Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Тема 6.3. Методика подготовки и проведения культурно-досуговой программы

Читайте также:
  1. B. Искусственная вентиляция легких. Методики проведения искусственной вентиляции легких
  2. IV. Формы занятий и методика преподавания
  3. v на этапе подготовки проекта
  4. Агроэкологическая типология земель. Адаптивно-ландшафтные системы земледелия. Методика их формирования и применения.
  5. Алгоритм проведения интервью
  6. Безопасные проведения манипуляции (инъекции)
  7. БЛОК № 1 Методика обучения грамматике.
  8. БЛОК № 2 Методика обучения орфографии.
  9. Важность целенаправленной подготовки студентов к трудоустройству с учетом лучшего мирового опыта и законов рыночной экономики
  10. Виды инвентаризации. Цели, задачи, сходства и различия проведения инвентаризации

Драматургия культурно-досуговой программы предполагает дифференцированный подход к аудитории, изучение ее культурных интересов и запросов, так как сценарий пишется для конкретного зрителя. Организация общения также "закладывается" в структуру сценария, органично используя приемы активизации участников программы, где он, зритель, становится одним из действующих лиц. И, наконец, еще одна особенность, занимающая одно из ведущих мест в ряду особенностей драматургии культурно - досуговой программы - ее педагогическая, направленность. Ориентированный на конкретную аудиторию, сценарист ставит перед собой определенные цели и задачи, которые и раскрывает в формах, присущих культурно - досуговой программе. Поэтому сценарий культурно - досуговой программы рассматривают как программу педагогического влияния на аудиторию, формирующую общественные настроения и сознание участников.

Можно выделить и еще одну немаловажную особенность драматургии культурно - досуговой программы, когда сценарист вплетает в драматургическую ткань организационные моменты, связанные с вопросами ее подготовки и проведения. Описывая подробно такие рекомендации, автор решает целый ряд педагогических и художественных задач, формируя и стимулируя интерес к предстоящей программе, раскрывая возможности и условия для духовной деятельности и социального творчества участников и зрителей.

Любое массовое зрелище или камерная программа эстрадное представление или отдельный номер начинаются с творческого замысла, в котором в образной, художественной форме находят отражение глубоко осмысленные автором (сценаристом, режиссером, исполнителем) отдельные факты или целые явления социальной и частной жизни человека и общества. На значимость работы над замыслом указывал великий немецкий поэт и философ Иоганн-Вольфганг Гете, отметивший, что в любом произведении искусства, великом или малом, все до последних мелочей зависит от замысла.

Именно замысел становится движущей пружиной в отборе фактов, событий, выразительных средств, он несет в себе логику сценария будущего шоу, отдельного номера. Здесь должны быть отчетливо видны как общий смысл - тема, идея, содержание, форма, то есть каркас сценария, так и его отдельные структурные составляющие – действующие материализованную авторскую мысль воздействует на восприятие зри­телей и уже опосредованно влияет на реальный мир.

Подчеркивая решающее значение замысла в творческом процессе создания сценария, его нередко сравнивают с архитектурным проектом в строительстве, в котором предусматривается целостный образ всего сооружения и соотношение его отдельных частей, расчеты его "несущих" конструкций.

В основе сценарного замысла культурно - досуговой программы, прежде всего, лежит правильное определение темы, то есть тот круг вопросов, о чем автор хочет поведать, рассказать зрителю. Работая над замыслом культурно - досуговой программы, из всего многообразия окружавших автора жизненных явлений и всего многообразия свойств каждого из них он выбирает лишь некоторые. Этот выбор определяется тем, что сценарист считает наиболее интересным и важным, те жизнен­ные явления, которые наиболее адекватно отражают его мировоззре­ние, те явления и связи, которые он считает наиболее важными и ха­рактерными. Поэтому выбор явления, отображение связей, в которые они вступают с другими явлениями, глубоко личностны и индивидуаль­ны, они зависят от оценки автора, его мировоззренческой позиции.

Однако, изображая ту или иную сторону жизни, тот или иной человеческий характер, сценарист - заставляет своих героев действовать
так, чтобы в их поступках выявились черты наиболее существенные и
важные. Через тему автор доносит главную мысль сценария до зрителей, поднимая целый ряд вопросов, волнующих аудиторию, отвечающих ее интересам, поскольку сценарий культурно - досуговой программы не пишется абстрактно, а всегда рассчитан на определенную
конкретную аудиторию. Автор обычно знакомится с рейтингом популярности тех или иных программ, изучает ее культурные запросы и интересы, возрастные, образовательные, профессиональные особенности
аудитории. Вечные темы смысла жизни и смерти, любви и ненависти,
войны и мира, власти и капитала и т.д. становятся основой творческого
замысла сценаристов, а раскрытие их носит глубоко индивидуализированный, авторский характер.

Определенность и ясность выбранной темы культурно – досуговой программы неразрывно тре­бующей ответа на вопрос "что я хочу сказать зрителям?!', "к каким общениям он придет, побывав на предполагаемой программе? какое отношение у него (зрителя) сформируется от увиденного и услышанного?, то есть, ради чего и с какой целью раскрывается автором тема и ка­ково будет её воздействие на зрителя?

Структура досуговой программы:

- Кому адресована программа, какие потребности удовлетворяет.

- Целевое назначение программы, её задачи.

- Какие виды досуговой деятельности включает.

- Краткое содержание предлагаемой досуговой деятельности.

- Предлагаемые формы деятельности.

- Возможные варианты участия детей в программе.

- Продолжительность программы.

- Условия, необходимые для реализации программы.

- Участники – организаторы досуговой деятельности.

- Литература, необходимая для освоения программы.

- Ожидаемые результаты реализации программы.

Методика подготовки:

Создание постановочной группы:

Сценарист – режиссер;

Художник;

Музыкальный руководитель;

Осветитель.

Создание сценария:

1 вариант – социальный заказ;

2 вариант – плановое мероприятие;

Определение темы (О чем?);

Определение сверхзадачи (Ради чего?)

Подбор и исследование материала (художественного или документального);

Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу – программа, конкурсная программа и др.);

Написание сценария;

Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации);

Составление сметы расходов.

Постановка мероприятия:

Распределение обязанностей среди членов постановочной группы;

Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов;

Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты);

Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров).

Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку).

Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Дискотека | Выбор образа ведущего

Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 604; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.