Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
Типы рекламных агентствПооказываемым услугам РА делятся на универсальные и специализированные. Универсальные агентства (их еще называют агентствами полного цикла) могут оказывать любые рекламные услуги в любой области. Кроме того, универсальные РА могут оказывать услуги в сфере PR и маркетинга. К универсальным рекламным агентствам, как правило, относятся большие сетевые международные РА — «Ogilvy & Mathers», «Saatchi & Saatchi», «Young & Rubicam», «BBDO». Но и небольшое региональное PA может функционировать как универсальное, если способно предоставить клиенту весь спектр рекламных услуг. В специализированных РА представлены услуги по какому-либо направлению. РА может специализироваться: — в области создания какого-либо вида рекламы, например, наружной, телевизионной, печатной; — по аудитории (например, РА, создающее рекламу, целевой аудиторией которой является молодежь); за рубежом существуют РА, специализирующиеся на охвате тех или иных этнических групп (латиноамериканцев, афро-американцев); — по виду РД (РА может специализироваться на закупках времени/места в СМИ и размещении рекламы, на креативе, на исследованиях, на медиапланировании или разработке и продвижении торговых марок и т.д.); — по типу рекламодателя и рекламируемой продукции (например, РА, специализирующееся на политической рекламе, рекламе технически сложных товаров, медицинских товаров и т.д.). По размеру РА делятся: — на международные сетевые; — национальные; — региональные; — местные. Сетевые РАявляются универсальными рекламными организациями, имеющими свои подразделения во многих странах и работающими, как правило, с международными корпорациями или местными рекламодателями, имеющими большой рекламный бюджет. В статье Д. Ланга, вице-президента подразделения MacCann—Ericksonn в Лос-Анджелесе, содержатся интересные данные: в последние годы почти 40 % мировой рекламы было размещено только через три рекламные компании - так называемые холдинговые компании, например, WPP Omnicom, Interpublic [6]. Это удалось за счет того, что в течение десятилетий они скупали многочисленные рекламные, маркетинговые и PR-агентства по всему миру. В холдинги входят такие всемирно известные агентства, как BBDO, McCann, Ogilvy&Mather. Преимуществами холдингов является больший охват, более разносторонний комплекс услуг, более эффективная и выгодная ценовая политика [7, с. 5]. В последнее время появился еще один тип РА - виртуальное (+диджитал)РА. Такие агентства не оплачивают арендуемые площади под офис, сотрудники работают дома, выезжают к клиенту. При необходимости общения сотрудниками агентства используются современные виды связи — электронная почта, общение в чате, видеоконференции. Обратимся к анализу деятельности РА на региональном рынке. Самыми распространенными на региональном рынке рекламы являются следующие виды услуг - полиграфические (такие услуги предоставляет 41 РА), реклама в прессе (35 РА), наружная реклама (22 РА), рекламный дизайн (21 РА), радиореклама (21 РА), реклама на ТВ (18 РА), прямая почтовая реклама (18 РА), креатив (11 РА), рекламные сувениры (10 PA), PR (9 РА), маркетинговые исследования (9 РА), медиапланирование (7 РА), мониторинг рекламы (5 РА), реклама в Интернете (5 РА). Постепенно изменяется отношение рекламодателей к РД и РА. Так, 62% опрошенных региональных рекламодателей считают, что существует прямая связь между воздействием рекламы и ростом сбыта товаров и услуг. Рекламодатели, как правило, указывают на следующие критерии выбора РА: качество услуг, цены, известность РА, комплексность предоставляемых услуг, сервис и гарантии. Какие же услуги РА являются наиболее востребованными на региональном рынке? В соответствии с исследованием, проведенным Антимонопольным комитетом, в первую очередь, это размещение рекламы, производство сувенирной продукции, проведение презентаций и выставок, разработка фирменного стиля. В меньшей степени востребованы услуги директ-маркетинга и PR. Вопрос о структуре РА является очень важным. Оптимальная организация взаимодействия различных отделов РА и специалистов, грамотный менеджмент напрямую влияют на качество рекламного продукта, производимого РА, а также на качество взаимодействия с другими участниками РД. По мнению зарубежных специалистов, оптимально организованное РА, состоящее из пяти-шести человек, обладающих достаточной квалификацией, может без труда обеспечивать оборот на сумму 1 млн долл. в год. Опишем возможные структурные подразделения РА. Отдел работы с клиентами. Вэтом отделе работают менеджеры по работе с клиентами. Они непосредственно контактируют с рекламодателем, изучают его потребности, особенности рекламируемого продукта, оформляют документацию — юридическую, финансовую, планируют рекламные мероприятия, организуют производство рекламного продукта, управляют деятельностью других работников РА, занятых в РК клиента, осуществляют контроль РД, следят за соблюдением планов РК, сроков проведения тех или иных рекламных мероприятий, соответствием бюджета РК реальным расходам. Как правило, во главе отдела по работе с клиентами стоит директор отдела (старший менеджер, управляющий). Некоторое представление о специфике деятельности менеджера дают рекомендации по распределению рабочего времени, разработанные специалистами. Считается, что 40 % рабочего времени менеджера по рекламе уходит на переговоры с клиентом, 15 — на разговоры по телефону с клиентом, 12 — на поездки к клиенту0, 8 — на работу с документами, 15 — на администрирование заказов, 5 — на личные нужды, 5 % — на планирование и отчетность. Творческий отдел.Главные функции творческого отдела — это создание рекламных идей, разработка творческих концепций и воплощение рекламных идей в визуальной, музыкальной и вербальной формах. Возглавляет творческий отдел креативный директор. Под его руководством работают дизайнеры (их еще называют арт-директорами), копирайтеры, композиторы, художники, фотографы и другие творческие работники. Отдел медиапланирования и медиабаинга.Возглавляет этот отдел специалист, которого называют медиадиректором. Менеджеры, работающие в отделе, занимаются закупками места и времени в средствах массовой информации — медианосителях, т.е. медиабаингом. В их обязанности также входит разработка той части рекламного плана для клиента, которая называется медиапланом. Задача медиапланировщиков — найти такой вариант размещения рекламы в СМИ, который бы позволил донести рекламную информацию до целевой аудитории с наименьшими затратами. Размещение рекламы в СМИ и контроль выхода рекламных сообщений — важная часть работы специалистов отдела. Успешная работа отдела невозможна без медиаисследований. Производственный отдел.В его функции входит создание рекламного продукта. Изготовление наружной рекламы, телевизионных роликов, полиграфической продукции и т.д. — всем этим занимается производственный отдел. Как правило, даже большие РА не могут обладать абсолютно всеми производственными мощностями и кадровыми ресурсами для изготовления всех видов рекламы. Поэтому производственный отдел использует и внешние ресурсы по договорам, для того чтобы выполнить любой заказ рекламодателя, реализовать самую сложную РК. Так, например, вряд ли даже самое крупное РА посчитает нужным держать в штате актеров для съемок телевизионных рекламных роликов, музыкантов, певцов и т.д. И все же наличие собственной производственной базы — цеха по изготовлению наружной рекламы, типографии, телестудии — способно в значительной степени удешевить рекламный продукт. Отделисследований. В этом отделе работают психологи, социологи, лингвисты, аналитики, эксперты. Цель отдела — обеспечить нужной информацией РК рекламодателя на всех ее этапах. Для достижения этой цели используются самые разные средства и методы — опросы, фокус-группы, исследовательские эксперименты, тесты и т.д. Результаты исследований могут стать основой для формулирования целей и задач РК, создания рекламной идеи, позиционирования, поиска УТП, сюжетного хода, а также выбора рекламных средств и методов для достижения целей РК. Представим в виде схемы модель организационной структуры РА (см. рис. 6). Функции отдела планированиячасто берут на себя менеджеры отдела по работе с клиентами. Взаимодействие всех перечисленных отделов, их подчинение друг другу и руководству формирует организационную и функциональную структуру РА. Вряд ли можно найти два одинаковых с точки зрения структуры агентства. Эффективность структуры РА определяется ее соответствием целям, задачам, которые нужно решать в ходе РД. Работа представленных на схеме отделов направлена вовне. В крупном РА могут быть отделы, обеспечивающие внутреннее функционирование РА, например, административный отдел, отдел кадров. Как и в любом другом деле, в любой фирме, организации, учреждении, в РА неизбежны конфликты. Решение конфликтов — это еще одна из задач менеджмента РА. В небольшом РА риск конфликтов невелик, поскольку в каждом отделе работает весьма ограниченное число людей, и между ними устанавливаются, как правило, личные, зачастую дружеские отношения. В крупных агентствах со сложной структурой, большим количеством сотрудников такие отношения невозможны. И между людьми, и между отделами могут возникнуть серьезные противоречия и конфликты, в частности в технологической цепочке передачи работы над заказанной рекламой из одного отдела в другой. Вот почему очень важно правильно структурировать работу РА, установить иерархию, наладить четкое взаимодействие между отделами. Нередки случаи, когда конфликты перерастают в состояние конкуренции внутри агентства. В этих случаях важно сделать эту конкуренцию продуктивной, направить ее на созидание, а не на разрушение. Часто основой конфликтов служит то, что в агентствах сосуществуют очень разные люди — менеджеры, осуществляющие управление (руководство) работой с клиентами и отвечающие за исполнение заказов, и исполнители — люди, как правило, творческих профессий. Особое значение имеет удачный подбор кадров для планирования и проведения РК. В такую команду входят и менеджеры, исполняющие функции координаторов, и творческие работники. В этих коллективах, по мнению многих специалистов, не возникает серьезных конфликтов, поскольку усилия всех направлены на общую цель, с одной стороны, а с другой — каждый индивидуален, и его значимость признается всеми другими членами команды. Считается, что внутри такой группы не существует вертикали подчинения. В то же время создание именно таких рабочих подразделений в структуре РА значительно облегчает высшему руководству процесс управления. Внутрифирменная управленческая вертикаль сокращается, и значительная часть управленческих функций делегируется менеджерскому корпусу среднего звена. Таким образом, с ростом РА увеличивается необходимость поиска новых, нестандартных методов менеджмента. И только если руководство организации их находит, у нее есть перспективы на выживание и дальнейшее развитие. Представим организационные структуры некоторых РА. Рассмотрим на примере РА «Слон» различные варианты организационных и управленческих решений. РА «Слон>> предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг — от разработки рекламной концепции до контроля эффективности проведения РК. Подразделениями РА являются отделы маркетинга, дизайна, наружной рекламы, СМИ, оперативной полиграфии, бухгалтерия, дирекция. Каждый из перечисленных отделов возглавляет руководитель, в обязанности которого входит помощь и консультирование руководителя фирмы, подготовка планов в своей области деятельности, общее руководство отделами. Планы деятельности, которые составляют руководители, утверждаются дирекцией фирмы и передаются в отделы для дальнейшего исполнения. Начальником отдела маркетинга является старший менеджер, которому подчиняются менеджеры по работе с клиентами. Они планируют и контролируют проведение РК клиента, координируют взаимодействие с клиентом. Менеджер отдела совмещает функции администратора, координатора, эксперта, аналитика и контролера. В отделе дизайна работают начальник отдела, ведущий дизайнер и дизайнеры. Этот отдел непосредственно превращает концепцию РК заказчика в реальные разработки. Отдел наружной рекламы возглавляет начальник отдела. Под его руководством работают главный художник, художник, электрик. Сотрудники имеют свою базу данных, обеспечивают производство, регистрацию, организацию, установку объектов наружной рекламы, следят за состоянием носителя рекламы. Отдел наружной рекламы напрямую связан с отделом дизайна, творческие идеи которого он воплощает. В отделе СМИ работают начальник отдела и два менеджера. Они поддерживают отношения со СМИ, занимаются медиапланированием и размещением рекламы. Отдел оперативной полиграфии состоит из начальника отдела, а также старшего печатника, печатника и резчика, которые являются непосредственными исполнителями заказа. Начальник отдела координирует работу отдела с отделом маркетинга и отделом дизайна, составляет график печати, закупает все необходимые расходные материалы. Дирекция ведет и контролирует хозяйственную деятельность фирмы, распределяет имеющиеся ресурсы, осуществляет общее руководство фирмой. Бухгалтерия выполняет финансовые функции. Еще раз подчеркнем важность правильного структурирования РД в рамках РА. Нередко несбалансированность, непродуманность структуры ведет к тому, что агентство не может выполнять те или иные заявленные функции. Структурная схема одного из РА изображена на рис. 9. Если внимательно изучить схему, можно обнаружить отсутствие производственного отдела, который бы обеспечивал производство наружной рекламы. Это стало причиной того, что РА не смогло выдержать довольно жесткую конкуренцию в этом виде РД и практически перестало выполнять заказы, связанные с наружной рекламой. Довольно распространенной является практика, при которой фирма, желая привлечь клиентов, представляет себя универсальным РА. Универсальное РА зачастую кажется рекламодателю более привлекательным, поскольку способно обеспечить любую РК, выполняя все виды РД. Определенное значение для рекламодателя здесь имеет и мотив экономии. На самом деле нередко РА перепродает услуги других участников РД ничего не подозревающему рекламодателю. В этих случаях рекламные услуги обходятся рекламодателю дороже, чем если бы он напрямую обратился к производителю той или иной услуги. Представим схему одного из РА, которое декларирует себя как универсальное (рис. 10). Структура подобного РА не позволяет выполнять все функции, присущие универсальному РА. Поэтому для рекламодателя важно ознакомиться со структурой РА, с которым предстоит сотрудничать. Интересно, что некоторые РА считают свою организационную структуру «коммерческой тайной». Теперь вам должно быть понятно, почему РА, ведущие себя на рынке честно, как правило, дают полную информацию о своей деятельности, в том числе и о своей структуре. Разберем еще один вопрос, связанный с успешной деятельностью РА. Это может показаться неактуальным в условиях отечественного неустоявшегося рынка рекламы, когда многие РА вынуждены думать о выживании, но тем не менее здесь правомерен вопрос о философии РА.Несмотря на то, что ядро «философии» составляют мировоззренческие концепты, система взглядов на окружающий мир (уточним — мир бизнеса), она является важным фактором как взаимодействия с рекламодателем, так и внутренней корпоративной культуры. Так, каждый новый сотрудник агентства Leo Burnett свой первый рабочий день проводит в кинозале за просмотром фильма, запечатлевшего одно из последних обращений Лео Барнетта. Содержание этой речи представляет собой некий набор ценностей Среднего Запада и увещеваний на тему «Как использовать мое имя». Барнетт говорил, что не следует выступать от его имени, когда «вы тратите больше времени, пытаясь сделать деньги, и меньше, делая рекламу», когда «вы идете на компромисс со своей совестью», когда «вы теряете скромность и пытаетесь разыгрывать из себя мудрых мажордомов важных персон... заведомо зная, что примеряемые сапоги вам немного великоваты». Интересно, что когда агентство добивалось рекламного заказа от корпорации «Sony» на 35 млн долл., клиенту просто показали этот фильм. Агентство получило заказ. Логотип агентства представляет собой тянущуюся к звездам руку с надписью «Стремясь к звездам, не всякий раз достанешь хотя бы одну, но зато не зачерпнешь и пригоршню грязи». У агентства Ogilvy & Mather цель деятельности сформулирована следующим образом: «Быть наиболее ценимым теми, кто превыше всего ценит товарные марки», а миссия формулируется следующим образом: «Мы работаем не для себя, не на компанию, даже не на клиента. Мы работаем на товарные марки. Мы поощряем индивидов, предприимчивых людей, изобретательных, с независимыми суждениями: с такими наши команды преуспевают. Мы ценим искренность, любознательность, оригинальность, интеллектуальную одержимость, упорство, разум и... вежливость. Мы предпочитаем дисциплину знания анархии невежества. Мы уважаем здравый смысл наших аудиторий: «Потребитель не слабоумен». Мы ожидаем, что клиенты считают нас достойными доверия за наше упорство в обслуживании их товарных марок. Только когда мы созидаем, пестуем и развиваем пользующиеся успехом товарные марки, только когда мы поднимаем их ценность и для потребителей, и для владельцев, у нас появляется право считать себя действующими успешно. Для американского агентства BBDOглавной является идея гуманизма, а для PA Bozell - творческое начало» Существование философии, главной идеи, сформулированной миссии РА создает его лицо, значительно способствует продвижению самого агентства иего услуг на рынке. Интересно, что РА не очень активно используют рекламу в этих целях, объясняя это следующими причинами: «Реклама недостаточно эффективна», «Нам никогда не удается согласовать рекламную политику», «Мы никогда не выделяли средств на рекламу». Более распространенными являются следующие способы продвижения своих услуг и приобретения новых заказов: использование рекомендаций удовлетворенных рекламодателей и рекомендаций СМИ, с которыми сотрудничает РА, звонки потенциальным рекламодателям, рассылка письменных запросов, PR-акции, презентации, выставки, работа рекламных агентов.
Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 1144; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |