Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Адыгская трапеза. Отражение восприятия благонравия и безнравственности в тостах

Читайте также:
  1. Билет 7. Характеристика восприятия и представления как психических процессов.
  2. Взаимосвязь между издержками производства и объемом выпуска: отражение зависимости затрат от эффективности факторов и масштаба производства
  3. Волновое сопротивление. Отражение звуковых волн. Реверберация
  4. Вопрос № 2: «Понятие ощущения и восприятия»
  5. Восприятие. Виды и свойства восприятия
  6. Государственная инновационная политика находит отражение в национальной инновационной системе (НИС) страны.
  7. Законы и эффекты восприятия
  8. Золотое правило нравственности - основной закон морали. Категорический императив И. Канта и отражение в нем основных функций культуры.
  9. Инвентаризации МПЗ и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Торжественное застолье устраивается по какому-либо важному поводу — приезд почетного гостя, группы гостей издалека, значительное для семьи или селения событие. Если это был общий, особенно религиозный праздник, то его в большинстве случаев отмечали в священной роще, и там же устраивали трапезу. Когда отдельная семья принимала гостей - мужчины обычно собирались в кунацкой. [20]

Из числа старших хозяев или соседей избирается тамада, руководитель застолья. Ему подчиняются все, сидящие за столом, невзирая на возраст и ранг. Без его разрешения никто не мог сесть за стол, встать из-за него, произносить тосты, петь. Тамаде противостоял «старший гость», который ритуально занимал более высокий статус.

Юноши принимающей семьи или села, либо, если это праздничная трапеза в священной роще (другом культовом месте), вся мужская молодёжь наполняли водой кувшины и помогали присутствующим на трапезе омыть руки. Так же бытовала традиция омовения ног гостям девушками дома, но именно омовение рук было обязательным.[21]

Почетное место, наиболее удаленное от входа, занимает тамада, далее рассаживаются гости по старшинству. Младшие и слуги обычно всю трапезу стоят по углам кунацкой, возле стен. Периодически старшие отдают им «объедки». На самом деле по этикетным нормам за столом нужно было быть сдержанным, но и специально не трогать лучшие куски, дабы оставить их прислуживающим.

Адыгский тост состоит из двух частей - хох и хон. Хох – первая часть, которая содержала различные пожелания хозяевам, гостям, селу или родного края. Пожелания воплощали образ идеального мира – с богатыми урожаями, резвыми конями, сытыми волами, смелыми мужчинами и красивыми женщинами. Вторая, хон, адресовалась тем, кому не по душе добрые пожелания здравицы. Тост, как правило, начинается с обращения к богу– Аллаху или Тха, потом могут быть перечислены второстепенные божества пантеона. Дому желали всяческого изобилия, а так же «быть местом сбора князей», и «пусть боги приходят на пиры в этот дом». Родину обычно восхваляли, называли золотой долиной.

Эта вторая часть, видимо, носит обережный характер. Цель – сделать доброе друзьям и «отзеркалить» злые помыслы врагов им обратно.

Всё в тосте основано на противопоставлении - противопоставлении богатого дома лачуге, добропорядочной жены - капризной злой неряхе.

Одними из самых важных становятся пожелания щедрости, мудрости, общественного признания, верных друзей. [22]


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Понятия старшинства. «Слепое подчинение родителям и глубокое уважение к старшим по возрасту соблюдается у этих народов самым скрупулезным образом | Воспитание мальчика. Аталычество

Дата добавления: 2014-07-10; просмотров: 451; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.006 сек.