Главная страница Случайная лекция Мы поможем в написании ваших работ! Порталы: БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика Мы поможем в написании ваших работ! |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЙНОЙ РЕДАКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ)Гидрораспределительный аппарат предназначен для подвода жидкости под давлением к магистрали гидроусилителя руля, к гидроцилиндрам приводов волноотражательного щитка, включения водометного движителя, заслонки водометного движителя, клапанов водоотливной системы и отвода от них жидкости на слив. Гидрораспределительиый аппарат относится к типу аппаратов гидравлических систем и представляет собой тринадцатилинейный десятипозиционный распределитель. Управление аппаратом осуществляется рукояткой 7 (рис. 10). При отпущенной рукоятке золотник 26 удерживается пружиной 24 в выдвинутом положении, поэтому напор жидкости от штуцера 11 передается к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля. Для того чтобы подать жидкость к гидроцилиндру какого-либо гидропривода, например к гидроцилиндру переднего клапана откачки водоотливной системы для закрытия клапана, необходимо рукоятку 7 повернуть до установки стрелки 2 в зоне таблички КЛАПАН ПЕРЕДН. напротив надписи ЗАКР. При этом напорное отверстие в распределительной пробке 1 установится напротив штуцера 22. После этого рукоятку 7 необходимо оттянуть на себя до упора, чтобы стрелка 2 вошла в углубление панели 32. При этом эксцентрик 4, закрепленный на рукоятке, нажмет на толкатель 3, который переместит золотник 26 в нижнее положение, сжимая пружину 24. Магистраль к гидроусилителю руля окажется перекрытой золотником, и поток жидкости пойдет по каналу к напорному отверстию распределительной пробки 1 и далее к гидроцилиндру переднего клапана откачки. При опускании рукоятки 7 пружина 24 возвратит золотник 26 к толкатель 3 в верхнее положение. Поток жидкости от штуцера 11 пойдет к штуцеру 13, т. е. в магистраль гидроусилителя руля. На панели 32 установлены сигнальные лампы, сообщающие об открытии заслонки и включении водометного движителя. Рис. 10. Гидрораспределительный аппарат: 1 – распределительная коробка; 2 – стрелка рукоятки; 3 – толкатель; 4 – эксцентрик; 5 – чехол рукоятки; 6 – сигнальная лампа; 7 – рукоятка; 8 – штуцер закрытия заднего клапана откачки; 9 – чехол; 10 – штуцер слива; 11 – штуцер напора; 12 – штуцер открытия заднего клапана откачки; 13 – штуцер гидроусилителя руля; 14 – разъем жгута проводов; 15 – штуцер закрытия заслонки; 16 – штуцер открытия заслонки; 17 – штуцер выключения водометного движителя; 18 – штуцер включения водометного движителя; 19 – штуцер поднятия водоотражательного щитка; 20 – штуцер опускания щитка; 21 – штуцер открытия переднего клапана откачки; 22 – штуцер закрытия переднего клапана откачки; 23 - кронштейн; 24 – пружина золотника; 25 – крышка золотника; 26 – золотник; 27 – корпус золотника; 28 – заглушка; 29 – корпус пробки; 30 – регулировочный болт; 31 – контргайка; 32 – панель; 33 – крышка пробки
Трубки каждой гидролинии от гидрораспределительного аппарата до гидроцилиндра привода в местах подсоединений окрашены в один цвет. ГИДРОЦИЛИНДРЫ Гидроцилиндры приводов управления водометным движителем, заслонкой водомета, волноотражательным щитком и клапанами водоотливной системы имеют одинаковую конструкцию и отличаются длиной цилиндров и ходом штоков. При подводе жидкости под давлением к нижнему штуцеру цилиндра поршень 5 со штоком 7 переместится и дойдет до упорного кольца 8, шарики 6 отожмут поршень с пружиной 4, пройдут через упорное кольцо и будут зафиксированы между упорным кольцом и штоком. Шток цилиндра встанет на шариковый замок. При подводе жидкости к верхнему штуцеру жидкость отожмет поршень и сожмет пружину 4, давая шарикам возможность пройти через упорное кольцо. Шток вдвинется в корпус до упора в крышку 3. ГИДРОЗАМКИ При отсутствии давления в магистралях А, Б, В и Г шарик 10 клапана, прижимаемый пружиной 9 к седлу 5, «запирает» жидкость в магистрали В, т. е. не допускает перетекание жидкости из магистрали В в магистраль Г. При подводе жидкости по магистрали А—Б под давлением, создающим на поршень 2 усилие, превышающее силу пружины 4, поршень 2 переместится и, нажав через шток 3 на клапан 10, откроет отверстие в седле 5, соединив магистраль В с магистралью Г. При подводе жидкости по магистрали Г под давлением она, проходя через отверстие а седла 5, отожмет шарик 10 и откроет отверстие в седле, соединив магистрали Г и В.
Руководитель занятия ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЙНОЙ РЕДАКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ)
Структура и функции редакционного коллектива
По определению А.Г. Киселева, редакция любого средства массовой коммуникации (и в частности – периодического издания) представляет собой трудовой коллектив, т.е. совокупность людей, объединенных, во-первых, общими целью и задачами, а во-вторых (как следствие) – характером профессиональной специализации. Редакция отличается от других трудовых коллективов (спортивных, военных, учебных и проч.) именно целью и задачами деятельности, которые и определяют ее особенности. Цель редакции печатного СМК – подготовка и выпуск номеров издания, а также удовлетворение информационных потребностей и интересов аудитории. Характер профессиональной специализации членов редакционного коллектива масс-медиа можно представить следующим образом. В редакции трудятся специалисты – представители ряда определенных профессий (или видов деятельности). При этом центрообразующей силой медийной редакции являются журналисты. (Недаром медийную редакцию, т.е. группу людей, ответственных за подготовку информационных продуктов данного СМК, называют журналистской). Кроме того, составляют редакционный коллектив технические и коммерческие работники, обладающие знаниями и умениями, жизненным опытом, необходимыми для подготовки выпусков газет, журналов и иных типов «бумажной прессы». Специфика медийной (журналистской) редакции как трудового коллектива состоит в том, что редакции синкретичны два начала. Во-первых, это производственный коллектив. В отличие от непроизводственных коллективов (к примеру, действующих в спортивной сфере), производственный коллектив входит в область материального или духовного производства. Здесь можно выделить три аспекта. Результатом деятельности медийной редакции (1) является духовная (или, точнее, духовно-информационная) продукция, т.е. определенный набор знаний и сведений, представленных в форме журналистской информации, а также материальные носители этой продукции – номера газеты или иного типа периодического печатного издания. Как и любой производственный коллектив, редакция работает по плану (2), т.е. подчинена производственному ритму – графику выпуска номеров. При этом материалы каждого номера (3) должны поступать читателям в строго определенное время. Во-вторых, это творческий (в основном литературный) коллектив. Большая часть редакционных сотрудников – журналисты – занимается авторской творческой деятельностью, т.е. так называемым литературным трудом. Они создают собственные журналистские произведения и (или) помогают внередакционным авторам готовить сообщения и выступления в прессе. Социологи рассматривают медийную редакцию, с одной стороны, как малую социальную группу, т.е. коллектив, объединенный общностью целей и интересов его членов, со специфическими для него связями и отношениями. С другой стороны, редакция рассматривается как саморазвивающаяся система, т.е. совокупность различных элементов (журналистов и других сотрудников), каждый из которых обладает своими качествами и соответствующими им обязанностями и возможностями. В результате внешних и внутренних воздействий редакционная система развивается и совершенствуется, устанавливаются оптимальная величина, состав и структура коллектива. Важным фактором, определяющим указанные характеристики и специфику организации работы медийной редакции, являются структура данного производственного коллектива и функции журналистского труда в коллективе.
Редакционный коллектив образуют редакторат, редакционная коллегия и секретариат редакции. Редакторат журналистской редакции (1) – это важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом периодического издания. В него входят главный редактор и его заместитель (или несколько заместителей). Главный редактор (а) – это руководитель средства массовой коммуникации, организатор деятельности редакционного коллектива, отвечающий за его направление (информационную политику), содержание, оформление (дизайн), а кроме того, решающий все организационные и административные вопросы. Обычно он является собственником или одним из собственников печатного издания; может быть еще и издателем. (Издатель – важное после учредителя лицо издания, поскольку обеспечивает три базовых компонента, без которых печатный орган функционировать не сможет: редакционный, финансовый и производственно-технологический. Издателю необходимы управленческие способности, знание типографского дела и начальный капитал). Редактор осуществляет свои полномочия в соответствии с законом РФ «О СМИ» и редакционным уставом. Он представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он редко выступает в издании с публикациями, однако должен быть готов выступить, когда это потребуется, по самому принципиальному вопросу – когда читателю необходимо знать позицию самого главного человека в издании. В общем, от деятельности главного редактора во многом зависит судьба издания. Кроме широких и глубоких знаний, связанных с той сферой жизни общества, которую освещает издание, особое значение имеют качества редактора как управленца. Особенно его способность оценить изменения в сложившейся редакционной обстановке; умение быстро принимать решение по любому вопросу, связанному с деятельностью редакционного коллектива, и скорректировать прежние планы и задания. А далее – подкрепить свое решение организационными мероприятиями, направленными на реализацию данного решения. Главный редактор определяет информационную политику издания. От него в первую очередь зависит роль издания, которую оно будет играть в общественной жизни, – объективного информатора, полезного советчика, выразителя и защитника интересов какой-либо политической или экономической структуры, активного участника борьбы с конкурентами. Заместитель главного редактора (б) – это первый помощник на всех направлениях руководства редакционным коллективом. Это опытный профессиональный журналист, обладающий качествами управленца и пользующийся авторитетом у сотрудников редакции. Обычно он отвечает за определенное направление в деятельности редакцией (например, обеспечение издания оперативной информацией или курирование нескольких отделов редакции, ведущих важнейшие тематические линии издания). Замредактора замещает главного редактора во время отсутствия последнего, получая в данный период все необходимые полномочия. В состав заместителей нередко входит и редакционный менеджер, руководящий коммерческими службами редакции. Редакционная коллегия (2) – это организационно-управленческий орган редакции. Цель ее – формирование коллективного (коллегиального) мнения при решении вопросов, значимых для организации деятельности редакции. Редколлегию создают в соответствии с редакционным уставом, если журналисты считают, что ее деятельность окажется полезной для оптимизации руководства всем коллективом. Однако иногда решают редколлегию не учреждать. Редколлегию составляют главный редактор и его заместители (в том числе редакционный менеджер, если такая должность введена), ответственный секретарь и заведующие отделами (возможно, лишь важнейших) – всего пять-семь человек. Руководит редколлегией главный редактор. Она имеет совещательный характер и служит для обсуждения важнейших вопросов, связанных с работой коллектива: изменение структуры редакции, кадровые вопросы, моделирование и планирование ее деятельности (составление программной сетки, график дежурств по выпуску номеров и проч.), стимулирование лучших подразделение и сотрудников. Таким образом, редакторат и редколлегия осуществляют стратегическое руководство коллективом, на основе которого формируется тактика редакционной деятельности. Секретариат редакции (3) – это организационно-творческий центр оперативного управления коллективом. Именно секретариат, которым руководит ответственный секретарь, разрабатывает тактику деятельности редакции, принимает меры к воплощению тактики. Задачи секретариата: разработка информационной модели издания, планирование деятельности коллектива и координация всех его творческих подразделений (в том числе отдела иллюстраций), подготовка номеров издания (составление макетов – графических планов – и подсчет строк, необходимых для той или иной публикации) и руководство процессом ее выпуска. Ответственный секретарь первым определяет судьбу материала, предоставленного тем или иным отделом: включает в текущий или очередной номер или возвращает материал для доработки, объясняя автору недостатки и способы их устранения. Он редко, как и главный редактор, выступает на полосах как автор, но он должен владеть методологией подготовки журналистского произведения даже лучше иных творческих сотрудников. При оптимальной организации труда в редакции подготовка всех материалов номера производится в отделах, а в секретариате лишь завершают эту работу – «выжимают воду». При этом особое значение имеют знания и умения ответсека в области верстки дизайна издания, мастерство в использовании технической базы издания. Обычно ответственный секретарь работает в связке с выпускающим (дежурным) редактором – авторитетным членом редакции, ответственным за выпуск конкретного номера (согласно графику выхода издания в свет). Его назначает главный редактор или – при наличии – редколлегия.
Корреспондентский штат представлен большинством творческих сотрудников редакционного коллектива. Хотя корреспондент находится на нижнем уровне функционально-административной структуры редакции, фактически именно он является важнейшим элементом системы. Корреспондент добывает информацию, без которой невозможно существование издания; обрабатывает полученные сведения, готовит тексты (в том числе – иллюстрации). В обширный комплекс знаний и умений корреспондента включены оперативность и контактность, способность к первичному анализу собранных фактов. А кроме того – способность с литературной точки зрении грамотно излагать факты, выражать свои наблюдения и идеи в тексте, т.е. владеть методологией создания журналистского произведения различных жанров. Корреспондент выезжает в командировки, дежурит на выпуске номера, выступает на редакционных планерках и летучках. Формально корреспондентом является любой творческий сотрудник медийной редакции, осуществляющий текущую оперативную работу по сбору и обработке информации, по подготовке на ее основе специфических текстов для последующей публикации. Иными словами, и колумнист, и обозреватель, и фельетонист – все они корреспонденты. Однако, дифференцируя журналистские амплуа, необходимо отметить амплуа «корреспондент». Это рядовой сотрудник, работающий по заданию редактора отдела, ответсека, главного редактора или иного старшего творческого сотрудника на объекте или в редакции. Весьма тонкое различие между корреспондентом – в данном статусном смысле – и репортером как журналистским амплуа. Репортером обычно называют профессионала, работающего по заданию редакции или – прежде всего – по собственной инициативе исключительно на объекте. Причем собранную информацию репортер вовсе не обязательно оформляет в жанре репортажа (могут быть подготовлены и заметка, и отчет, и корреспонденция). И корреспондент, и репортер могут работать как в рамках отдела редакции, так и вне этих рамок. Как и в случае с репортером, обозреватель – это не обязательно тот журналист, который «привязан» к специфическим жанрам – обозрение и обзор СМИ. Он может работать вне рамок какого-либо отдела и, следовательно, подчиняется непосредственно главреду или его заместителю. Однако если он входит в состав отдела, то подчиняется его заведующему. Обозреватель – это всегда один из самых опытных журналистов. Это и аналитик, и (документальный) публицист, функция которого – наблюдать за явлениями, протекающими в определенной сфере общественной жизни, определять их значение, прогнозировать развитие проблемной ситуации и сообщать о своих выводах в материалах (плюс комментарий и статья). Особую роль для организации работы обозревателя играет его тематическая специализация – экономический и спортивный, международный и парламентский. Специальный корреспондент (спецкор) – это многоопытный журналист-универсал, выполняющий сложные, ответственные задания редактора отдела или, если работает автономно, главного редактора или ответственного секретаря на каком-либо территориально удаленном объекте или эксклюзивном мероприятии. Его называют «разъездным корреспондентом (репортером)», поскольку работа спецкора проходит в непрерывных командировках. Для спецкора обязательно сочетание разносторонних способностей – оперативности и аналитичности, мастерства в проведении расследований и проч. Он владеет различными темами и почти всеми журналистскими жанрами, хотя с течением времени у него может появиться своеобразная специализация, основанная на тематических и жанровых предпочтениях. В отличие от корреспондента, репортера, обозревателя, спецкора собственный корреспондент (собкор) работает исключительно вне центрального аппарата редакции. С одной стороны, собкор – это представитель своего издания в регионе, с другой – представитель региона в своем издании. Если остальные журналисты могут контактировать со своими руководителями и следить за прохождением материалов в номер, то собкор всегда находится – буквально – в отдалении. Как и спецкор, он – универсал, который готовит оперативные сообщения и публицистические материалы из различных сфер жизни и в различных жанрах. Впрочем, у собкора тоже могут появиться любимые темы и жанры. Собкор – это редакция в одном лице, в том числе он работает с письмами, поступающими в его собкоровский пункт. Не случайно собственными корреспондентами утверждают самых опытных журналистов. И тут либо специально готовят человека к работе в другом регионе, жизнь которого требуется освещать, либо (что чаще) собкора подбирают из числа журналистов, отлично зарекомендовавших себя в местном издании. В последнем случае ему легче – он знает и понимает свой регион, да и редакции легче решать задачи, связанные с обустройством его корпункта. При этом собкор сумеет успешно решать свои профессиональные обязанности при выполнении нескольких условий. Первое – обеспечение собкора оперативной и безотказной связью с редакцией. Второе – постоянное руководство деятельностью собкора со стороны редакцией. Третье – организация учебы собкора, повышение его квалификации. И четвертое – поддержка и защита собкора от преследований местной власти, т.е. политических структур, управляющих территорией, на которой живет и работает собственный корреспондент. Кроме того, существует еще ряд журналистских амплуа – исходя из практикуемого журналистского жанра: колумнист, очеркист, фельетонист, рецензент или, что шире, художественный критик. Арт-критик как узкий профессионал изучает и открывает читателям сферу искусства (или какого-либо вида искусства), при этом не столько оперативно освещая события (мероприятия), связанные с художественным творчеством, сколько анализируя эти события как культурные феномены, осмысливая разнообразные продукты художественно-эстетического творчества. Наконец, в редакции любого периодического издания есть сотрудник такого амплуа, как фотокорреспондент. Ему авторы заказывают иллюстрации к своим материалам. Фотокорреспондент знает, какие снимки и в каком количестве необходимо подготовить в номер. Одна публикация на полосу – это обязательный минимум. Однако для эффективного воздействия на читателей и для формирования привлекательного облика издания единственной фотоиллюстрации недостаточно. В современных условиях многие журналисты стремятся самостоятельно подготовить фотографии для своих материалов, что, впрочем, не заставляет редакцию избавляться в своей структуре от должности фотокорреспондента.
Дата добавления: 2014-08-04; просмотров: 543; Нарушение авторских прав Мы поможем в написании ваших работ! |