Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Вопрос 2. Основные философские идеи Августина Блаженного

Читайте также:
  1. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения.
  2. II. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАДИАЦИОННОЙ ОПАСНОСТИ И МЕДИЦИНСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ.
  3. III. Борьба за разрешение восточного вопроса.
  4. III. Основные политические идеологии современности.
  5. IV.5. Основные тенденции развития позднефеодальной ренты (вторая половина XVII—XVIII в.)
  6. V. АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД И МАССИВОВ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД
  7. V6. ОСНОВНЫЕ СЕМАНТИКО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОБРАЗ АВТОРА
  8. А). Вопрос об «асимметрии правил допустимости доказательств» (или возможности использования доказательств, полученных с нарушением закона, стороной защиты).
  9. Анализ технологичности изделия и деталей. Основные показатели.
  10. Английская революция 17 в. (предпосылки, основные этапы и начало)

 

Наиболее авторитетным представителем средневековой патристики являлся Августин Блаженный.

Аврелий Августин (Блаженный) (354 – 430) – христианский теолог, епископ г. Гиппона (Северная Африка, Римская империя), заложил основы католицизма как главного в то время направления христианства. Главные произведения Августина Блаженного: «О граде Божьем», «Исповедь», «О прекрасном и пригодном», «Против академиков», «О порядке».

Можно выделить следующие основные положения философии Августина Блаженного:

· ход истории, жизнь общества – это борьба двух противоположных царств – Земного (грешного) и Божественного;

· Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре;

· Божественное царство представлено священнослужителями – особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь;

· Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством;

· в связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти;

· короли и императоры должны выражать волю христианской Церкви и подчиняться ей, а также непосредственно Папе Римскому;

· Церковь – единственная сила, способная объединить мир;

· бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевладельцев и т. д.), подчинение не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, надеяться на лучшее;

· высшее блаженство – счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины;

· зла, как самостоятельной субстанции, в мире не существует. Зло – это лишь отсутствие или недостаток добродетели, добро со знаком «минус»;

· после смерти праведники в награду от Бога получают загробную жизнь.

Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге:

· Бог существует;

· главными доказательствами существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство;

· все – материя, душа, пространство и время – является творениями Бога;

· Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в настоящее время, будет творить в будущем;

· до создания мира времени не было. Бог сотворил время одновременно с этим миром. Сам же Он вечен и существует вне времени;

· до сотворения мира идеи (мир идей Платона) существовали в помыслах Божьих, т. е. предшествовали вещам (таким образом, Августин приписывал платонические идеи Богу);

· познавая вещи, которым у Бога предшествовали идеи, человек проникает в тайну Божественного замысла;

· знания (чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодостаточны (самодостоверны), однако высшее, истинное, неопровержимое знание достигается только при познании Бога.

Значение философии Августина Блаженного в том, что им:

· уделено большое внимание проблеме истории (редкость для того времени);

· Церковь (часто подвластная государству и преследуемая в Римской империи) объявлена тоже властью наряду с государственной (а не элементом государства);

· обоснована идея господства Церкви над государством, а Римского Папы – над монархами – главная идея, за выдвижение которой и ее последующее воплощение в реальности католическая Церковь чтила и боготворила Августина Блаженного, особенно в средние века;

· выдвинута идея социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству;

· воспевался человек, его красота, сила, совершенство, богоподобность (что также было редкостью для того времени и устраивало всех);

· одновременно человеку рекомендовалось умерщвлять плоть, развивать и возвышать дух, познавать Бога и полностью подчиняться Богу.

 


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Вопрос 1. Становление и основные черты средневековой философии. Апологетика и патристика | Вопрос 3. Реализм и номинализм в схоластической философии

Дата добавления: 2014-03-13; просмотров: 1284; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.005 сек.