Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Средние века. К 15 веку появляются новые формы досугового времяпрепровождения, связанные с развитием народной зрелищной культуры

Читайте также:
  1. Вопрос 4. Структурные средние
  2. Глава 6. Средние величины в статистике
  3. Если долгосрочные средние издержки снижается при увеличении производства, то имеет место положительный эффект масштаба.
  4. Краткосрочный и долгосрочный периоды произвдства. Постоянные, переменные, общие, средние, предельные издержки. Закон убывающей отдачи. Эффект масштабов производства.
  5. Реклама в Средние века
  6. Средние величины
  7. Средние величины
  8. Средние смешанные напитки. Характеристика джулеппов, сангари, фиксов, коблеров.
  9. Средняя квадратическая и другие степенные средние

К 15 веку появляются новые формы досугового времяпрепровождения, связанные с развитием народной зрелищной культуры. В городах и селениях публику развлекали песнями, танцами, цирковыми номерами и шутками бродячие артисты скоморохи. К 30-м годам относится первое упоминание о "медвежьей потехе" (уличные комедии с участием медведей) и кукольном представлении.

Зрелища или "позоры", как называла их отрицательно настроенная церковь, всегда собирали большое количество народа. С 14-15 веков возрождаются книжные традиции Киевской Руси.

К 15 веку усилилось культурное влияние на Русь зарубежных стран, так как в Москве и других городах проживало много иностранцев, к царю приезжали иностранные послы. По указу царя из-за границы приглашались художники, архитекторы. В Россию стали проникать научные знания. Но по-прежнему живы были и традиции "русского застолья", пиром тешились и цари, и крестьяне. В часы досуга знатные феодалы любили слушать рассказы о странствиях, обычаях иных земель, держали "бахарей", которые читали им сказки и пели песни, "домрачеев". В штате царя были шуты и шутихи. Для весёлых представлений во дворце была "Потешная палата". Осталась такая забава, как охота.

Женщины на Руси вели "затворнический" образ жизни, что сказывалось на их досуге. И если женщина-крестьянка после изнурительного труда имела возможность принимать участие в коллективных праздниках, то женщины из боярских, дворянских, купеческих семей во время празднования каких-либо событий допускались в мужское общество, лишь с позволения мужа или отца.

Музыка и танцы в их среде не допускались. В лучшем случае их могли пригласить на представление скоморохов. Даже в церковь знатная женщина могла пойти только в сопровождении кого-нибудь из домашних и с согласия мужа (суровые правила для женщин сформулированы в "Домострое").

Массовые праздники и гуляния в городах перестали нести в себе религиозную основу, так как труд ремесленников и торговцев не был связан с капризами природы. Обряды всё больше приобретали характер игровых зрелищ. В городах устраивались ярмарки и базары, на которых можно было пообщаться, завязать знакомство, обменяться новостями. Городские площади, ярмарки базары привлекали бродячих артистов: музыканты, танцоры, фокусники, дрессировщики животных разыгрывали там весёлые представления.

К 15 веку в городах имелись харчевни, корчмы, позднее появились кабаки. Эти заведения помимо прямой функции также служили местом общения и развлечения горожан в свободные часы.

Развивались формы деревянной и каменной архитектуры, причём деревянное строительство явно преобладало и оказывало значительное влияние на каменное. Основной строительный материал на Руси - дерево – использовался для строительства всех видов сооружений - жилых домов, городских укреплений, дворцовых зданий, церквей. Город Древней Руси вплоть до 17 века оставался в основном деревянным. Из дерева делали всё - и мебель, и корзину, и ступу, и сани, и колыбель для ребёнка. Часто эти бытовые предметы из дерева расписывали. Мастер думал не только о том, чтобы эти вещи были удобны, хорошо служили своему назначению, но заботился об их красоте, о том, чтобы они радовали людей, превращая работу, даже самую тяжёлую, в праздник. В каждой местности одевались по-разному, но основные предметы крестьянского костюма были одинаковыми. Одежда резко делилась на будничную и праздничную. Будничная одежда была простой, праздничная демонстрировала всё, на что были способны её хозяева.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Церковь | Досуг крестьянства

Дата добавления: 2014-03-03; просмотров: 550; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.002 сек.