Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Читайте также:
  1. Д.З. – 1. Составить конспект. 2. Подготовить сообщение о «Глобальном этическом кодексе туризма» - когда принят, где, структура документа, по каждой статье коротко о чём.
  2. Календарно–тематический план лекций по дисциплине/курсу нормальная физиология
  3. Конспект занятия на тему: «Звук у и буква у»
  4. Конспект лекций
  5. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
  6. Конспект лекций
  7. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
  8. Конспект лекций
  9. Конспект лекций
  10. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Федеральное агентство связи

Литература

Основная:

1 Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. – СПб.: Питер,2008 .

2. Бажан Т.А. Религиоведение для юристов:Учебное пособие. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2006.

3. Религиоведение: Учебное пособие/Под ред. М.М. Шахнович – СПб.: Изд. «Питер», 2008.

4. Хвыля-Олинтер А.И. Религиоведение: Учебное пособие. – Белгород,2007.

5. Суслонов П.Е. Религиоведение: Учебное пособие. – Екатеринбург:Уральский юридический институт МВД России, 2010.

Дополнительная:

1. Салин Ю.С.Религия как феномен культуры: Курс лекций. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2005.

2. Чумакова Т.В. Православие. – СПб.: Питер, 2008. – (серия «Религии мира»).

3. Религиоведение: Учебное пособие. 5-идз. – СПб.: Изд. «Лань», 2004.

4. Религиоведение: Учебное пособие. М.Я. Ленсу, Я.С. Яскевич, В.В. Кудрявцев и др.; под ред. М.Я. Ленсу и др. 2-е изд. испр. – Мн.: Новое издание, 2004.

5. Шелковая Н.В. Введение в религиоведение. – Ростов н/Д.,2007

6. Библия. - М.:Изд-во Московского патриархата,2010.


[1] В трудах античных философов выделяются два главных фактора появления и существования религии. Это – обман и отрицательные эмоции людей. Евгемер считал, что люди, превосходившие других силой и разумом, принуждали остальных повиноваться своим приказаниям и в целях большего подчинения выдумали, будто они обладают божественной силой. Догадку о роли социального фактора в возникновении религии высказал Продик из Кеоса. Согласно ему боги — порождение отношений, связанных с переходом к земледельческому труду; все полезное для жизни древние назвали богами: хлеб — Деметрой, вино — Дионисом и т. д. Платон излагал позицию софистов: “Боги существуют не по природе, а в силу искусства и некоторых законов, причем в различных местах они различны...». Законодатели же, продолжает он, вносят новые изменения в законы, получается, что религия, возникшая из политических соображений, носит достаточно условный характер.

Появление веры в богов античные философы связывали также с отрицательными эмоциями. Демокрит объяснял веру в богов страхом перед грозными силами природы, неподвластными людям. Тит Лукреций Кар в поэме “О природе вещей” красочно описал это: “У кого не сжимаются члены в испуге, как содрогнется земля, опаленная страшным ударом молнии...”, “разве тогда не дает он обетов богам и, объятый страхом, не молит он их о затишье?..”. По Лукрецию, есть и другой род страха — перед смертью, в связи, с чем философ излагает целый ряд мыслей, призванных утешить человека, освободить его от боязни. Сны, по его мнению, также способствуют возникновению заблуждений. Еще одну причину возникновения религии Лукреций видел в невежестве, незнании причин явлений природы и сущности души. “В полном незнании причин вынуждаются люди ко власти высших богов прибегать, уступая им царство над миром”.

[2] Наибольшее распространение получили следующие подходы: 1) религия - это продукт сознания людей (Демокрит, Эпикур); 2) религия - это выражение божественной сущности (Августин); 3) религия - это порождение внутренних потребностей человеческого организма, его психики, инстинктов (Фейербах); 4) религия - это фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в повседневной жизни (Энгельс).

[3] Отчуждение — это превращение человеческой деятельности и ее продуктов, отношений и институтов в силы, господствующие над людьми. Внутреннее самоотчуждение личности — это утрата собственного “Я”, апатия, неосмысленность существования.

[4] Так, в “Латинско-русском словаре” не указывается в слове cultura какого-либо значения, которое выражало бы нечто религиозное.

[5] Христианский богослов Тертуллиáн выразил это формулой “верую, потому что нелепо”, подчеркивая несовместимость веры со знанием и доказательством.

[6] . См.: Горбовский А.А. Колдуны, целители, пророки. М.: Мысль, 1993.

[7] . См. об этом более подробно: Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990; Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Челябинск, 1981.

[8] Радугин А.А. Введение в религиоведение: Теория, история и современность: Курс лекций. М.: Центр, 2000. С. 100-101.

[9] Будон Ричендуб. История буддизма. СПб.: Евразия, 1999. С. 189.

[10] Кочетов А.И. Буддизм. М.: Политиздат, 1970. С. 148.

[11] Будон Ричендуб. История буддизма. СПб.: Евразия, 1999. С. 79.

[12] Радугин А.А. Введение в религиоведение: Теория, история и современность: Курс лекций. М.: Центр, 2000. С.79.

[13] Кулагов А.А. Религии мира: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М., 1998. С. 89-91.

[14] Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество): Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1983. С. 345-346.

[15] Никитин В.Н., Обухов В.Л. Религиоведение. Вероучения религий мира: Учебное пособие. СПб., 1999. С. 137-141.

[16] Радугин А.А. Введение в религиоведение: Теория, история и современность: Курс лекций. М.: Центр, 2000. С. 109.

[17] По разным данным, число приверженцев ислама в современном мире составляет более 1 млрд. человек.

[18] См.: Труды по востоковедению, издаваемые Лазаревским институтом восточных языков. Вып. XV. Ч. 1. М., 1912. С. 163-167. В этой редакции Коран состоит из 114 сур (глав), включающих в себя акты (стихи). См.: Коран / пер. с арабского Крачковского И. Ю. - М.: СП ИКЛА, 1990.

[19] А. Македонский, покорив весь мир по его представлениям, просил, чтобы его объявили сыном Зевса и Богом на Земле, чтобы дойти до конца света. В отличие от Македонского, Мухаммед в «хадисах» подчеркивал, что завоевать надо не Землю, а сердца людей своим обхождением.

[20] См.: Изложение начал мусульманского законоведения. Под общ. ред. Битней В.Б. СПб., 1850. С. 465-471.

[21] Например, исповедания «единого, сущего и живого бога», что свойственно авраамитической религии.

[22] Смирнов Н. А. Современный ислам. М., 1930; Ислам. Краткий справочник. М., 1983.

[23] См.: Джегутанов Б. К. Глобализация и актуальные проблемы российских реформ. СПб., университет МВД России. 2002. с. 29-47.

[24] Шаимпова Р. М., Тихонова Т. Т. Лига исламского мира: от традиционализма к реформизму// Народы Азии и Африки. 1984 №2

[25] Основатель ваххабизма Мухаммед Абд аль – Ваххаб, проповедавший XVIII в. среди кочевников аравийской пустыни и его последователь Шейх ибн Сауд – руководитель военно-политического движения будущей Саудовской Аравии.

[26] См.: Крывелев И. А. История религий. Очерки в 2-х томах. М.: Мысль, 1988. Т. 2. с. 176, 179; Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.,1991. С. 120; Кузнечевский В. Чью тень скрывают террористы? // Российская газета. 1999. 24 сентября. С. 4-5; Салман Ф.(муфтий). Ваххабизм – не просто зло, это смертное зло// Российская газета. 25 сентября 2004 г. С. 3.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики»

 

Кафедра «Экономические и информационные системы»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой ЭИС

 

______________ Димов Э.М.

 

«___ » ____________ 2006 г.

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Разработка и применение

Пакетов Прикладных Программ»

 

по специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике)

 

Обсуждено на заседании кафедры

 

« » 2006 г.

 

протокол №

 

 

Самара


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
История русского православия | Общая характеристика программного обеспечения информационных технологий

Дата добавления: 2014-03-04; просмотров: 606; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.