Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Типология организационных культур по признаку специфики тендерных отношений

Читайте также:
  1. III. Социальные, экономические и культурные права человека.
  2. Авторитет учителя физической культуры
  3. Агроэкологическая типология земель. Адаптивно-ландшафтные системы земледелия. Методика их формирования и применения.
  4. Адаптация организаций в межкультурной среде
  5. Активизация деятельности учащихся на уроке физической культуры
  6. АНАЛИЗ УРОЖАЙНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
  7. Антропологические аспекты культуры
  8. Бред - ложно убеждение или суждение, не соответствующее реальной действительности и культурным установкам больного.
  9. Бюрократическая революция. Изменения в области культуры и быта.
  10. В европейском культурно-историческом типе вырабатывалось религиозное миросозерцание, которому суждено стать одной из самых распространенных религий мира.

Авторы данной типологии — британские специалисты С. Медок и Д. Пар-кин— в ходе исследовательской и консультационной работы установили, что в различных организациях устанавливаются различные типы тендерных отноше­ний, т.е. отношений между мужчинами и женщинами.

Рассмотрим типы организационных культур, складывающихся в организа­циях, персонал которых по-разному относится к проблемам гендернцх различий и социальной дискриминации женщин.

По указанному признаку С. Медок и Д. Паркин выделили шесть типов куль­тур: «джентльменский клуб», «казарма», «спортивная раздевалка», «слепота к фактору пола», «лжеподдержка» и «смышленые мачо». Рассмотрим их.

1. «Джентльменский клуб»— это культура вежливых и цивилизованных людей, которые учтиво и демонстративно заботятся о женщинах. Их оберегают и под предлогом неустанной заботы не допускают к выполнению работы, кото­рая требует серьезных усилий и ответственности.

Основная цель такой «заботы» — удержать женщину на определенных ро­лях, не дать ей возможности выйти за пределы предписанных мужчинами ра­мок, естественно, для ее же блага. В таких организациях женщинам редко уда­ется сделать карьеру, а если это и происходит, то почти наверняка благодаря од­ной из двух стратегий — либо стать «синим чулком», либо удачно выбрать лю­бовника. Женщинам, которые стремятся сделать карьеру в такой организации, приходится противостоять не только мужчинам, но и другим женщинам, кото­рые считают такие нормы вполне оправданными.

2. «Казарма»— это культура подавления, характерная для иерархических, бюрократических организации, обычно управляющихся небольшой группой муж­чин, которые с презрением относятся ко всем, кто находится у них в подчинении.

Такое же отношение транслируется на все нижестоящие уровни управле­ния, которые тоже обычно управляются мужчинами. Женщины оказываются на самых нижних уровнях иерархии, а потому наиболее бесправными членами ор­ганизации и презираемыми сотрудниками, к чьему мнению никогда никто неприслушивается.

3. «Спортивнаяраздевалка» — культура, основанная на специфических мужских ценностях, главными из которых являются мужественность, спортив­ность, энергичность и гетеросексуальность.

В организациях с такой культурой женщины вынуждены подыгрывать муж­чинам и соответствовать образу «сексуального объекта» — носить откровенную одежду, пользоваться яркой косметикой, крепкими духами и всячески стараться привлечь к себе внимание мужчин. Как рядовым сотрудницам, гак и женшинам-руководителям в таких организациях приходится постоянно выслушивать раз­говоры о спорте и сексе, как в официальной, так и в неофициальной обстановке. Многие женщины не задерживаются в подобных организациях, их пребыва­ние в них заканчивается личными драмами и громкими скандалами с обсужде­нием подробностей служебных романов.

4. «Слепота к факторупола» — это культура, в которой отрицаются объ­ективные различия в социальных ролях мужчины и женщины. Мужчины не принимают во внимание двойную занятость женщин (на работе и дома), их личный опыт и особенности биологической конституции. В подобных органи­зациях руководитель легко назначает женщин на ночные дежурства и поздно за­канчивающиеся работы, наравне с мужчинами отправляет в регулярные коман­дировки и любит подчеркивать, что является противником дискриминации и сторонником равноправия полов.

Очень часто человек — носитель таких ценностей искренне верит, что сво­им подходом он утверждает идеал равенства и равноправия мужчин и женщин в организации, но на самом деле ставит перед женщинами невыполнимую задачу.

5. «Лжеподдержка» — это тип организационной культуры, в рамках кото­рой принято активно выступать за равноправие женщин, но реально ничего для этого не делать. Особенно часто подобная культура «защитников женщин» рас­пространена в государственных и политических структурах, которые паразити­руют на женском вопросе в ходе различных кампаний.

На деле поддержка женщин принимает новую форму дискриминации: женщин как социально ущербных начинают «продвигать» и «поддерживать», ограждать от принятия решений, нянчить и учить. В результате женщины ста­новятся в откровенно потребительскую позу жертвы, в чьих неудачах и бедах виноваты все, кроме них самих.

6. «Смышленые мачо»- это тип культуры, в которой главной ценностью является способность работать в высоком темпе круглые сутки. Чтобы сделать карьеру в подобных организациях, женщина должна полностью забыть обо всех аспектах жизни, кроме работы.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Типология Ф. Тромпенаарса | Комплексные (синтетические) типологии организационных культур

Дата добавления: 2014-08-04; просмотров: 384; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.004 сек.