к снижению общего рейтинга группы и, как следствие, недополучению прибыли. Поэтому продюсер, пребывая в каждой из своих ролей, должен соблюдать этикет межличностного общения с исполнителем проекта и следовать принципу распределительной справедливости: чем больше заслужил, тем больше должно быть вознаграждение. По роду своей деятельности управленцу приходится сталкиваться с ошибками и недочетами в работе своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. В таких ситуациях просто необходимо придерживаться общечеловеческой морали и профессионального такта. При наличии претензий к тому или другому участнику продюсер-ской команды необходимо довести их до сведения адресата «тет-а-тет», критиковать при этом следует поступки, а не способности человека, чтобы не подвергать унижению человеческое «я» подчиненного. Справедливая критика работника не должна быть направлена на недостатки его личности. Постоянно недовольный тон, пренебрежительное отношение к партнерам, периодическое напоминание о допущенных ими ошибках или недочетах — все это создает моральную напряженность в коллективе, приводит к снижению производительности труда. Необходимо отметить, что бестактность, некорректность, нетерпимость управленца в его отношениях с подчиненными, да и со всеми категориями лиц, с которыми ему приходится общаться по долгу службы, просто недопустимы. В общении со своей командой, с партнерами и коллегами продюсер должен соблюдать деликатность, тактичность, справедливость. Это те «три кита», на которых основывается этика межличностных отношений и атмосфера уважения и взаимопонимания в коллективе. Перейдем к профессиональной этике продюсера. Ни в коем случае управленцу не следует становиться -«своим» среди подчиненных, так как он должен сохранять свой авторитет, влиятельность и лидерство по отношению к ним. Он должен поддерживать тот уровень пафоса, который позволяет ему управлять проектом. Важно найти ту грань в отношениях с коллективом, при которой подчиненные не испытывали бы страха при виде продюсера и относились бы к нему как к требовательному и справедливому лицу. То есть манера общения управленца с подчиненными должна не отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений. Деятельность продюсера связана с огромным числом рисков разного рода, со своевременной реакцией на сложившуюся на данный момент ситуацию и с принятием жизненно важных для организации решений. В этой связи ему никогда не следует давать подчиненным возможность заметить, что он не владеет ситуацией. Это может стоить ему падения, а то и полной потери авторитета, а также профессионального превосходства в глазах коллектива. Исполнители должны видеть и чувствовать уверенность и профессионализм продюсера в решении возникающих проблем. Этого требуют комплекс его ролей, исполняемые им функции и данные ему полномочия. Участвуя в управлении организацией, продюсер занимает несколько позиций, ровно как и пребывает в нескольких ролях. Прежде всего, продюсер — это лидер, поэтому ему постоянно необходимо помнить о том, что он находится «на сцене», и подчиненные на него смотрят, неформально оценивают, берут пример. А если он не оправдывает надежд коллектива, которым управляет, в нем разочаровываются, его престиж падает. Поэтому профессиональный этикет управленца требует от продюсера не только формального, но и неформального лидерства в своей профессии, требующей постоянной готовности адекватно реагировать на происходящее вокруг. В жизненном цикле организации могут возникнуть проблемы. Виной этому становятся неверные действия руководителя или подчиненных. Если сбои произошли из-за ошибочных действий продюсера, то обвинение в возникших проблемах коллектива пли отдельно взятого индивида будет ярким проявлением профессиональной слабости и непорядочности, то есть поэтичности. В такой ситуации управленец рискует потерять доверие и уважение своих коллег. Участвуя в процессе управления, продюсер исполняет предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Функции и властные полномочия продюсера предполагают наличие к подчиненным требований различного рода, то есть продюсер имеет право и должен требовать. Но необходимо помнить, что высокая требовательность должна сочетаться, прежде всего, с уважением. Это является основным принципом профессионального этикета управленца. Одно из главных преимуществ продюсера как руководителя — обладание ценной, жизненно важной для организации информацией (творческой, финансовой и др.). Поэтому долг управленца — информационная честность. Но и эта норма этикета должна реализовываться в меру. Продюсер не должен распространять все сведения, которыми владеет. Так, например, какая-либо негативная информация может повлиять на эмоциональное состояние артистов, что может, в свою очередь, отразиться на качестве звукозаписи или концертных выступлениях. Также в его интересах держать в тайне от конкурентов свежие идеи, финансовую информацию и т. п. Часто продюсер вынужден скрывать от участников своей команды и партнеров по бизнесу правдивую информацию с целью оградить своп проект от нежелательных сбоев или ради решения какой-либо стратегической задачи. И, конечно же, он должен хранить коммерческую тайну, которая заключается в размерах прибыли и гонораров исполнителей. Позиция продюсера в организации проекта предполагает единство слов и действий, что значительно повышает ставки ответственности и обязательности управленца, его репутацию в деловых кругах. Таким образом, нормой профессиональной этики продюсера как , руководителя проекта является принципиальность, тактичность, гуманизм, ответственность за свои действия, единство слова и дела, объективное отношение к профессиональному мнению подчиненных, справедливая оценка работы каждого, в том числе и своей. Рассмотрев различные элементы профессиональной этики продюсера, мы приходим к следующему выводу. По роду своей деятельности ему приходится сталкиваться с разнообразными ситуациями, постоянно общаться с различными категориями лиц, адекватно реагировать на возникающие проблемы и принимать жизненно важные для организации решения. В каждой ситуации управленец выступает в различных ролях. Применительно к каждой роли доминируют те или иные этические аспекты. Например, как предприниматель продюсер, прежде всего, опирается на профессиональную этику. В роли наставника, дипломата ему необходимо делать упор на этику межличностных отношений. Роль лидера требует от продюсера-управленца сочетания аспектов профессионального, делового этикета, а также этики межличностных отношений. В каждой из управленческих ролей есть своя этическая доминанта, но действия продюсера должны также соответствовать нравственным принципам, сложившимся в обществе на протяжении длительных лет. Все это и определяет этикет продюсера как новой творческо-управленческой фигуры.
Дата добавления: 2014-02-28; просмотров: 665; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |