Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Типология культуры

Читайте также:
  1. Авторитет учителя физической культуры
  2. Агроэкологическая типология земель. Адаптивно-ландшафтные системы земледелия. Методика их формирования и применения.
  3. Активизация деятельности учащихся на уроке физической культуры
  4. Антропологические аспекты культуры
  5. Бюрократическая революция. Изменения в области культуры и быта.
  6. Введение в педагогику физической культуры.
  7. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  8. Виды физической культуры
  9. Влияние культуры на организационную эффективность.
  10. Возраст и болезнь. Болезнь и особенности личности, профессия, уровень культуры

Выводы

Существует несколько теорий местного самоуправления: общественная , государственная и дуалистическая . Определенное распространение получила также юридическая и политическая теории местного самоуправления.

В современном мире сложились три модели местного самоуправления: англосаксонская, континентальная и смешенная.

Англосаксонская модель характеризуется следующими чертами:

самостоятельностью и независимостью местных органов власти от государства при решении собственных проблем;

отсутствием при муниципальных органах власти полномочных представителей государства;

осуществлением муниципальными органами власти задач, входящих в компетенцию государства;

регулированием взаимоотношений местных органов власти с центральной властью актами парламента;

наличием четкого перечня функций и полномочий местных органов власти;

жестким контролем со стороны правительства финансовой сферы.

Континентальная (французская) модель характеризуется следующими чертами:

контролем центральной власти над местным самоуправлением;

соблюдением субординации между муниципалитетами и органами государственной власти;

весомой ролью на местах представителей центральной власти;

функционированием прямого государственного управления на региональном уровне.

Смешанная модель построена на следующих принципах:

демократия должна строиться снизу вверх, если государство хочет иметь поддержку народа;

общины являются основой государства;

все действия государственного управления базируются на действиях общин;

общины интегрированы в общую систему государственной власти, осуществляют свою власть как часть государства и по его полномочиям; существуют компетенции (собственные полномочия), которые напрямую не зависят от указаний вышестоящих государственных органов.

Следует иметь в виду, что в современных демократических государствах происходит сближение муниципальных систем (англосаксонской и континентальной), однако сочетание в них местного (государственного) управления и местного самоуправления остается, независимо от того, присутствуют ли представители центральной власти на местах или местное самоуправление осуществляется выборными органами власти. В любом случае в той или иной стране местное самоуправление осуществляется на основании собственных полномочий в интересах местного населения, тогда как местное управление функционирует в рамках обязательных или делегированных полномочий для удовлетворения государственного интереса.

 

 

 

 

Существует более 3 тысяч культур.

Многообразие культур. Как исследователь поступает с огромных разнообразием? Классифицировать. Это задача любой науки (например, биология, химия). Типологизация культуры – это важнейшая задача культурологи, важнейшая проблема, целью которой является изучения закономерности развития культуры. Культурология возникает достаточно поздно (в конце 19 века). Были ли попытки типологизации ранее?

 

Мифологическая модель развития культуры (Др. Греция). Встречаем 2 подхода: схема циклич развития (вечное возвращение – круговорот в истории – все возвращается к одному и тому же), вариант древнегреческой мифологии. Рассмотрим второй процесс.

На схеме – от высшего книзшему. Начинается с века титана богов – золотой век. Затем идет серебряный век. Далее идет медный(бронзовый век). Очень редкое, почти не принятое наименование. Далеегероический век (век когда живут герои – полубоги полулюди). И последний век – железный, когда живут обычные люди.

 

Следующая модель – религиозная. Нет доказательств. У мифологии особая логика. Религиозных моделей много было. Рассмотрим одну из – христианскую, которая нам более близка.

Первый этап – языческий, этап политеизма или многобожия. Термин язычество означает многобожие, содержание негативное ч точки зрения христианства. Следующий этап – единобожие. Первыми о едином боге заявляют древние евреи, иудеи (в середине 14 века до нашей эры) – ветхозаветный этап (христианское название). Поч ветхий завет? Это большая часть библии, повествует о боге…

Далее идет новозаветный этап – это уже этап развития собственно христианства. (примерно 2000 лет).

С точки зрения христианского богослова – каждый этап более высокий, чем предыдущий. Лучшее что могут сделать христиане – христианизировать мир.

Политика распространения христианства. Когда появилась возможность путешествовать, христианские миссонеры отправились в другие страны (христианизация)

Какой сценарий христианского развития? Удастся ли христианизировать весь мир? Нет. Сценарий развития – согласно христианскому пониманию, не только большинство не будет христианизированы, но даже те кто верят в Христа – будут отпадать от веры. Предсказывают приход Антихриста, которого люди примут за Христа. Его увидят сразу все люди на земле. Выход – спасение, воскрешение.

 

Философские модели развития культуры.

Г. В. Ф. Гегель – 18-19 века. Описывает все развитие человечества как прогресс в понимании свободы.

Первый этап – «свободен один и несвободны все». Имеет ввиду диспотизм власти на востоке

Следующий этап – «понимание свободы». Свободны некоторые. Древний мир и Древняя Греция. Свободные подданные, но не свободны рабы и т.д.

Настоящий этап, самый высший в понимании свободы – «свободны все». С чего начинается? С возвникновения христианства, поскольку оно говорит о равенстве всех людей. А заканчивается – великой фр революцией. Современная Гегелю Европа находится на третьем этапе, а неевропейские страны – на первом.

 

Еще один философ – жил в первой половине 20 века – К.

Делит на два этапа – доосевой и осевой и между ними некая ось – разделение, которые приходится на середину 1 тыс до н.э. Он обращается внимание что в это время великими совсременниками оказ Сократ, Конфуций, Будда – те великие учения, которые обращаются человека, период взросления человечества. Подход свободен от европоцинтризма. Европоцинтризм – представление о Европе (западе) как идеальной модели исторического развития. Это черезвычайно свойственно типологизации истории по причине того что наиболее активно наиболее научно….

 

2. Типологические модели развития культуры

Существует 2 основных подхода – эволюционный и цивилизационный. Рассмотрим эволюционный подход и его модели:

1) Теория формации Карла Маркса.

Сначала идет первобытно общинный строй, затем рабовладельческая формация, далее феодальная, капиталистическая (или буржуазная) во время которой живет сам Маркс, и следующая (которую только прогнозирует) коммунистическая формация – как бы отношение к первому. Формация – термин который создает Маркс – это общество на определенном этапе своего развития. Формация определяется уровнем развития производительных сил и производственных отношений. Он экономист, главная его работа – капитал. Пытается понять особенности 4 формации. Производительные силы – это человек, орудие труда, средство труда, знания. Производственные отношения – те которые складываются у людей во время производства – отношения по производству, обмену и потреб товаров. По Марксу вся история определяется конфликтом производительных сил и производственных отношений. Взломы – социальные революции и происходит смена общества. Смена формации по Марксу – естественно исторический процесс. Смысл? Естественный – объективный, не зависимый от людей который происходит сам по себе. Это не только естественный, это исторический – процесс в котором участвуют люди, наделенные сознанием, которые разумно строят свою жизнь.

2) Теория стадии роста Уильяма Ростоу – американского социолога

Первая стадия – доиндустриальная стадия, преимущественно сельское хозяйство, нет индустрии, не развита наука. Вторая – индустриальная стадия – связана с возникновением машинного производства, где игромную роль играет наука и технологический прогресс (переход к этой стадии – в 18 веке). 17-18 века – переход от одной стадии к другой, происходит это в Англии (Европе). Все другие общества оказываются на доиндустриальной стадии. Далее идет постиндустриальная стадия. Для нее характерно то что кол-ва людей занято в свере индустрии сокращается, все больше людей занято в других сверах. Теория создается в с30-х годах 20 века. Следующая стадия – постпостиндустриальное общество. Будущая стадия.

 

Три основных идеи эволюционного подхода

- существует прогресс во всемирной истории

- критерием прогресса является развитие экономики (Маркс), техники (Ростоу). Критерием развития является развитии материальной строны общества

- запад – идеальная модель прогрессивного развития.

 

Цивилазиционный подход. 3 основных идеи:

1) Не существует прогресса в мировой истории. О развитии можно говорить только по отношению к отдельной цивилизации. Обоснования? Обоснования? А самом деле далеко не всегда схема истории выглядит как у Маркса.

2) Поскльку не существует прогресса то не существует и критерия прогресса. Своеобразие культуры определяется духовной сферой, в первую очередь религией.

3) Не существкет идеальной модели культурного развития. Каждая цивилизация самобытна и оригинальна.

Представители цивилизационного подхода:

 

Н.Я.Данилевский – жил в середине 19 века, славянофил. Книга «Россия и Европа».Он считает что на всей истории можно выделить 10 культурно исторических типов. Связываются с оригинальными верованиями:

- египетский

- ассирийский

- еврейский

- индийский

- китайский

- греческий

- римский

- аравийский

- германороманский (европейский)

- славянский (европейский)

Главная идея – каждый из типов самобытен и оригинален, связан с собственной рулигией. «Религия – душа культуры». Акцент ставит на – два последних типа относятся к европе и оба явл христ по верованию, но отличия таковы что Россию и европу можно считать двумя разными цивилизациями. Логика – Россия никогда не повторит пусть еврпейского развития

 

О. Шпенглер. 20 век. «Закат Европы». Считает что нет прогресса, что каждая цив проходит свой путь развития. Сравнивает важдую цивилизацию с древнеримской. Осврем ему Европа проивает такую же историю как и римская имерия. Предлагает собственную схему развития

 

 

Нивелирующее единство идеи всемирно-исторического процесса Шпенглер предлагает заменить иной картиной — циклической историей возникновения, расцвета и гибели многочисленных самобытных и неповторимых культур. К числу «великих культур», вполне реализовавших свои потенции, Шпенглер относит

китайскую, вавилонскую, египетскую, индийскую, античную, византийско-арабскую, западную, культуру майя, а также «пробуждающуюся» русско-сибирскую. Уникальность каждой культуры обеспечивается своеобразием её «души»: в основе античной культуры лежит «аполлоновская» душа, арабской — «магическая», западной — «фаустовская» и т. д.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Муниципальные системы зарубежных стран | Список культур

Дата добавления: 2014-03-11; просмотров: 696; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.