Студопедия

Главная страница Случайная лекция


Мы поможем в написании ваших работ!

Порталы:

БиологияВойнаГеографияИнформатикаИскусствоИсторияКультураЛингвистикаМатематикаМедицинаОхрана трудаПолитикаПравоПсихологияРелигияТехникаФизикаФилософияЭкономика



Мы поможем в написании ваших работ!




Религиозная философия Н.Ф. Федорова и К.Н. Леонтьева

Читайте также:
  1. II. Философия И. Канта
  2. II. Философия Чаадаева.
  3. VI. Философия общественной жизни
  4. VI. Философия русского космизма.
  5. VII. Натурфилософия.
  6. Античная философия
  7. Античная философия
  8. Античная философия
  9. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  10. Б.Спиноза философиясы

 
 

 

 


ê Николай Федорович Федоров (1828-1903) сделал основными те­мами своей философии: единство мира, проблему жизни и смерти, а также проблему морали и морального образа жизни. По Федоро­ву, мир един. Природа, Бог, человек являются одним целым и взаи­мосвязаны между собой. Связующим звеном между ними являются воля и разум. Бог, человек и природа взаимовлияют друг на друга, взаимодополняют и постоянно обмениваются энергией, имеют в своей основе единый мировой разум. «Моментом истины» челове­ческой жизни Федоров считал ее конечность, а самым большим злом смерть. Человечество должно отбросить все распри и объ­единиться для решения самой главной задачи — победы над смер­тью. Философ верил в такую перспективу. По мнению Федорова, победа над смертью возможна в будущем, по мере развития науки и техники, но она произойдет не путем искоренения смерти как явления, а путем нахождения способов воспроизводства жизни, оживления. Философия Федорова призывает к отказу от вражды, грубости, конфронтации между людьми и к признанию всеми выс­ших образов морали. Моральная жизнь всех без исключения лю­дей, по Федорову, — путь к решению всех проблем и всемирному счастью.

 

ê Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891) посвятил свою философию критике негативных явлений русской жизни. В центре данной критики был развивающийся капитализм. По мнению Ле­онтьева, капитализм — это царство «хамства и подлости», путь к вырождению народа, гибели России. Спасением для России явля­ется отказ от капитализма, изоляция от Западной Европы и пре­вращение ее в замкнутый православно-христианский центр (по образу Византии). Ключевыми факторами жизни спасенной России должны стать, помимо православия, самодержавие, общинность, строгое сословное деление. Исторический процесс Леонтьев срав­нивал с жизнью человека. Как и жизнь человека, история каждого народа, государства зарождается, достигает зрелости и затухает. Если государство не стремится к своему сохранению, оно погибает. Залог сохранения государства — внутренне деспотическое един­ство. Цель сохранения государства оправдывает насилие, не­справедливость, рабство. Согласно Леонтьеву, неравенство между людьми — желание Бога и поэтому оно естественно и оправдано.


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Главные представители западничества | Философские идеи Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого

Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 459; Нарушение авторских прав




Мы поможем в написании ваших работ!
lektsiopedia.org - Лекциопедия - 2013 год. | Страница сгенерирована за: 0.003 сек.