Главная страница
Случайная лекция
Мы поможем в написании ваших работ!
Порталы:
БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика
|
Главные представители и идеи неофрейдизма
№
| Представитель
| Основные идеи
|
|
|
|
| Альфред Адлер
(1870-1937)
| Выдвинул концепцию, согласно которой в основе «великих» действий человека, его сверхстремлений, а также психических болезней лежит вытесненный комплекс неполноценности, который человек желает компенсировать, добиваясь успеха в бизнесе, политике, науках, искусстве, личной жизни.
|
| Вильгельм Райх
(1897-1957)
| Основатель фрейдо-марксизма, основная идея которого заключается в том, что в основе нормальной жизни и деятельности человека лежит сексуальная энергия, имеющая космическую природу. Общество беспощадно подавляет энергию человека, его аффекты с помощью морали, культуры, этикета. Человек вынужден жить в «тисках» культуры, приспосабливаться к нормам общежития, другим людям, подчиняться начальству, властям — это приводит к «невротизации» человека, гибели его истинного «Я», самости. Единственный способ спасти человека заключается, по его мнению, в полном ниспровержении культуры (морали, запретов, субординации), раскрепощении и сексуальной революции.
|
| Карл Густав Юнг
(1875-1961)
| По Юнгу, жизненная энергия человека, наталкиваясь на непреодолимые препятствия окружающей жизни, переводится не в индивидуальное бессознательное, а во всеобщее бессознательное в виде архетипов. Архетипы — это универсальные образы, «код» общечеловеческой вытесненной жизненной энергии. Ими могут быть содержание снов, мифы, бред душевнобольного, парапсихологические эффекты, грезы, галлюцинации. Архетипы представляют «зашифрованную» историю человечества, его высшие истины. Цель философии заключается в том, чтобы помочь человеку «расшифровать» архетипы.
|
| Эрих Фромм
(1900-1980)
| По Фромму, новая эпоха, связанная с функционированием рыночных отношений в условиях «развитого капитализма», рождает «человека нового типа», который он описывает как «рыночный характер». «Человек, обладающий рыночным характером, — пишет он, — воспринимает всё как товар, — не только вещи, но и саму личность, включая ее физическую энергию, навыки, знания, мнения, чувства, даже улыбки... и его главная цель — в любой ситуации совершить выгодную сделку» (Фромм Э., 1922. С. 27). Альтернативой обществу обладания, порождающего «рыночного человека», должно быть общество, в котором на первое место ставится бытие самого человека. Необходимо коренное изменение характера человека, выражающееся в переходе от доминирующей установки на обладание к господству установки на бытие (т.е. жить не для того чтобы иметь, а для того, чтобы быть). Учение Фромма на сегодняшний день является одним из наиболее значительных элементов современной западной интеллектуальной культуры
|
Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 362; Нарушение авторских прав Поделиться с ДРУЗЬЯМИ:
|